Предохранительный клапан гидравлической системы трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 


Предохранительный клапан гидравлической системы трактора Д-54А

 


Предохранительный клапан предназначен для предохранения гидравлической системы от разрушения при возрастании давления масла выше 130 кГ/см2. Седло 23 клапана ввинчивается в канал корпуса распределителя. Для предотвращения просачивания масла в верхней части седло уплотнено резиновым кольцом 14. Предохранительный клапан 24 установлен в направляющую 25 и прижимается к седлу пружиной 27. Пружина опирается на регулировочный винт 32, который ввинчен в корпус распределителя, законтрен гайкой 26 и закрыт колпаком 28.

В распределителе для каждого золотника имеется по два выводных отверстия, к которым присоединены стальные маслопроводы 6,

7, 9 и 10 (рис. 150) для подачи масла в основной и выносные цилиндры. Маслопроводом 3 распределитель соединен с насосом. Кроме этих отверстий, распределитель для крайних золотников имеет по два запасных отверстия, закрытых пробками и используемых при установке распределителя на тракторах других марок.

По маслопроводу 3 масло от насоса поступает в нагнетательный канал Д (рис. 152) распределителя, откуда оно в зависимости от положения золотников направляется в полость соответствующего цилиндра или возвращается в масляный бак.

Каждый золотник при помощи соединенного с ним рычага может быть поставлен в одно из следующих положений: «нейтральное» (при установке рычага посредине); «подъем» (при установке рычага вверх до отказа); «опускание» (при установке рычага вниз); «плавающее» (при установке рычага вниз до отказа).

Схема установки рычага показана в таблице, закрепленной на стенке кабины около распределителя.

 

 

 

Рабочие цилиндры гидравлической системы трактора Д-54А

 

Рабочие цилиндры двустороннего действия с. гидравлическим ограничителем хода поршня служат для подъема и опускания навешенных на трактор орудий или машин. Гидросистема укомплектовывается одним основным цилиндром, устанавливаемым сзади трактора, и тремя выносными. Два из них используются в механизмах боковой навески, а третий в комплекте с разрывной муфтой монтируется на орудии или машине, прицепляемых к трактору. От основного цилиндра они отличаются диаметром и величиной хода поршня.

Основной цилиндр имеет диаметр 110 мм, ход поршня до 250 мм, развиваемое усилие на штоке 9000 кг.
Выносные цилиндры имеют диаметр 75 мм, ход поршня до 200 мм, развиваемое усилие на штоке 4000 кг.
Цилиндр (рис. 154) представляет собой стальную трубу 11 с нижней 2 и верхней 25 крышками, стянутыми четырьмя силовыми шпильками 24. В местах сопряжения крышек со стальной трубой поставлены резиновые кольца 4. Внутри цилиндра перемещается поршень 8 со штоком 12. Уплотнение между цилиндром и поршнем достигается резиновым кольцом 7 и кожаными манжетами 6, вставленными в кольцевую канавку поршня, а между поршнем и штоком — резиновым кольцом 9. При помощи нижней крышки 2 и бугеля 1 цилиндр крепят на нижней оси навесной системы. Через верхнюю крышку 25 проходит шток 12 поршня, уплотненный резиновыми кольца-ми 18, вставленными в канавку крышки. Кроме того, в крышке имеются стальные тонкие шайбы — чистики 19, очищающие шток от пыли и грязи при перемещении. Чистики зажаты крышкой 17. К верхней крышке 25 цилиндра при помощи штуцеров присоединяют два шланга высокого давления. Один шланг сообщается с надпоршневой полостью, а другой через соединительный стальной маслопровод 10 — с подноршневой полостью цилиндра.

На пути движения масла из магистрали в подпоршневую полость в подсоединительном штуцере шланга установлен замедляющий клапан, который увеличивает время выхода масла и удерживает орудие от быстрого опускания (падения). Клапан состоит из свободно вложенной шайбы с дросселирующим отверстием диаметром 5 мм и трех ограничительных штифтов, запрессованных в стенки штуцера.

При выдавливании масла из подпоршневой полости (поршень опускается вниз) шайба прижимается потоком масла к торцу штуцера. После чего масло перетекает только через дросселирующее отверстие в шайбе, и опускание орудия происходит постепенно. При нагнетании масла в подпоршневую полость (при подъеме поршня вверх) шайба отжимается потоком масла от торна корпуса до упора в ограничительные штифты. В этом случае масло свободно проходит через кольцевую щель, образующуюся между шайбой и стенками штуцера.
 

 

 

Величину хода поршня в цилиндре можно изменять от 250 мм до 0 при помощи специального приспособления. Оно состоит из клапана 14, размещенного в гнезде 15, и упора 20, который может быть передвинут и закреплен в любом месте штока стяжным хомутом 23 с гайкой-барашком. Когда упор установлен так, что он соприкасается с вилкой 21 штока, поршень совершает в цилиндре полный ход. Перемещением упора на выдвинутом штоке в сторону цилиндра ход поршня уменьшается. Когда упор 20 надавит на клапан 14 и вытолкнет его из гнезда 15, выходящее из под-поршневой полости масло своим давлением прижмет клапан к выходному отверстию и перекроет его. Выход масла из подпоршневого пространства цилиндра по стальному маслопроводу 10 прекратится. Под поршнем образуется гидравлическая подушка, препятствующая его дальнейшему опусканию. Гнездо 15 клапана установлено в верхней крышке цилиндра и уплотнено резиновым кольцом.
Уплотнение хвостовика клапана 14 с гнездом осуществляется резиновым кольцом, зажатым втулкой 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..