Работа гидравлического привода трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

§ 86.

Работа гидравлического привода трактора Д-54А

Управление гидравлическим приводом осуществляется установкой золотников в положения: подъем, нейтральное, опускание и плавающее. Рассмотрим работу гидропривода при различных положениях золотников.

При нейтральном положении золотники 8 (рис. 159, с) разобщают своими цилиндрическими поясами нагнетательный канал Д с нижними камерами Е, прекращая доступ масла от насоса 15 в надпоршневую полость цилиндров 1 и 9, а также регулировочный Б и сливной В каналы, не допуская выхода масла из подпоршневой полости цилиндров. Поршни цилиндров при этом будут зафиксированы в неподвижном положении. Одновременно золотники своими верхними выточками соединяют регулировочный Б и сливной В каналы. При этом масло, проникающее через отверстие К в бурте перепускного клапана 12 в регулировочный канал Б, будет стекать через сливной канал В в масляный бак 16. Таким образом, над буртом в полости Ж перепускного клапана 12 давление будет понижаться. Масло, непрерывно нагнетаемое из масляного бака насосом 15 по маслопроводу 17 и 13 в нагнетательный канал Д маслораспределителя, оказывает одновременно давление на грибок и на торец бурта перепускного клапана

12. Ввиду того, что площадь торца бурта больше площади грибка перепускного клапана, давление масла на бурт будет больше, чем на грибок. Разность давления заставит перепускной клапан подняться, сжимая его пружину, и открыть свободный выход маслу из нагнетательного канала в полость нижней крышки распределителя. Из нее по маслопроводу 14 и через масляный фильтр масло стекает в бак 16.

Конструкция всех трех золотников аналогична, поэтому ниже рассматривается работа только одного золотника.

Для подъема орудия, навешенного сзади трактора, перемещают средний рычаг распределителя из нейтрального в крайнее верхнее положение. При этом золотник 8 (рис. 159,б) переместится в крайнее нижнее положение и откроет проход маслу из нагнетательного канала Д в верхнюю кольцевую камеру Г, соединенную маслопрозодом с подпоршневой полостью цилиндра, а также обеспечит свободный слив масла из надпоршневого пространства цилиндра по маслопроводу, через нижнюю кольцевую камеру Е в масляный бак.

Одновременно верхний цилиндрический поясок золотника перекроет регулировочный канал Б, преграждая путь маслу, проходящему через отверстие К в бурте перепускного клапана в масляный бак.

Давление масла в полости Ж над буртом перепускного клапана будет равно давлению, которое оно оказывает на нижний торец бурта, и клапан под воздействием пружины будет плотно прижиматься к своему гнезду.

Таким образом, весь поток масла от насоса поступает в нижнюю полость цилиндра, поднимая поршень, а следовательно, и орудие; масло же, находящееся в верхней полости цилиндра, выталкивается в масляный бак.

При переходе золотника 8 в крайнее нижнее положение против фиксатора 3 создается канавка, образованная торцами надетых на золотник втулок 2 и 4. При этом фиксатор сжимается, входит в канавку между втулками и удерживает золотник в положении подъема.

Как только подъем будет закончен и поршень остановится, упершись в верхнюю крышку силового цилиндра, давление масла в нагнетательном канале Д маслораспределителя, а следовательно, и в канале 19 золотника повысится от 100 до 110 кГ/см2 и откроет шаровой клапан 7. Под давлением масла опустится бустер 6, вкладыш 20 и его штифт и отодвинется подвижная втулка 4 до упора в торец втулки 2. При этом канавка между торцами этих втулок сгладится и вытолкнет фиксатор 3. Освобожденный золотник 8 пружиной 18 возвратится в нейтральное положение и откроет проход маслу по каналам Б и Б в масляный бак. Перепускной клапан откроется, и все масло из нагнетательного канала начнет сливаться в масляный бак. С открытием перепускного клапана давление в канале Д резко понизится, вследствие чего под действием сжатой пружины 21 вкладыш 20 со штифтом и подвижной втулкой 4, бустер 6 и шаровой клапан 7 установятся в исходное положение.

 

 

 

 

Рис. 159. Схема работы золотника распределителя:
а — нейтральное положение; б — положение подъема: в— положение опускания; г — плавающее положение; 1 — силовой цилиндр; 2 — опорная втулка; 3 и 5 — фиксаторы; 4 — подвижная втулка; 6 — бустер; 7 — клапан; 8 — золотник; 9 — выносные цилиндры; 10 — корпус распределителя; 11 — предохранительный клапан; 12 — перепускной клапан; 13 — маслопровод высокого давления от насоса к распределителю; 14 — маслопровод от распределителя к баку; 15 — масляный насос; 16 — масляный бак; 17 — маслопровод от масляного бака к насосу;
18 — пружина золотника; 19 — канал в золотнике; 20 — вкладыш; 21 — пружина бустера.

 

 

 

Для принудительного опускания навесного орудия перемешают средний рычаг распределителя из нейтрального положения вниз. При этом золотник 8 переместится в верхнее положение и фиксатор 5 (рис. 159, в) войдет в канавку, образованную между торцами втулок 2 и 4 золотника, и зафиксирует золотник в положении опускания. Золотник 8 перекроет выход масла из канала Б в канал В и одновременно откроет проход маслу от насоса через канал Д и кольцевую камеру Е в надпоршневую полость силового цилиндра. Масло свободно сливается из подпоршневой полости силового цилиндра по маслопроводу в верхнюю кольцевую камеру Г распределителя и через сливной канал В в масляный бак. Масло, поступающее в надпоршневую полость силового цилиндра, будет перемещать поршень к нижней крышке, а навешенное орудие будет опускаться. Как только опускание орудия прекратится или поршень упрется в нижнюю крышку цилиндра, давление в нагнетательном канале Д возрастает. Сработает автоматическое управление золотником (как и при подъеме орудия), и золотник встанет в нейтральное положение. Если подъем или опускание орудия закончено, а автоматическое устройство не сработало и не привело золотник в нейтральное положение, то возрастет давление масла. При повышении давления масла в системе свыше 130 кГ1см2 автоматически откроется предохранительный клапан 11 и выпустит излишнее масло из полости Ж над буртом перепускного клапана 12 в бак. Давление масла в этой полости упадет, а более высокое давление в нагнетательном канале Д откроет перепускной клапан, и масло, поступающее от насоса, будет сливаться в бак. Во избежание перегрузки предохранительного клапана и излишнего нагрева масла необходимо (в случае отказа в работе автоматического устройства) вручную перевести рычаг золотника в нейтральное положение, когда подъем или опускание орудия закончились.

 

Для установки поршня силового цилиндра в плавающее положение переводят рукоятку

золотника распределителя из нейтрального положения вниз до отказа. При этом золотник займет крайнее верхнее положение и будет удерживаться в этом положении фиксатором 3 (рис. 159,г), который упирается в уступ на неподвижной втулке 2 золотника 8. Золотник соединяет регулировочный Б и сливной В каналы, открывая свободный выход маслу из полости Ж, что обеспечивает открытие перепускного клапана и слив масла из насоса в масляный бак. Золотник также закрывает доступ маслу из нагнетательного канала Д к верхней и нижней полостям силового цилиндра. Одновременно масло вытекает из верхней полости цилиндра через канал В в камеру нижней крышки, а из нее через кольцевую камеру Е засасывается в нижнюю полость цилиндра, и наоборот. Это позволяет поршню свободно перемещаться в цилиндре, благодаря чему навешенное орудие может копировать рельеф поля, перекатываясь на опорных колесах.

Из плавающего положения золотник выводится не автоматически, как после подъема или опускания орудия, а резким толчком руки (чтобы освободить золотник от фиксатора) вверх по рукоятке. Когда выступ на нижней втулке 2 раздвинет пружину фиксатора 3, сжатая пружина 18 возвратит золотник 8 в нейтральное положение. В плавающее положение золотник устанавливают при работе с навесными орудиями, которые имеют колеса (плуги, культиваторы, сеялки и др.).

При установке модернизированного золотника в положение подъем шарики 10 (рис. 153) входят в проточку 8 и фиксируют его, удерживаясь в проточке конусом поршенька втулки 5 под действием пружины 6. Как только орудие будет поднято в транспортное положение, давление рабочей жидкости над клапаном 18 превысит 110 кГ/см2. Шарик 18 отойдет от своего седла, пропустит рабочую жидкость, которая через отверстия в донышке направляющей 17 и теле регулировочного винта 15 проникнет к бустеру 11. Бустер надавит на поршенек 5, который отойдет от шариков

10. Под действием пружины 3 шарики выйдут из проточки в обойме и золотник возвратится в нейтральное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..