Трактор ДЭТ-250М (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Гусеничный,
дизель-электрический, класса тяги 250кН(25тс),
предназначен для тяжелых землеройных и транспортных
работ при строительстве гидротехнических и мелиоративных
сооружений, шоссейных дорог и других крупных объектов.
Изготовитель - Челябинский тракторный завод, начало
серийного производства - 1969 год.
Характеризуется значительной мощностью дизельной
установки, топливной экономичностью, бесступенчатой
электрической трансмиссией, повышенной проходимостью.
На тракторе установлен четырехтактный, бескомпрессорный
V-образный, двенадцатицилиндровый дизельный двигатель
В-31, с неразделенной камерой сгорания и
непосредственным впрыском топлива. Запускают дизель с
помощью силового генератора электротрансмиссии,
питающегося от аккумуляторных батарей.
Трансмиссия электромеханическая, постоянного тока,
обеспечивает бесступенчатое изменение скорости движения
и тягового усилия в зависимости от внешней нагрузки.
Фрикционная муфта постоянно замкнутая, многодисковая.
Силовая передача состоит из силового генератора,
электродвигателя, главной передачи, планетарных
механизмов поворота и конечных передач. Редуктор привода
силового генератора повышающий, с цилиндрической
косозубой парой шестерен. Силовой генератор марки
ГПА-222, тяговый электродвигатель - ЭДН-196.
Главная
передача - пара конических шестерен со спиральным зубом.
Управление движением навесного землеройного оборудования
и его поворотом гидравлическое. Механизмы поворота
планетарные, двухступенчатые, обеспечивают две
механические передачи. Тормоза ленточные, плавающего
типа.
Бортовые редукторы двухступенчатые, с цилиндрической
парой шестерен и планетарным рядом.
Трактор оборудован двумя независимыми ВОМ.
Ходовая часть - гусеничный движитель. Подвеска
эластичная с подрессориванием катков с помощью круглых
торсионов. Механизм натяжения гусеницы гидравлический, с
пружинным сдающим звеном.
Рама сварная, герметичная, жестко связана с гусеничными
тележками. Прицепное устройство жесткое.
Компоновка трактора выполнена по схеме с передним
расположением двигателя и задним расположением
трансмиссии. Кабина тракториста размещена посередине
трактора. Металлическая, трехместная, герметизированная,
с тепловой и звуковой изоляцией, оборудована
принудительной приточной вентиляцией и воздушным
обогревом. Сиденья мягкие, с подлокотниками и
регулируемыми спинками. На крыше кабины установлен
прожектор.
Трактор оборудован оригинальной конструкции системами
охлаждения, очистки воздуха, подготовки и запуска
двигателя. Для обдува воздухом водяных и масляных
радиаторов применена эжекционная система, основанная на
использовании энергии выхлопных газов двигателя.
Для управления навесными, полунавесными и прицепными
орудиями переднего и заднего расположения предусмотрена
раздельно-агрегатная гидравлическая система, состоящая
из насоса, распределителя, масляного бака, рабочих
цилиндров и трубопроводов.
Техническая характеристика трактора ДЭТ-250М
Номинальная мощность
двигателя,кВт
(л.с.)
242,6 (330)
Частота вращения
коленчатого вала,об/мин
1500
Диаметр цилиндра,мм
150
Ход поршня,мм
180
Рабочий объем
цилиндров,л
33,88
Степень сжатия
15
Удельный расход
топлива при номинальной мощности,г/кВт*ч
(г/э. л.с.-ч)
224,4 (165)
Вместимость
топливного бака,л
670
База,мм
3218
Колея,мм
2450
Число опорных катков
12
Дорожный просвет,мм
500
Ширина башмаков
гусеницы,мм
690
Скорость движения
вперед и назад,км/ч:
..рабочий
режим
2,3...20
..транспортный
режим
2,3...20
Удельное давление на
грунт,МПа
(кгс/см2):
..с
нормальной гусеницей
0,06 (0,565)
..с
уширенной гусеницей
0,04 (0,380)
Силовой генератор:
..марка
ГПА-222
..мощность,кВт
215
Частота вращения
вала генератора,об/мин
2250
Тяговый
электродвигатель:
..марка
ЭДП-196
..мощность,кВт
166
..номинальное
напряжение,В
300
Габаритные размеры,мм
6632 Х 3220 Х 3215
Масса
конструктивная,кг
31000
Трактор ДЭТ-320 (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Дизель-электрический трактор
ДЭТ-320, в конструкции которого учтены рекомендации
основных потребителей промышленных тракторов
горнодобывающих предприятий и многолетний опыт
эксплуатации тракторов ДЭТ-250М2. При повышении
надежности (в том числе установка двигателя ЯМЗ и
усиление ходовой), улучшении внешнего и внутреннего
дизайна трактор сохранил преимущества, которые отличают
его от остальных - низкое удельное давление на грунт,
самая высокая транспортная скорость и бесступенчатое
регулирование тяговых и скоростных диапазонов.
Двигатель ЯМЗ-7511.10-18 эксплуатационной мощностью 350л.с.,
обладает большим ресурсом, низким удельным расходом
топлива и отвечает нормам ЕВРО-II. При этом
обеспечивается переход от эжекторной системы охлаждения
двигателя на классическую, с применением фронтального
радиатора.
Система смазки смешанная: под давлением и
разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами
(полноточный со сменным фильтрирующим элементом и
центробежный с реактивным приводом).
Турбонаддув: с промежуточным охлаждением воздуха.
Трансмиссия электромеханическая, двухскоростная (вперед
и назад), с автоматическим изменением тяговых усилий и
скорости движения. Автоматическая трансмиссия
освобождает водителя от переключения передач. Количество
элементов управления сведено до минимума.
Механизм поворота и тормоза: двухступенчатые,
планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивает
получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и
назад, поворотов и торможения трактора. ПМП имеют
планетарный ряд шестерен постоянного зацепления,
блокировочный фрикцион и два тормоза. Управление ПМП
осуществляется одним рычагом через гидравлический
сервопривод.
Бортовые редукторы - двухступенчатые, с парой
цилиндрических шестерен и планетарным рядом с
передаточным отношением 11,08.
Тележки ходовой части сварные, прямоугольного сечения;
подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного
катка, замкнутая на рамы тележек; натяжные колеса
выполнены цельнолитыми закрытого типа.
Кабина трактора - быстросъемная (с разъемом по полу),
двухместная, цельнометаллическая, с круговым
остеклением, теплошумоизолированная, с отопителем
калориферного типа и кондиционером.
Техническая характеристика трактора ДЭТ-320
Марка двигателя
ЯМЗ-7511.10-18
Эксплуатационная
мощность мощность двигателя,кВт
(л.с.)
258 (350)
Частота вращения
коленчатого вала,об/мин
1700
Ход поршня / диаметр
цилиндра,мм
140 / 130
Количество цилиндров
/ рабочий объем,л
8 / 14,86
Масса двигателя,кг
1250
Удельный расход
топлива при эксплуатационной мощности,г/кВт*ч
(г/э. л.с.-ч)
206 (160)
Рабочая скорость
движения вперед и назад,м/с
(км/ч):