Уход за конечными передачами трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 


§ 77.

Уход за конечными передачами трактора Д-54А, их неисправности и способы устранения

В сроки, установленные правилами технического ухода, проверяют уровень масла в картерах, осевой зазор в конических роликоподшипниках и устраняют замеченные неисправности.

Смазка шестерен и подшипников конечной передачи осуществляется разбрызгиванием. Ведомая шестерня, вращаясь, захватывает зубьями из нижней части картера масло и подает его в верхнюю часть к ведущей шестерне. Стекая оттуда, масло попадает на подшипники, смазывает их.

Уровень масла проверяют при техническом уходе № 1. Для проверки уровня масла вывертывают контрольную пробку 36 из отверстия в листе картера со стороны заднего моста. Если масло из контрольного отверстия не вытекает, то в картер следует долить масло до уровня контрольного отверстия. Масло заливают через горловину 37. Полностью заменяют масло через каждые 480 часов работы, сливая его через отверстие 35.

Сливать масло следует сейчас же после остановки трактора, пока оно горячее. После слива масла промывают конечные передачи

дизельным топливом. При обнаружении течи масла сальниковое уплотнение необходимо разобрать. Для этого снимают ведущее колесо, корпус сальника с нажимной шайбой и войлочное кольцо. Снятые детали промывают в дизельном топливе и проверяют состояние войлочного кольца, пружин и нажимной шайбы. Изношенные детали следует заменить. Для обеспечения нормальной работы торцового уплотнения необходимо заменять войлочные кольца при износе их до половины первоначальной толщины, т. е. до утопания в кожухе в пределах 10—11 мм от кромки внутренней стенки. Новое войлочное кольцо перед установкой должно быть пропитано раствором резинового клея, а затем плотно запрессовано во

внутренний кожух так, чтобы рабочая поверхность войлочного кольца представляла собой ровную поверхность, утопающую на 1 мм от кромки внутренней стенки кожуха. При этом нитки, которыми прошито войлочное кольцо, должны располагаться у стенок кожуха и не выходить на рабочую поверхность. В процессе эксплуатации самоподжимные сальники не требуют особого ухода. При разборке конечных передач самоподжимные сальники из гнезд стакана не выпрессовывают, так как это вызовет их порчу.

Через каждые 960 часов работы трактора рекомендуется проверить крепление ступицы 30 к ведомому барабану 32, а также осевой зазор в конических роликовых подшипниках.

 

 

 

 

Рис. 130. Расшплинтование болтов шайбы и измерение расстояния от наружной поверхности шайбы до торца оси:
а — расшплинтовывание болтов шайбы; б — измерение расстояния от наружной шайбы до торца оси; 1 — шайба; 2 — болт; 3 — отверстие; 4 — штангенциркуль.

 

 

 

Болты, крепящие фланцы ступиц к ведомым барабанам муфт поворота, проверяют и подтягивают через боковой люк в заднем мосту, как указано на рисунке 129.

Для проверки и регулировки осевого зазора в подшипниках разъединяют и снимают гусеницы с ведущих колес. Вывертывают пять болтов, снимают колпак и проверяют крепление ведущего колеса к ступице. Затем, расшплинтовав болты 2 (рис. 130, а) и вывернув их, удаляют нажимную шайбу с набором регулировочных прокладок. Устанавливают шайбу без прокладок, затянув болты ключом с рычагом 400—500 мм до отказа. Измеряют глубиномером штангенциркуля через отверстие 3 (рис. 130, б) в шайбе 1 расстояние от наружной поверхности шайбы до торца оси заднего моста. Набирают регулировочные прокладки толщиной, равной измеренному расстоянию, минус толщина шайбы и плюс 0,5 мм. Прокладки замеряют штангенциркулем.

Сняв шайбу 1 (рис. 131), вставляют в ее отверстие два болта 2, надевают на них полученный набор прокладок 3 и устанавливают шайбу с прокладками на место, затянув два болта равномерно ключом с рычагом 400— 500 мм. После этого замеряют щупом зазор между торцом внутреннего кольца роликоподшипника и шайбой (рис. 132). Зазор должен быть 0,2—0,4 мм. Если он больше или меньше, то удаляют или добавляют прокладки и вновь проверяют зазор. Убедившись в правильности установленного зазора, завертывают третий болт и контрят все три головки проволокой. Затем устанавливают колпак ведущего колеса, проверив целость его прокладки. Если все регулировочные прокладки сняты, то при дальнейшей регулировке необходимо между упорным фланцем 22 (рис. 128) и малым кольцом внутреннего роликоподшипника поставить шайбу толщиной 2 мм, а под упорную шайбу 13 — набор регулировочных прокладок 14. Это даст возможность снова регулировать подшипники. Встречающиеся в процессе эксплуатации неисправности конечных передач, их признаки и способы устранения приведены ниже.

Течь масла из-под сальника ведущего колеса. 1. Большой зазор в подшипниках ведущего колеса. Отрегулировать подшипники.

2. Изношено войлочное кольцо или перетерта резиновая манжета. Снять колесо, заменить войлочное кольцо или манжету.

Сильный нагрев масла в конечной передаче. 1. В масло попали механические примеси. Слить масло, промыть передачи и заправить картер свежим маслом. 2. Нарушилась регулировка конических роликоподшипников. Отрегулировать подшипники. 3. Недостаточное количество масла в картере конечной передачи. Долить масло до уровня контрольного отверстия.

Контрольные вопросы и задания

1. Для чего служат конечные передачи?

2. Где расположены на тракторе конечные передачи?

3. Как крепятся детали картера конечной передачи к корпусу заднего моста?

4. Какие детали закрепляются на валу ведущей шестерни?

5. Чем предотвращаются осевые перемещения ведущей шестерни?

6. Как крепится ведома» шестерня и ведущее колесо к своей ступице?

7. Как устроены уплотнения конечной передачи?

8. Как регулируют подшипники конечной передачи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..