Масляный бак гидравлической системы трактора
Д-54А
Масляный бак гидросистемы установлен на два литых кронштейна 18 (рис.
155), которые двумя болтами привернуты к швеллеру с внутренней стороны
рамы. Бак 15 к кронштейну 18 крепится двумя стяжными лентами 1.
В переднюю часть бака вварена горловина 9 для фильтра. Через нее масло
поступает в бак из распределителя.
В верхней части бака имеется заливная горловина 3 с сетчатым фильтром 2,
через которую в бак заливают свежее масло. Горловина закрыта пробкой
(сапуном) 4, сообщающей внутреннюю полость бака с атмосферой.
В дне бака есть сливной патрубок 16 с пробкой 17, снабженной магнитом
для улавливания металлических частиц, и патрубок 14, к которому
присоединяют маслопровод, сообщающий бак с насосом.
Фильтр размешен в штампованном стакане 8, зажатом в
горловине бака крышкой 11 через отражатель 10. Фильтр состоит из
двадцати одного фильтрующего элемента 7, надетого на трубку 6,
вставленную одним концом во втулку 5.
Трубка 6 имеет резьбу для установки корпуса клапана 12. Масло из
отводящего патрубка 13 проходит через отверстия в отражателе и поступает
в стакан. Проходя через сетки фильтрующих элементов и продольные пазы в
трубке, масло сливается в полость бака.
В случае засорения фильтрующих элементов давление в стакане фильтра
повышается, шарик клапана 12 отжимается и неочищенное масло поступает в
бак, минуя фильтр.
Маслопроводы и арматура гидравлической системы трактора Д-54А
Насос, распределитель, масляный бак и рабочие
цилиндры сообщаются между собой маслопроводами высокого и низкого
давления.
К маслонроводам низкого давления относится труба 2 (рис. 150),
соединяющая бак с всасывающей полостью насоса, и шланг 8, по которому
масло из сливной полости распределителя возвращается в масляный бак.
Маслопровод 3, соединяющий нагнетательную полость насоса с полостью
высокого давления распределителя, и маслопроводы 6, 7, 9 и 10,
сообщающие распределитель с надпоршневым (со стороны штока) и
подпоршне-вым пространством рабочих цилиндров (основного и выносных),
являются маслопроводами высокого давления. Они изготовлены из стальных
бесшовных труб.
Маслопроводы, по которым поступает масло непосредственно в цилиндры,
представляют
собой обрезиненные толстостенные шланги высокого давления с
металлической оплеткой, выдерживающие внутреннее давление свыше 150 кГ/см2.
Самозапирающиеся клапаны. В местах соединения стальных трубопроводов с
резиновыми шлангами размещены самозапирающиеся клапаны (рис. 156),
предохраняющие гидросистему от вытекания масла и попадания в нее грязи
при отъединении шлангов от маслопроводов.
К концу стальной трубы и наконечнику шланга накидными гайками
присоединены штуцеры 2 и 7, на которые навернуты корпуса
3 и 6. Между корпусом и штуцером установлена крестовина 1, шарик 5 и
пружина 4, которая плотно прижимает шарик к коническому гнезду корпуса,
исключая возможность выхода масла.
При соединении корпусов накидной гайкой шарики, надавливая друг на
друга, отходят от конических гнезд, вследствие чего образуются кольцевые
зазоры между корпусом и шариком, через которые проходит масло.
Рис. 156. Самозапирающиеся клапаны:
1 — крестовина: 2 и 7 — штуцеры; 3 и 6 — корпуса клапанов; 4 — пружина;
5 — шарик