Устройство механизмов и узлов гидравлического привода трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

§ 85.

Устройство механизмов и узлов гидравлического привода трактора Д-54А

Масляный насос НШ-46 служит для нагнетания масла из масляного бака в полости рабочих цилиндров. При 1300 об/мин насос обеспечивает производительность 60 л/мин и давление 100 кГ/см2. Высокое давление масла, воздействующее на поршень цилиндра, создает необходимое усилие для подъема навесного орудия или машины.
Масляный насос (рис. 151) гидросистемы шестеренчатого типа смонтирован в алюминиевом корпусе 14. Ведущая шестерня, изготовленная за одно целое с валом 5, и ведомая шестерня 12 находятся в постоянном зацеплении и вращаются в бронзовых втулках 13. Каждая втулка Имеет лыску, которая предохраняет их от проворачивания. Кроме того, при установке втулки в корпусе попарно стопорятся направляющими пружинными штифтами 28, входящими в специальные сверления на втулках. Во избежание образования зазоров между торцами втулок и шестерен, по мере их Износа, что могло бы привести к значительной утечке масла, втулки постоянно прижимаются к торцам шестерен маслом, вводимым под большим давлением из нагнетательной полости в кольцевую полость 10. Для равномерного прижатия втулок к торцам шестерен пространство кольцевой полости 10 со стороны полости всасывания изолировано фигурной разгрузочной пластиной 26 с охватывающим ее резиновым уплотнительным кольцом 27. В средней части пластины имеется отверстие, которое предназначается для отвода просачивающегося через уплотнения масла в полость всасывания. Торцы наружных втулок уплотнены резиновыми кольцами 21.

 

 

 

 

Ряс, 151. Масляный насос и его привод:

 

 

 

Со стороны привода насос закрыт крышкой 11, которая кренится к корпусу винтами 20.
Между корпусом и крышкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 22. Для уплотнения вала 5 служит самоподжимной сальник 19, который удерживается в расточке крышки 11 опорным 25 и стопорным 24 кольцами. Проникшее через уплотняющее кольцо
21, зазоры между втулками 13 и цапфами шестерен масло по каналам 23, 31 и полость 32
отводится в полость всасывания. Насос устанавливают на шпильки, ввернутые в корпус 9 привода, и крепят гайками с пружинными шайбами. Масло подводится к насосу и отводится от него через штуцеры, ввернутые в угольники 30. Угольники привернуты к корпусу насоса болтами. Между угольниками и корпусом поставлены резиновые кольца 29.

Принцип работы насоса гидронавесной системы аналогичен работе насоса системы

смазки двигателя. Вращение масляному насосу передается от вала 3 привода вентилятора. Включают и выключают масляный насос при помощи кулачковой соединительной муфты. Ведущая часть 4 кулачковой муфты имеет на наружной окружности спиральные зубцы, входящие в зацепление с червячным валиком 15 привода счетчика моточасов. Она насажена на шлицы вала 3 и закреплена на ней гайкой с пружинной шайбой. Ведомая часть 6 кулачковой муфты сидит на шлицах вала 5 ведущей шестерни масляного насоса и может свободно перемещаться по его шлицам при помощи вилки 7 с двумя пальцами, входящими в кольцевую проточку муфты. Вилка 7 закреплена в средней части валика 8 стопорным болтом. На конце валика, выходящего из корпуса 9 привода наружу, закреплен рычаг 1 с фиксатором 2. Рычагом 1 включают и выключают насос. Фиксатор 2 удерживает рычаг в определенном положении.

 

 


Распределитель Р-40/75 трактора Д-54А

 

 (рис. 152) золотникового типа служит для управления рабочими органами навесных, полунавесных и прицепных сельскохозяйственных орудий или машин, воздействуя на них при помощи рабочих гидравлических цилиндров. Он соединен стальными маслопроводами и резиновыми шлангами с насосом, масляным баком и рабочими цилиндрами. Максимальная пропускная способность распределителя 75 л/мин при температуре масла 30—60°. Основой распределителя является литой корпус И с каналами А, Б, В, Д и кольцевыми камерами Г и Е. В нем смонтированы три золотника 16, перепускной 21 и предохранительный 24 клапаны. Нижняя часть корпуса распределителя закрыта крышкой 30, которая крепится к нему шестью болтами и тремя шпильками 29. Сверху к корпусу 11 болтами привернута крышка 12. В ее сферические выточки установлены рычаги 13 управления золотниками. Они смонтированы на осях 15 и могут свободно качаться на них в вертикальной плоскости. По сферической поверхности рычаги уплотнены резиновыми кольцами 14. Между корпусом и крышкой поставлены уплотнительные прокладки. Внутренний конец каждого рычага вставлен в прорезь золотника. На наружных концах рычагов крепятся рукоятки, которыми тракторист может воздействовать на золотники распределителя.

Золотник 16 представляет собой стальной, точно обработанный цилиндрический стержень, имеющий ряд кольцевых проточек. Перемещаясь в гнездах корпуса и занимая различные положения, золотник разобщает или соединяет при помощи кольцевых выступов и выточек имеющиеся в корпусе каналы и тем самым изменяет направление потока масла, поступающего в распределитель под большим давлением от насоса. Для удержания золотника в заданном положении и автоматического его возвращения в исходное положение служит специальный фиксирующий механизм. Он состоит из двух пружинных колец-фиксаторов 8, помещенных в кольцевые канавки обойм 7; выжимной 6 и опорной 2 втулок, надетых на цилиндрический хвостовик золотника; бустера 9 с шариковым клапаном 10 и пружиной 5, вставленных в точно обработанное сверление в хвостовике золотника и закрепленных пробкой 3 с регулировочным винтом 4\ пружины 1 золотника, опирающейся на нижний и верхний стаканы. Нижний стакан при помощи пробки 3 крепится к хвостовику золотника 16, верхний прижимается пружиной
1 к корпусу обоймы 7 фиксаторов.

На тракторах последнего выпуска установлен модернизированный распределитель Р75-ЗВ. Он отличается более совершенной конструкцией фиксирующего механизма золотника 16.

 

 

 

 

 

Рис. 152. Распределитель:
А — канал выравнивания давления: Б — регулировочный канал; В—сливной канал; Г — верхняя кольцевая камера; Д — нагнетательный канал; Е — нижняя кольцевая камера: 1- пружина золотника: 2 — опорная втулка; 3 — пробка; 4- винт бустера: 5 — пружина бустера: 6 — выжимная втулка; 7 —обойма фиксатора.8 — фиксатор: 9 — бустер: 10 — клапан бустера; 11 — корпус распределителя; 12 — верхняя крышка; 13 -- рычаг: 14 — резиновое кольцо: 15 — ось: 16 — золотник; 17 — упорное кольцо; 18 — упор; 19 — пробка: 20 — пружина перепускного клапана: 21 — перепускной клапан; 22 — седло клапана: 23 — седло предохранительного клапана;
24 — предохранительный клапан; 25 — направляющая клапана; 26 — гайка; 27 — пружина предохранительного клапана; 28 — колпачок; 29 — шпилька; 30 — нижняя крышка; 31 — направляющая клапана; 32 — регулировочный винт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..