Падение мощности дизеля трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

ГЛАВА 24

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА ДТ-54А


§ 120. Падение мощности дизеля трактора Д-54А

По истечении определенного срока работы изменяются мощность и экономичность дизеля.

Состояние дизеля и его механизмов устанавливают по показаниям приборов, а также по характерным признакам неисправности.

Разбирать дизель без необходимости нельзя. Всякая разборка механизмов дизеля нарушает приработку деталей и увеличивает их износ.

Падение мощности дизеля ухудшает тяговые показатели трактора. Однако тяговые показатели трактора зависят и от условий, в которых он работает. Например, при высыхании почвы сопротивление настолько возрастает, что трактор не в состоянии тянуть пятикорпусный плуг, а лишь четырехкорпусный или трехкорпусный.

Поэтому, прежде чем сделать окончательное заключение о неисправности дизеля, необходимо установить, действительно ли тяговые свойства трактора ухудшились из-за падения мощности дизеля. Действительное падение тяги проверяют динамометрированием трактора на различных передачах. Более точным методом проверки дизеля являются тормозные испытания. Для этой цели применяют передвижные тормозные установки, допускающие проведение тормозных испытаний без снятия дизеля с трактора.

Для устранения причин, вызывающих падение мощности дизеля, необходимо очистить все топливопроводы, промыть топливный фильтр грубой очистки и заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки. Промыть топливный бак. Устранить течь топлива из соединений. Отрегулировать зазоры в клапанах. Проверить форсунки, топливный насос и подкачивающую помпу. Неисправную топливную аппаратуру заменить исправной. Проверить угол начала подачи топлива и давление сжатия (компрессию). Проверку выполняют на прогретом дизеле компрессиметром.


Компрессиметр (рис. 173) состоит из манометра 1 со шкалой, корпуса 2 с выпускным краном 3. Корпус 2 при помощи трубки 4 и накидных гаек 5 соединяется с наконечником 6.

Наконечником служит корпус форсунки без иглы и пружины. Для измерения давления в цилиндре снимают форсунку и на ее место устанавливают наконечник компрессиметра. Запускают пусковой двигатель и прокручивают им коленчатый вал дизеля без подачи топлива на одной из передач в течение 1—2 мин. Декомпрессионный механизм при этом должен быть установлен в положение «Работа».

 

 

Примерная оценка давления сжатия в цилиндрах дизеля (в кГ/см2) по показаниям манометра дана ниже.
Разница в давлении сжатия между двумя любыми цилиндрами не должна превышать 2 кГ/см2. Если разница в давлении сжатия превышает 2 кГ1см2, то необходимо установить причину, вызывающую снижение давления сжатия в отдельных цилиндрах, и устранить неисправность.

Наиболее часто падение давления сжатия в цилиндрах вызывается неисправностью клапанного механизма, пробиванием прокладки головки цилиндров, зависанием компрессионных колец в канавках поршня, износом деталей гильзо-поршневой группы, неплотной посадкой форсунок.

Проверку топливной аппаратуры, давления сжатия и торможения двигателя выполняют под руководством мастера-наладчика.

 

 

 

Рис. 173. Компрессиметр:
1-манометр; 2 — корпус: 3 — кран: 4 — трубка; 5 — накидная гайка; 6 — наконечник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..