ПУСК ДИЗЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

ГЛАВА 21

ПУСК ДИЗЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ Д-54А


§ 98. Органы управления и контрольные приборы трактора Д-54А


Для управления работой дизеля, трактора в целом и для контроля за работой отдельных его механизмов в кабине перед сиденьем тракториста располагаются органы управления и контрольные приборы. Расположение органов управления пусковым устройством и трактором показано на рисунках 166 и 167.

Ручной насос 1 (рис. 166) служит для удаления воздуха из топливной системы путем прокачки топлива.

Вентиль 2 предназначен для удаления воздуха из топливного фильтра тонкой очистки при прокачке топлива ручным насосом.

Крышка 3 воздушного патрубка карбюратора защищает карбюратор от пыли. При неработающем пусковом двигателе патрубок должен быть всегда закрыт крышкой.
Рычаг 4 управления воздушной заслонкой карбюратора служит для обогащения смеси при пуске пускового двигателя.

Рычаг 5 управления дроссельной заслонкой карбюратора предназначен для регулирования количества горючей смеси, поступающей в цилиндр пускового двигателя.

Выключатель зажигания 6 магнето пускового двигателя нужен для остановки пускового двигателя.

Рычаг 7 управления муфтой сцепления пускового двигателя используют для отключения пускового двигателя во время переключения передач редуктора.

Рычаг 8 редуктора служит для переключения передач редуктора. Нейтрального положения этот рычаг не имеет, поэтому установка его в нейтральное положение запрещается, чтобы не допустить поломки редуктора.

Рычагом 9 вводят шестерню автомата выключения в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля. Для этого необходимо рычаг переместить до отказа вниз, а затем поднять его вверх, до замыкания стопора. Прокручивание дизеля пусковым двигателем при нижнем положении рычага автомата выключения категорически запрещается, так как это может вызвать аварию пускового двигателя.

 

 

 

Рис. 166. Расположение рычагов управления пусковым устройством.

 

 

 

 

 

Рис. 167. Органы управления трактором.

 

 

 


Рычаг 10 механизма декомпрессии предназначен для выключения компрессии во всех или в двух цилиндрах дизеля с целью облегчения его прокручивания. Рабочие положения рычага указаны на кронштейне. При установке рычага в верхнее положение (против надписи «Прогрев 1») во всех цилиндрах дизеля компрессия выключена. При установке рычага в среднее положение (против надписи «Прогрев 2») компрессия включена в первом и втором цилиндрах дизеля. Если рычаг установлен в нижнее положение (против надписи «Работа»), компрессия включена во всех цилиндрах дизеля.

На тракторах последнего выпуска механизм декомпрессии и надписи перенесены на блок-картер.

 

 

Педаль 11 (рис. 167) служит для выключения муфты сцепления. При нажатии на педаль и перемещении ее вперед до отказа муфта сцепления выключается.

Тормозные педали 12 предназначены для притормаживания соответствующих гусеничных цепей после выключения муфты поворота. При крутом повороте трактора нужно пользоваться только той педалью тормоза, муфта поворота которого выключена.

Зубчатый сектор 13 тормозной педали служит для фиксирования педали в заторможенном положении. Чтобы трактор был заторможен, необходимо выжать педаль до отказа и приподнять рукой сектор, введя один из его зубцов в зацепление со штифтом педали.

По манометру 14 контролируют давление топлива за фильтром тонкой очистки, а по дистанционному термометру 15—температуру воды в системе охлаждения дизеля.

Выключатель освещения 16 предназначен для выключения света в фарах.

Рычагом 17 включают вал отбора мощности. При переводе рычага вперед в сторону дизеля вал отбора мощности включается, а при переводе рычага в сторону сиденья — выключается.

По манометру 18 контролируют давление масла в масляной магистрали дизеля.

Рычаги 19 распределителя: левый рычаг служит для управления выносным цилиндром, подключенным с левой стороны трактора; средний — для управления основным или выносным цилиндром, подключенным сзади трактора, и правый — для управления правым выносным цилиндром.

При установке каждого рычага в крайнее верхнее положение происходит подъем орудия. Среднее положение рычага — нейтральное. При установке рычага в нижнее положение (после нейтрального) орудие опускается. Крайнее нижнее положение рычага — плавающее.

По дистанционному термометру 20 контролируют температуру масла в системе смазки дизеля.

Рычаг 21 переключения передач может быть установлен в семь положений. Переключение передач допускается только после полного выключения муфты сцепления и остановки карданного вала.

Рычаги 22 служат для выключения правой или левой муфты при повороте трактора. При оттягивании одного из рычагов назад трактор плавно поворачивается. Для крутого поворота трактора необходимо оттянуть рычаг управления муфтой поворота и нажать ногой на соответствующую педаль тормоза.

Лампа 23 освещает щиток контрольных приборов.

Рычаг 24 подачи топлива служит для изменения скоростного режима дизеля. При перемещении рычага в крайнее верхнее положение подача топлива прекращается и дизель останавливается. При перемещении рычага вниз подача топлива увеличивается и дизель увеличивает число оборотов. Крайнее нижнее положение рычага соответствует наибольшей подаче топлива насосом.

Краник топливного бачка пускового двигателя расположен на корпусе отстойника под капотом дизеля около передней стенки кабины.

Топливный кран служит для отключения топливного бака дизеля от подкачивающей помпы. Он расположен в нижней части топливного бака.

Рычаг 1 (рис. 151) предназначен для выключения насоса гидравлической системы.

Переключатели, установленные в правом верхнем углу кабины, служат для раздельного включения и выключения задних фар и двух розеток, питающих выносные фары на агрега-тируемых машинах. При переводе рычажков, переключателей в верхнее положение включаются штепсельные розетки, а при переводе в среднее положение одновременно включаются задние фары и штепсельные розетки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..