Дымление дизеля трактора Д-54А и проверка его работы на слух

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93 

 

§ 121.

Дымление дизеля трактора Д-54А и проверка его работы на слух

Дымление дизеля обычно возникает из-за неполного сгорания топлива. При дымлении происходит нагарообразование на поверхностях поршня, поршневых колец и клапанов. Нагарообразование вызывает повышенный износ деталей, перерасход масла в картере и уменьшает мощность дизеля.

Дымление дизеля может возникать в результате попадания воды в цилиндры, позднего и раннего воспламенения топлива в цилиндрах, неправильной установки шестерен газораспределения. Эти неисправности имеют следующие характерные признаки.

Вода в цилиндрах: труден запуск; пропуск вспышек; ржавчина на торцах распылителей форсунок. Во время проворачивания пусковым двигателем дизеля после стоянки из открытых форсуночных отверстий выбрасываются брызги воды.

Позднее воспламенение: потеря мощности; сильный выброс пламени из выпускной трубы.

Раннее воспламенение: потеря мощности; жесткая работа дизеля.

Неправильная установка газораспределения: потеря мощности; большое количество
топлива и масла выбрасывается из выпускной трубы. Оценку дымления дизеля можно делать па глаз по цвету дыма.

Белый дым: вызывается отсутствием вспышек; переохлаждением дизеля; слишком поздней подачей топлива; наличием воды в цилиндрах и плохим топливом.

Светло-синий или темно-синий дым: проникновение в камеру сгорания масла; переохлаждение дизеля или неисправность форсунок.

Коричневый или черный дым: слишком большая подача топлива; неисправности форсунки; неправильная установка угла момента подачи топлива; падение давления сжатия.

На цвет дыма могут влиять сразу несколько причин. Поэтому оценка дымления на глаз часто приводит к ошибочным выводам. Более объективным способом оценки дымления является способ осаждения частиц отработавших газов на бумагу, который разработан проф. Г. В. Веденяпиным применительно к автомобильным и тракторным двигателям. Он заключается в следующем.

Чистый лист бумаги подносят к выпускной трубе. Часть выбрасываемых с отработавшими газами твердых и жидких частиц будет осаждаться на бумаге. За один и тот же период времени пятно на бумаге будет темнее

 

и плотнее, если в отработавших газах будет много твердых и жидких несгоревших частиц. Это пятно сравнивают с эталонным, которое получают на нормально работающем дизеле, и тем самым устанавливают, имеется ли повышенное дымление при работе дизеля или нет.

Прибор Г. В. Веденяпина для снятия отпечатков показан на рисунке 174.

Проверка работы дизеля на слух дает возможность определить состояние сочленений основных узлов и деталей, не разбирая дизеля.

При работе дизеля даже с повышенными зазорами в сочленениях очень трудно определить ненормальные стуки и шумы без специального прибора, называемого стетоскопом.

Простейший стетоскоп представлен на рисунке 175. Он состоит из стального стержня 2, вделанного в деревянную оправку 1.

В оправку вделана деревянная раковина 3, которая плотно касается стального стержня.

Проверяют на слух только хорошо прогретый дизель, так как в непрогретом дизеле могут быть слышны в различных сочленениях стуки, исчезающие при прогреве.

Данные для проверки на слух основных сочленений приведены в специальной таблице (см. стр. 214).

 

 

 

Рис. 174. Прибор Г. В. Веденяпина для снятия отпечатков.
Рис. 175. Стетоскоп:

 

 

 

В процессе эксплуатации особое место занимают тепловые стуки. Эти сильные, отчетливо слышимые стуки усиливаются с увеличением нагрузки. Они обычно зависят от увеличенного угла начала подачи топлива, перегрева дизеля из-за плохой работы системы охлаждения, большого количества нагара на поршнях и т. п.

Тепловые стуки всегда сопровождаются падением мощности.

Эти неисправности в узлах и агрегатах трактора устраняет мастер-наладчик.

Для сокращения простоев тракторов в этих случаях заменяют неисправные узлы исправными из оборотного фонда.

Контрольные вопросы и задании

1. Почему необходимо избегать лишней разборки двигателя?

2. Как устроен компрессиметр?

3. Какой порядок проверки давления сжатия в цилиндрах дизеля?

4. Какие причины могут вызывать падение давления сжатия?

5. Какие причины вызывают повышенное дымление при работе дизеля?

6. Расскажите, как оценивают степень дымления?

7. Какое значение имеет проверка работы дизеля на слух?

8. Как устроен простейший стетоскоп?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93