Трактор Т-100МБГП (Т-100МБГС) - технические характеристики
описание и
технические характеристики
Трактор Т-100МБГП
предназначен для работы с навесными орудиями,
монтируемыми в передней части трактора (бульдозер,
корчеватель и др.), Т-100МБГС - предназначен для
агрегатирования с различными навесными, полунавесными и
прицепными машинами и орудиями заднего расположения.
Изготовитель - Челябинский тракторный завод, начало
производства - 1964 год.
Техническая характеристика трактора Т-100MБГП и
Т-100МБГС
Тип трактора
гусеничный,
болотоходный
Номинальное тяговое
усилие,кгс
6000
Масса трактора
конструктивная,кг
13770 (14657)*
Удельная
металлоемкость,кг/л.с.
127,5 (135,7)
Число передач:
..вперед
4
..назад
4
Диапазон скоростей,км/ч:
..вперед
2,36 - 5,40
..назад
2,79 - 6,37
Колея,мм
2280
База,мм
2780
Дорожный просвет,мм
331
Удельное давление на
почву,кгс/см2
0,26 (0,27)
Марка двигателя
Д-108Б
Тип двигателя
4-цилиндровый,
четырехтактный с неразделенной камерой сгорания
(в поршне)
Номинальная мощность
при 1070 об/мин,л.с.
108
Запас крутящего
момента, %,не
менее
10
Удельный расход
топлива двигателя,г/э.
л. с. ч.
175
Диаметр цилиндра,мм
145
Ход поршня,мм
205
Рабочий объем
цилиндров,л
13,53
Масса двигателя,кг
2100
Емкость топливного
бака,л
235
Пуск двигателя
пусковым двигателем
П-23 с электростартером
*-в
скобках - отличающиеся данные трактора Т-100МБГС
Трактор Т-130 (начало производства, 60-е г.) (технические
характеристики)
описание и
технические характеристики
Трактор Т-130 класса 9тпредназначен
для выполнения землеройных, мелиоративных и дорожных
работ, а также может быть успешно использован в агрегате
с такими механизмами, как подъемный кран, погрузчик,
корчеватель-собиратель, и многими другими видами
дополнительного оборудования. Он может быть использован
на планировочных работах и на пахоте, предпосевной
обработке, посеве и культивации,
Изготовитель - Челябинский тракторный завод, в начале
60-х годов.
В случае оснащения трактора передней и задней навесной
системами он может быть использован с различными
гидрофицированными орудиями (бульдозером, корчевателем,
кусторезом и т.д.).
Для производства работ с мелиоративными и другими
машинами, которые рассчитаны на малые скорости движения,
трактор по особому заказу потребителя может быть
оборудован ходоуменьшителем, имеющий четыре замедленные
передачи.
Для передвижения по асфальтированным и мощеным дорогам,
а также для работы в глубоком снегу, на льду и
болотистых почвах трактор может быть оснащен
специальными башмаками и шпорами.
На тракторе установлен дизельный двигатель КДМ-130,
представляющий собой модификацию двигателя КДМ-100.
Основные размеры деталей двигателя КДМ-130 (диаметр
цилиндра, ход поршня и т.д.) аналогичны размерам деталей
двигателя КДМ-100. Высокая топливная экономичность и
повышенная мощность достигнуты за счет улучшения
процесса смесеобразования и турбонаддувом.
Смесеобразование и сгорание топлива происходит в камере,
расположенной в днище поршня. На двигателе установлен
турбокомпрессор ТКР-11, состоящий из турбины и
компрессора, соединенных между собой средним корпусом, в
котором расположены подшипники валика рабочих колес
турбокомпрессора.
Колеса турбины и компрессора жестко соединены общим
валиком.
Турбокомпрессор устанавливается на выхлопной трубе
двигателя и приводится во вращение выхлопными газами.
Двигатель вместе с радиатором расположен на лонжеронах
трактора.
Трансмиссия механического типа состоит из муфты
сцепления, коробки передач, механизма переключения,
конической передачи, муфт поворота и конечной передачи.
Муфта сцепления, постоянно-замкнутая, сухая, с двумя
ведущими и двумя ведомыми дисками, расположена между
двигателем и коробкой передач и закреплена с одной
стороны на карданном валу, с другой - соединена при
помощи сухариков с маховиком двигателя.
Коробка передач и ходоуменьшитель смонтированы в
отдельном корпусе и крепятся к передней части корпуса
заднего моста. Коробка передач четырехходовая с
шестернями постоянного зацепления. Каждый вал
двухопорный.
Коническая передача, муфта поворота и тормоза
расположены внутри корпуса, а сервомеханизм - на корпусе
заднего моста.
Ведущая шестерня конической передачи выполнена за одно
целое с нижним вллом коробки передач. Ведомая шестерня
крепится на валу главной передачи.
Вал главной передачи составной. Соединение частей вала -
фланцевое, с коническими шлицами.
Муфты поворота многодисковые, сухого типа; ведомые диски
имеют фрикционные накладки.
Для понижения усилия, требуемого для выключения
бортового фрикциона, установлен гидравлический
сервомеханизм.
Конечная передача двухступенчатая, с двумя парами
цилиндрических шестерен постоянного зацепления с прямыми
зубьями. Ведущая и двойная шестерни вращаются в
цилиндрических роликовых подшипниках. Большая (конечная)
шестерня прикреплена к ступице, вращается на двух
цилиндрических роликовых подшипниках и одном шариковом.
Ведущее колесо прикреплено к ступице.
Ходовая часть состоит: из тележек правой и левой с
опорными катками и поддерживающими роликами на
подшипниках качения, натяжными колесами и натяжным
гидравлическим механизмом, гусениц и балансирного
устройства. Опорные катки и натяжное колесо установлены
на роликовых подшипниках, смазываются жидкой смазкой и
имеют торцовые уплотнения.
Поддерживающие ролики установлены на одном шариковом и
одном роликовом подшипниках, смазываются жидкой смазкой
и имеют торцовые уплотнения.
Механизм натяжения гусеницы - гидравлический, со сдающей
пружиной. Наполнение полостей смазкой производится при
натяжении гусениц через масленку рычажно-плунжерным
шприцем. Спуск масла для ослабления натяжения гусеницы
производится через запорный вентиль.
Гусеница трактора - составная из штампованных звеньев,
соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального
профиля прикреплены к звеньям.
Балансирное устройство выполнено в виде пластинчатой
рессоры. Качание рессоры относительно корпуса трактора
осуществляется вокруг шарнира, связывающего коробку и
крышку рессоры.
Прицепное устройстро - маятникового типа с перемещением
серьги в горизонтальной плоскости и фиксацией съемным
штырем.
Кабина металлическая, трехместная, с двойными стойками,
закрытого типа. Каркас кабины имеет
теплозвукоизоляционное уплотнение. На передней стенке
кабины смонтирован электрический стеклоочиститель и
установлен электрический вентилятор. По закачу
потребителя кабина может быть оборудована устройством
для ее обогрева, подключаемым к радиатору дизеля. Для
освещения кабины на потолке имеется плафон.
Техническая характеристика трактора Т-130
Тип трактора
гусеничный, общего
назначения
Номинальное тяговое
усилие,кгс
9000
Вес трактора
(сухого, заправленного),кг
11500
Габаритные размеры,мм:
..длина
с прицепным устройством
4300
..ширина
4275
..высота
2850
Дорожный просвет,мм
388
Колея (расстояние
между серединами гусениц),мм
1880
База,мм
2500
Удельное давление на
почву,кгс/см2
0,48
Число передач:
..вперед
8
..назад
4
Диапазон скоростей,км/ч:
..вперед
3,22 - 10,65
..назад
3,11 - 8,63
Марка двигателя
КДМ-130 с
турбонаддувом
Тип двигателя
Дизельный,
четырехтактный, с камерой сгорания в днище
поршня