Разрывная муфта гидравлической системы трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 


Разрывная муфта гидравлической системы трактора Д-54А


Для предупреждения разрыва при работе с прицепными гидроуправляемыми орудиями и неизбежной при этом потери масла шланги, соединяют друг с другом специальной разрывной муфтой (рис. 157), имеющей шариковое запорное устройство, аналогичное устройству запорного клапана.

 

 

 

Рис. 157. Разрывная муфта:
1 — пружина Клапана; 2 и 6 —корпуса муфты; 3 — шариковый клапан; 4 — фигурный паз; 5 —штифт; 7 —усики втулки; 8 — втулка; 9 — пружина; 10 — кронштейн.

 

 

 

 

 



Для этого на концах соединяемых шлангов закреплены корпуса 2 и 6. Корпус 6 пропущен через запорную втулку 8, неподвижно установленную в кронштейн 10, прикрепленный

 

болтами к раме орудия. Между буртами запорной втулки и корпуса установлена пружина 9. При соединении муфты корпус 6 вводят в корпус 2. При этом штифт б, имеющийся на корпусе 6, входит в фигурные пазы 4 корпуса 2. Корпус 6 вдвигают до тех пор, пока в пазы 4 не войдут усики 7 запорной втулки, после чего соединение окажется замкнутым. Пружина 9 при этом прижимает торец втулки 8 к корпусу 2 и тем самым не допускает самопроизвольного выхода усиков из фигурных пазов. В соединенной таким образом разрывной муфте шарики 3, нажимая друг на друга, отходят от гнезд и образуют кольцевые зазоры для прохода масла.

При чрезмерном натяжении шланги корпусов 2 и 6, преодолевая сопротивление пружины 9, будут перемещаться во втулке 8 влево до тех пор, пока усики втулки не выйдут из фигурных пазов. После этого корпус 2, свободно скользя своим пазом по штифту 5, повернется вокруг продольной оси и сойдет с корпуса 6. Шаровые клапаны обоих корпусов под действием пружины 1 закроют гнезда, и течь масла из разъединенных шлангов прекратится.

С целью повышения надежности конструкция разрывной муфты изменена (рис. 158). Она состоит из: левого 3 и правого 10 Корпусов; стопорящего стакана 6 с фиксирующей пружиной 5; восьми стопорных, шариков 4, вставленных с соответствующей заделкой в радиальные сверления в стенке корпуса 10. На наружной поверхности корпуса 3 сделана


кольцевая выточка. Корпус 3 может свободно входить в корпус 10.

Правый корпус 10 разрывной муфты в сборе со стаканом 6, пружиной 5, стопорными шариками 4 и шарнирной втулкой 12 установлен на обойму 13, которая крепится к раме прицепного орудия или машины.

Для подсоединения шлангов 1 u  11 корпус 3 вставляют в корпус 10, с силой нажимая на него до тех пор, пока не сожмется пружина 5 и стопорящие шарики 4 не войдут в кольцевую выточку. После этого фиксирующая пружина втянет корпуса под стопорный поясок стакана 6 и застопорит шарики 4, сделав соединение неразъемным. В случае если орудие или машина по какой-либо причине отцепится от трактора, а трактор будет продолжать движение, то шланги натянутся.

Корпуса 3 и 10 начнут перемещаться в сторону трактора, сжимая пружину 5. Как только цилиндрический коней корпуса 10 с шариками 4 выйдет за пределы стопорящего пояска стакана 6, корпус 3 отсоединится, а корпус 10 пружиной 5 втянется в стакан. При этом запорные шариковые клапаны 12 под действием пружин 3 прижмутся к своим седлам и тем самым предотвратят вытекание масла из шлангов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 158. Разрывная муфта новой конструкции:
1 и 11 — шланги; 2 — кронштейн: 3 и 10 — корпуса муфты: 4 — стопорные шарики: 5 — пружина: б —стакан; 7 — шариковый клапан; Я — пружина клапана; 9 — крестовина; 12 — шарнирная втулка; 13 — обойма

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..