Техника управления тракторным агрегатом трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

§ 104.

Техника управления тракторным агрегатом трактора Д-54А



Перед троганием трактора или тракторного агрегата с места следует предупредить присутствующих звуковым сигналом и убедиться, что нет опасности задеть кого-либо поднятой навесной машиной и зацепиться за какое-либо препятствие.

Трогать тракторный агрегат с места во всех случаях, особенно с навесными орудиями или машинами, нужно плавно, без рывков.
Во время движения трактора нельзя держать ногу на педали муфты сцепления, так как в этом случае муфта может оказаться не полностью включенной, что вызовет пробуксовку ее дисков и преждевременный износ фрикционных накладок.

Трактор в исправном состоянии сохраняет сообщенное ему направление движения по прямой без воздействия на рычаги муфт поворота. Поэтому не следует без надобности пользоваться рычагами и педалями тормозов, так как это уменьшает срок службы фрикционных накладок дисков муфт поворота и тормозных лент.

При длительных переездах с навешенными орудиями или машинами необходимо следить, чтобы штоки поршней не оседали. При обнаружении оседания штока поршня, превышающего 30 мм за 30 мин, необходимо неисправный цилиндр поставить на проверку под нагрузкой 4000 кГ, установить причину неисправности и устранить ее.

Не следует ездить с навешенными орудиями или машинами на повышенной передаче по неровным, твердым и каменистым дорогам, так как это ведет к расшатыванию рамы трактора, преждевременному износу его деталей и разрушению навесной системы.

Повороты трактора с незакрепленными или ослабленными ограничительными цепями навесной системы не допускаются.

При работе трактора с навесными орудиями следует придерживаться следующих основных правил.

Для опускания в рабочее положение навесных плугов, свеклоподъемников и других машин, имеющих опорные колеса, при помощи которых регулируют глубину обработки, быстро переводят рычаг распределителя из нейтрального положения в плавающее.

При подъеме этих машин в транспортное состояние рычаг распределителя необходимо также переводить из плавающего положения в положение подъема, не задерживаясь в положении опускания или нейтральном.

На тракторах, имеющих унифицированный механизм для навешивания, можно работать с такими орудиями и машинами, не устанавливая рычага распределителя в плавающее положение. Это отклонение от общего правила допускается при условии, что упор, ограничивающий втягивание поршня в цилиндр, будет установлен на штоке в крайнее верхнее положение, т. е, когда шток поршня будет втянут до предела.

Рычаг распределителя разрешается устанавливать в положение опускания только при работе со специальными, машинами, которые

необходимо принудительно заглублять и постоянно удерживать на заданной глубине обработки (бульдозеры, канавокопатели, ямокопатели и т. д.) При этом на унифицированном механизме для навешивания машин или орудий необходимо прикрепить болтом рычаги штока к подъемному рычаг}' навесного механизма.

Если во время работы в силовом цилиндре, отрегулированном на неполное втягивание штока, поршень осядет и упор на штоке приблизится к стержню клапана настолько, что преградит ему выход из гнезда, необходимый для начала подъема орудия, то следует отпустить гайку-барашек упора, отвести упор от торца стержня клапана на 20—25 мм и вновь закрепить его гайкой-барашком. После подъема орудия устанавливают упор на прежнее место.

При использовании выносных цилиндров на боковых эшелонированных навесках управление ими осуществляется перемещением правого и левого рычагов распределителя.

Рычаг распределителя из положений подъема и опускания в нейтральное положение должен возвращаться автоматически.

При неисправной работе механизма автоматического перемещения рычаг необходимо переводить вручную в нейтральное положение после окончания подъема или опускания.

Во избежание поломок навесные машины следует опускать в рабочее положение только после окончания поворота и захода трактора в загон при прямолинейном движении.

Навесные машины следует поднимать в транспортное положение только при прямолинейном движении трактора. В конце загона трактор можно поворачивать только после того, как все рабочие органы выйдут из земли.

Для плавного (с большим радиусом) поворота трактора выключают соответствующую муфту поворота, переместив на себя рычаг управления с той стороны, в которую нужно повернуть трактор. Рычаг надо перемещать плавно. После поворота трактора до требуемого направления следует также плавно, но быстро опустить рычаг.

Крутые повороты тракторного агрегата с поднятым в транспортное положение орудием совершают на низшей передаче с пониженным числом оборотов коленчатого вала дизеля. Для крутого поворота трактора нужно оттянуть назад соответствующий рычаг муфты поворота, после чего нажать ногой на педаль тормоза с той стороны, в которую поворачивают трактор. После поворота трактора сначала опускают тормозную педаль, а затем плавно,
но быстро возвращают в исходное положение рычаг управления.

В случае буксования забегающей гусеницы при повороте трактора, что обычно бывает при работе на рыхлой почве, рекомендуется совершать прерывистые повороты, включая и выключая муфту поворота рычагом управления после некоторого передвижения трактора.

При работе с широкозахватными машинами и орудиями, имеющими опорные колеса (культиваторы, сеялки и др.), раскосы продольных тяг должны быть освобождены, чтобы навешенные машины во время работы могли приспосабливаться к рельефу поля.

Машины или орудия с опорными колесами необходимо регулировать при первом заезде тракторного агрегата в соответствии с заданными условиями обработки.

Для работы трактора с прицепным орудием (машиной) при помощи рычага распределителя устанавливают продольные тяги 4 (рис. 162) навесного механизма в крайнее верхнее положение и вставляют скобу 5 прицепного устройства, как описано в главе 18.

Для управления прицепными машинами или орудиями пользуются выносными цилиндрами, которые ставят на машинах и соединяют с гидросистемой резиновыми шлангами, через разрывные муфты.

Агрегатируемые машины или орудия следует подбирать так, чтобы трактор работал с полной нагрузкой или близкой к ней, что необходимо для получения высокой производительности и поддержания правильного теплового режима дизеля.

Основными рабочими передачами являются II, III и IV.

Первая передача служит для преодоления перегрузок в течение небольшого периода времени, а пятая — для транспортных работ.

При перегрузке, когда дизель начинает глохнуть, нельзя регулировать скорость движения трактора частым выключением главной муфты сцепления, так как это приводит к износу ее. В этом случае необходимо перейти на низшую передачу или уменьшить нагрузку.

С горы нужно спускаться на низших передачах. При спуске с крутой горы прицепы, если они не имеют тормозов или тормозы их неисправны, отцеплять от трактора и перевозить их по одному.

При спуске с горы с включенным дизелем надо помнить, что плавное выключение муфты поворота без торможения может вызвать поворот трактора в сторону, противоположную желаемой, вследствие наката выключенной гусеничной цепи. Для выравнивания движения трактора следует выключить муфту поворота

с противоположной стороны без торможения.

Трактор затормаживают при выключенной главной муфте сцепления одной педалью тормоза без выключения муфт поворота. В этом случае затормаживается полностью вал заднего моста и останавливаются обе гусеничные цепи.

Спускаться под гору с прицепными тележками, молотилкой, комбайном или другими машинами, когда трактор подталкивается сзади прицепным грузом, необходимо только на замедленной передаче с уменьшенным числом оборотов коленчатого вала дизеля.

Рвы и канавы переходят под углом 15— 20°. Через рельсы переезжать под прямым углом.

При переезде трактора через препятствие выключить одну из муфт поворота, чтобы трактор плавно спускался с небольшим поворотом. Если трактор идет без груза, то при спуске с препятствия необходимо применить торможение.

 

 

 

§ 105. Остановка трактора Д-54А


Остановки трактора могут быть кратковременные и длительные. Для кратковременной остановки (не более 10 мин), при которой можно не глушить двигатель, нужно выключить муфту сцепления, одновременно с этим перевести рычаг подачи топлива в положение, соответствующее пониженному числу оборотов (800—900 обIмин) коленчатого вала, выключить передачу, переведя рычаг переключения передач в нейтральное положение, и включить муфту главного сцепления. При холостой работе дизеля нельзя допускать падение температуры воды в системе охлаждения ниже

При длительной остановке, во время которой обязательно требуется прекращение работы, двигателя, после остановки трактора опустить навесную машину, дать дизелю проработать 5 мин вхолостую при средних и малых оборотах и затем остановить. Дизель останавливают прекращением подачи топлива в цилиндры, плавно перемещая рычаг в сторону уменьшения подачи топлива. При остановке ни в коем случае нельзя резко увеличивать число оборотов дизеля, а затем резко их уменьшать, так как это приводит к преждевременному износу кривошипно-шатунного механизма.

Нельзя останавливать дизель закрытием крана топливного бака. Это приводит к засасыванию воздуха в топливную систему. Запрещается останавливать дизель включением
декомпрессионного механизма, так как это может вызвать обрыв впускных клапанов. Для предупреждения попадания воздуха в топливную систему дизеля кран топливного бака надо оставлять открытым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..