Масляный бак гидравлической системы трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Масляный бак гидравлической системы трактора Д-54А



Масляный бак гидросистемы установлен на два литых кронштейна 18 (рис. 155), которые двумя болтами привернуты к швеллеру с внутренней стороны рамы. Бак 15 к кронштейну 18 крепится двумя стяжными лентами 1.

В переднюю часть бака вварена горловина 9 для фильтра. Через нее масло поступает в бак из распределителя.

В верхней части бака имеется заливная горловина 3 с сетчатым фильтром 2, через которую в бак заливают свежее масло. Горловина закрыта пробкой (сапуном) 4, сообщающей внутреннюю полость бака с атмосферой.

В дне бака есть сливной патрубок 16 с пробкой 17, снабженной магнитом для улавливания металлических частиц, и патрубок 14, к которому присоединяют маслопровод, сообщающий бак с насосом.

 

Фильтр размешен в штампованном стакане 8, зажатом в горловине бака крышкой 11 через отражатель 10. Фильтр состоит из двадцати одного фильтрующего элемента 7, надетого на трубку 6, вставленную одним концом во втулку 5.

Трубка 6 имеет резьбу для установки корпуса клапана 12. Масло из отводящего патрубка 13 проходит через отверстия в отражателе и поступает в стакан. Проходя через сетки фильтрующих элементов и продольные пазы в трубке, масло сливается в полость бака.

В случае засорения фильтрующих элементов давление в стакане фильтра повышается, шарик клапана 12 отжимается и неочищенное масло поступает в бак, минуя фильтр.

 

 

Рис. 155. Масляный бак:
I—лента крепления бака; 2 —сетчатый фильтр: 3— заливная горловина; 4 — пробка; 5—втулка; 6 - трубка: 7 — фильтрующий элемент: 8 — стакан фильтра; 9 —горловина фильтра; 10— отражатель; 11 — крышка фильтра: 12— клапан; 13 — подводящий патрубок; 14 —заборный патрубок; 15 — корпус бака; 16— патрубок сливной; 17 — пробка. 18 — кронштейн.

 

 

 

 



Маслопроводы и арматура гидравлической системы трактора Д-54А

 

 Насос, распределитель, масляный бак и рабочие цилиндры сообщаются между собой маслопроводами высокого и низкого давления.

К маслонроводам низкого давления относится труба 2 (рис. 150), соединяющая бак с всасывающей полостью насоса, и шланг 8, по которому масло из сливной полости распределителя возвращается в масляный бак.

Маслопровод 3, соединяющий нагнетательную полость насоса с полостью высокого давления распределителя, и маслопроводы 6, 7, 9 и 10, сообщающие распределитель с надпоршневым (со стороны штока) и подпоршне-вым пространством рабочих цилиндров (основного и выносных), являются маслопроводами высокого давления. Они изготовлены из стальных бесшовных труб.

Маслопроводы, по которым поступает масло непосредственно в цилиндры, представляют
собой обрезиненные толстостенные шланги высокого давления с металлической оплеткой, выдерживающие внутреннее давление свыше 150 кГ/см2.

Самозапирающиеся клапаны. В местах соединения стальных трубопроводов с резиновыми шлангами размещены самозапирающиеся клапаны (рис. 156), предохраняющие гидросистему от вытекания масла и попадания в нее грязи при отъединении шлангов от маслопроводов.

К концу стальной трубы и наконечнику шланга накидными гайками присоединены штуцеры 2 и 7, на которые навернуты корпуса

3 и 6. Между корпусом и штуцером установлена крестовина 1, шарик 5 и пружина 4, которая плотно прижимает шарик к коническому гнезду корпуса, исключая возможность выхода масла.

При соединении корпусов накидной гайкой шарики, надавливая друг на друга, отходят от конических гнезд, вследствие чего образуются кольцевые зазоры между корпусом и шариком, через которые проходит масло.

 

 

 

Рис. 156. Самозапирающиеся клапаны:
1 — крестовина: 2 и 7 — штуцеры; 3 и 6 — корпуса клапанов; 4 — пружина; 5 — шарик

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..