содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
§ 79.
Каретка подвески трактора Д-54А
Подвеска трактора состоит из четырех балансирных кареток, установленных
на цапфы поперечных брусьев с обеих сторон рамы. Каретки воспринимают
вес трактора, передаваемого им через раму, и распределяют его по опорным
каткам.
Каждая каретка (рис. 134) состоит из двух шарнирно соединенных между
собой балансиров — внутреннего 1 и внешнего 8 с закрепленными в их
верхней части двумя цилиндрическими пружинами 6 и 7 и четырех опорных
катков 12, установленных попарно в нижней части
каждого балансира.
К ушкам внешнего балансира 8, в которые запрессованы стальные
цементированные закаленные втулки 10, присоединен шарнирно при помощи
пустотелой стальной оси качания 9 внутренний балансир 1. От выпадания и
проворачивания в проушине внутреннего балансира ось качания 9
удерживается стальным клином 2. Клин, будучи затянут гайкой 3, своей
скошенной частью упирается в имеющуюся на оси лыску и стопорит ее.
В верхней части балансиров имеются чашкообразные приливы, в которых
удерживаются две спиральные пружины: внешняя 6 и внутренняя 7. Эти
пружины вставлены одна в другую и служат рессорами, смягчающими толчки
при наезде трактора на препятствия.
В центральной части внешнего балансира расточено отверстие. В это
отверстие запрессованы две стальные цементированные и закаленные втулки
15.
Каретка подвески в сборе свободно насаживается на цапфу поперечного
бруса 13 рамы и может качаться на стальных цементированных втулках.
Каретка закреплена на цапфе каленой упорной шайбой 16, прикрепленной
тремя болтами 19 к торцу цапфы. Для предотвращения зажатия балансира
между торцом цапфы и шайбой подложены регулировочные прокладки 17.
Толщину набора прокладок подбирают так, чтобы создать между шайбой 16 и
буртом внешней втулки 15 необходимый зазор.
Рис. 134. Каретка подвески:
а — общий вид; б — детали: 7 — внутренний
балансир; 2 — клин; 3 — гайка; 3 — шайбы; 5 — внешняя пружина; 7 —
внутренняя пружина; в — внешний балансир; 9 —ось; 10 — втулка; 11 —
гайка опорного катка; 12 —опорный каток; 15 — поперечный брус рамы; 14 —
промежуточное кольцо; 15 —втулка каретки; 16 — упорная шайба; 17 —
регулировочные прокладки; 18 — замковая пластина; 19 — болт.
Такое устройство кареток, позволяющее им
поворачиваться на цапфе поперечного бруса, а балансирам качаться
относительно друг друга при наличии рессор, обеспечивает
приспособляемость подвески к неровностям пути
и смягчает толчки во время движения трактора.
В нижние расточки обоих балансиров (рис. 135) на конических
роликоподшипниках 17 установлена ось 15, на которой при помощи шпонок 10
и гаек 7 закреплены опорные катки 5, отлитые из стали. Между катками
проходят направляющие гребни гусеничной цепи. Ось опорных катков
представляет собой обработанную стальную поковку. В середине она имеет
необработанную часть в
виде утолщения с выемками. В бурты утолщения
упираются внутренние кольца подшипников. Выемки в утолщении
предназначены для удобства снятия внутренних колец подшипников при
разборке. Внутренние кольца подшипников 17 зажимаются между буртами
утолщения и ступицами опорных катков 5 гайками 7. Гайки навертываются на
резьбу, имеющуюся по концам оси 15, и стопорятся пластинчатыми замковыми
шайбами 6.
Наружные кольца конических роликоподшипников свободно вставлены в
расточки балансиров. Перемещением колец в расточках при регулировке
устанавливают необходимый зазор в подшипниках. Наружные кольца
поджимаются корпусами 1 уплотнения, которые крепятся четырьмя болтами 12
к балансиру. Болты 12 стопорятся замковыми пластинами 13. Для
регулировки конических роликоподшипников под фланцы корпусов уплотнения
поставлены регулировочные прокладки 14.
Конические подшипники опорных катков смазывают жидким маслом. Вытекание
масла из масляной ванны и проникновение к подшипникам грязи и песка
предотвращается торцовым уплотнением, которое отличается надежной
герметичностью и износоустойчивостью.
Торцовое уплотнение состоит из двух стальных колец 2 и 20, корпуса 1,
колпака 22, пружины 3 и резинового чехла 4.
Неподвижное кольцо 20 вставлено в выточку корпуса 1 уплотнения. Для
плотности посадки в канавку, расположенную по окружности стального
кольца 20, вставляют резиновое кольцо 21.
Второе металлическое кольцо 2 надето на ступицу опорного катка 5. Кольцо
2 может передвигаться вдоль оси по лыскам ступицы, вращаясь одновременно
с катком.
Под действием пружины 3, заключенной в чехол 4 из маслостойкой резины,
кольцо 2 своим шлифованным и притертым торцом прижимается к шлифованному
и притертому торцу неподвижного кольца 20.
Резиновый чехол 4 служит для защиты пружины 3 от земли и грязи, а также
для предотвращения вытекания масла из балансира. Для плотного прилегания
чехла 4 к торцу
уплотнительного кольца 2 и к уступу ступицы
опорного катка 5, а также в целях предохранения его от повреждений
пружиной 3 между торцами пружины и чехлом проложены металлические шайбы
11. От механических повреждений резиновый чехол 4 защищен дополнительно
лабиринтом. Этот лабиринт образован двустенным штампованным колпаком 22,
приваренным к ступице катка 5, и входящей в его полость цилиндрической
частью корпуса 1 уплотнения.
Для удобства установки и снятия опорного катка вместе с деталями
уплотнения последние удерживаются на его ступице стальным пружинным
стопорным кольцом 16, вставленным в канавку. Канавка проточена у края
ступицы опорного катка.
Для уплотнения сопряжений в балансире и на оси катка поставлены
резиновые кольца 9 и 18.
Рис. 135. Опорный каток:
а — разрез, б — детали; 1 — корпус уплотнения; 2 — подвижное кольцо
уплотнения:
3 —пружина; 4 — резиновый чехол; 5 —опорный каток; 6 и 13 — замковые
шайбы; 7 — гайка; 5—пробка; Р. 18 и 21 — резиновые уплотнительные
кольца: 10 ~ шпонка; 11 — шайба; 12 — болт; 14 — регулировочные
прокладки; 15 — ось; 16 — пружинное кольцо; 17 — конический
роликоподшипник; 19 — балансир; 20 —- неподвижное уплотнительное кольцо;
22— колпак.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|