Назначение и устройство рамы трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ГЛАВА 17

РАМА И ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА Д-54А

 


§ 78.

Назначение и устройство рамы трактора Д-54А

Рама служит остовом, на котором крепятся все узлы и механизмы трактора: радиатор, двигатель, силовая передача, управление, гидронавесная система, топливный бак, кабина, обшивка и др.

Рама трактора (рис. 133), представляющая собой жесткую конструкцию, состоит из двух продольных стальных швеллерных балок 3, соединенных спереди брусом 1, в средней части поперечными брусьями — передним 13 и задним 11 и сзади при помощи кронштейнов 7 неподвижной трубчатой осью 9.

 

 

 

Рис. 133. Рама трактора:

1 — передний брус; 2—малая втулка (внутренняя); 3 — продольная балка; 4 — кронштейн упорного яблока; 5 — боковой кронштейн; б — ось поддерживающего ролика: 7—кронштейн задней оси; 8 — бугель; 9 — задняя ось; 10 — гайка крепления бугеля; 11 — задний поперечный брус; 12 — цапфа поперечного бруса; 13 — передний поперечный брус; 14 — замковая пластина; 15 — большая втулка (наружная); 16 — буксировочный крюк; 17 — ограничительный кронштейн; 18 и 19 — болты крепления переднего бруса; 20—площадка крепления кронштейна опоры двигателя; 21 - болт крепления цапфы; 22 и 24 — замковые пластины; 23— штифт; 25 — кронштейн стойки навесного механизма.

 



Передний брус 1 представляет собой коробчатую пустотелую отливку. К его боковым обработанным площадкам привернуты двенадцатью болтами 18 и 19 продольные швеллерные балки 3. Гайки и головки болтов стопорятся замковыми пластинами 14.

Кроме того, болтами 18 прикреплены угольники 17, которые служат ограничителями разворота коленчатых осей направляющих колес.

Снизу под передним брусом к полкам швеллеров приварены два буксирных крюка 16.

Втулки 2 и 15, запрессованные в боковые отверстия переднего бруса, служат опорами для коленчатых осей направляющих колес.

Бурты наружных втулок 15 являются направляющими, по которым передний брус 1 центрируется относительно обработанных отверстий швеллерных балок 3.

Передний поперечный 13 и задний 11 брусья двутаврового сечения отлиты из стали. Брусья имеют по концам обработанные гнезда с разрезом. В гнезда устанавливают сменные цапфы 12, являющиеся осями подвесок.

Цапфы 12 цилиндрической формы изготовлены из стали, закалены и отшлифованы. Каждая цапфа, вставленная в гнездо бруса, стягивается двумя болтами 21. На внутреннем

конце цапфа имеет кольцевую радиусную проточку, через которую проходит один из стягивающих болтов. Поэтому цапфа не перемещается в осевом направлении. Гайки стягивающих болтов стопорятся общей замковой пластиной 22. На наружном торце цапфы имеются три нарезных отверстия для болтов, крепящих подвеску.

В средней части переднего поперечного бруса 13 есть обработанные цилиндрические поверхности, на которые опираются лапы задней балки дизеля. Для предотвращения бокового смещения дизеля на левой обработанной поверхности имеется отверстие. В него запрессован штифт. Рядом с правой обработанной поверхностью приварено ушко, служащее для крепления оттяжной пружины рычага муфты сцепления.

В середине заднего поперечного бруса 11 обработана площадка с двумя отверстиями. К ней крепится двумя болтами коробка передач.

К стенкам швеллерных балок и к выступающим за ними площадкам поперечных брусьев прикреплены стальные кронштейны 5. В верхней части они имеют цилиндрические приливы с обработанными отверстиями, в которые запрессованы оси 6 для установки поддерживающих роликов гусеницы.

Рядом с передними кронштейнами поддерживающих роликов к стенкам швеллерных балок прикреплены кронштейны 4, служащие упором для винтов натяжного механизма гусениц.

К заднему концу каждой швеллерной балки прикреплены отлитые из стали кронштейны 7. Они оканчиваются утолщениями, в которых сделаны цилиндрические расточки. В них установлена и закреплена крышками 8 при помощи болтов 10 трубчатая ось 9. От проворачивания и осевого перемещения труба фиксируется двумя штифтами 23. Последние запрессованы в отверстия, имеющиеся

в трубе и в разъеме кронштейна с крышкой. С обоих концов в трубу запрессованы и приварены заглушки, имеющие по три резьбовых отверстия.

Выступающие за кронштейны концы трубы обработаны и служат осями для ступиц шестерен конечных передач и ведущих колес (звездочек) трактора. Обработанные участки трубы между кронштейнами предназначены для установки и крепления лап заднего моста.

В задней части рамы к верхним полкам швеллеров приварены кронштейны 25. К ним крепятся стойки навесного механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..