Подготовка к работе гидронавесной системы трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

§ 88.

Подготовка к работе гидронавесной системы трактора Д-54А



Перед началом работы трактора проверяют наличие масла в масляном баке и состояние всех агрегатов гидронавесной системы, а также соединений стальных маслопроводов и гибких шлангов.

Подготовку агрегатов проводят в такой последовательности: проверяют работу механизма включения привода насоса. Для этого перед пуском двигателя переводят рукоятку включения привода из крайнего переднего положения в крайнее заднее (в сторону кабины) до захода фиксатора рычага в свое гнездо;

проверяют надежность фиксации золотников распределителя в положениях: подъем, опускание и плавающее. Для этого поднимают рычаг распределителя сначала в крайнее верхнее положение (подъем), затем переводят в

среднее (нейтральное), из среднего положения вниз до щелчка (опускание) и, наконец, вниз до упора (плавающее положение). Рычаг должен каждый раз удерживаться в заданном положении. После проверки работы фиксаторов ставят рычаг в нейтральное положение;

проверяют поднятием и опусканием верхней центральной тяги вручную, проворачивается ли на шарнире ее качающаяся муфта. Запустив дизель и убедившись в четкой и безотказной работе гидронавесной системы, а также в отсутствии просачивания масла в местах соединений стальных маслопроводов и резиновых шлангов, навешивают орудие или машину. Порядок проверки гидросистемы описан в § 109 «Обкатка трактора».

 



Присоединение навесного орудия. При подготовке трактора для работы с навесным орудием в первую очередь переналаживают механизм для навешивания орудия на нужную схему.

По двухточечной схеме к трактору присоединяют плуги, свеклоподъемники и другие подобные им орудия и машины, а по трехточечной — культиваторы, канавокопатели и т. п.

Навесное орудие должно быть правильно присоединено к навесной системе. Для этого орудие устанавливается на ровной площадке и трактор подъезжает к нему задним ходом до совмещения концов нижних тяг системы с соответствующими точками крепления орудия (машины). Установив средний рычаг распределителя в «плавающее» положение, опускают Продольные тяги на высоту пальцев или оси рамы орудия (машины), надевают шарниры левой и правой тяг на пальцы орудия и закрепляют их чеками. Затем при помощи пальца присоединяют к шарниру центральной тяги среднюю стойку рамы орудия и также закрепляют чекой.

Присоединив таким образом орудие к трактору, устанавливают его раму в горизонтальное положение, изменяя длину правого раскоса и центральной тяги. Окончательно регулируют положение орудия относительно трактора в начале работы агрегата в соответствии с руководством по эксплуатации используемого орудия. Затем, подняв орудие в транспортное положение (перестановкой среднего рычага распределителя в положение «подъем»), регулируют длину ограничительных цепей так, чтобы при переездах по неровной дороге с повышенной скоростью концу продольных тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону.

Если орудие имеет длинные рабочие органы и хода продольных тяг недостаточно для подъема их на безопасную высоту (300 мм),

 

следует уменьшить длину центральной тяги.

Для переналадки унифицированного навесного механизма по трехточечной схеме необходимо:

снять скобы 20 и 23 (рис. 161,б) для крепления ограничительных цепей к продольным тягам 18 и 24 и до предела удлинить их за счет добавления звеньев и свинчивания стяжных муфт 21;

снять продольные тяги 18 и 24 со средней качающейся муфты 31 нижней оси 30, установить их раздельно на боковые муфты 34 и 38 (рис. 161, е) и намертво закрепить каждую болтом 33 (рис. 161,б) и специальным пальцем;

вывернуть стяжные болты 39 (рис. 161, в) из головок подъемных рычагов и вынуть верхние пальцы 40 раскосов;

повернуть пальцы и вставить их в отверстия головок рычагов с левой стороны каждого рычага по ходу трактора и затянуть стяжные болты 39;

вывернуть болты 41 крепления установочных колец 42 качающейся муфты верхней центральной тяги, переставить муфту на середину пустотелого вала, ограничить ее перемещение установочными кольцами, зафиксировать их, ввернув болты в имеющиеся в пустотелом валу отверстия.

Унифицированный навесной механизм позволяет производить присоединение навесного орудия одному трактористу, без помощников. Для этого достаточно подъехать задним ходом к установленному на горизонтальной площадке орудию на расстояние 10—60 мм. Выключив передачу и затормозив трактор, тракторист увеличивает длину ограничительных цепей до предела, затем, нажав поочередно на головки пальцев 11 (рис. 161, а) правой и левой продольных тяг до сжатия пружины 12 и поставив в вертикальное положение нижние защелки 10 пальцев, вынимает их. Это дает возможность изменять длину продольных тяг и свободно надеть их задние шарниры 19 (рис. 161,б) на пальцы или оси рамы орудия (машины). После подсоединения орудия к навесному механизму включают передачу заднего хода, подают трактор назад до совмещения отверстий подвижных и неподвижных частей продольных тяг, чтобы можно было в них вставить стопорные пальцы 11.

Центральная тяга 3 (рис. 161, а) к навесному орудию подсоединяется аналогично ранее описанному.

Унифицированный навесной механизм рассчитан для работы с модернизированным плугом ПН-4-35 С, имеющим высоту стойки

900 мм. Поэтому при работе трактора с серийным плугом ПН-4-35, имеющим высоту стойки 700 мм, необходимо увеличивать высоту его стойки до 800 мм, что позволяет избежать задевания заднего корпуса плуга за почву при переездах по неровному полю.

Конструкция унифицированного навесного механизма позволяет устанавливать прицепную скобу для работы трактора с прицепными и полунавесными машинами или орудиями. Для этого поднимают в крайнее верхнее положение продольные тяги 4 (рис. 162) и центральную тягу 1, закрепив ее цепочкой к левому подъемному рычагу 2. После этого вынимают пальцы крепления передних концов ограничительных цепей к задним вилкам бугелей, устанавливают прицепную скобу 5, прикрепив ее пальцами к задним вилкам бугелей. Упряжная скоба 6 в случае работы трактора с машиной, привод которой осуществляется от вала отбора мощности, крепится двумя пальцами 7. При переходе па работу с навесными машинами или орудиями прицепная скоба снимается и сдается на склад.

 

 

 

 

Рис. 162. Установка прицепного устройства:
1 — центральная тяга; 2 — левый подъемный рычаг; 3 — качающийся рычаг; 4 — продольная тяга; 5 — прицепная скоба

6 — упряжная скоба: 7 — пальцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..