КОНЕЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ ТРАКТОРА ДТ-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ГЛАВА 16

КОНЕЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ ТРАКТОРА ДТ-54А


§ 76. Назначение и устройство конечных передач трактора Д-54А


Конечные передачи передают вращение от ведомых барабанов муфт поворота ведущим колесам. На тракторе имеются две конечные передачи (рис. 120), расположенные по обе стороны моста. Каждая конечная передача состоит из двух цилиндрических шестерен 6 и 7, находящихся в постоянном зацеплении. Ведущая шестерня 6 имеет меньше зубьев, чем ведомая 7, поэтому конечные передачи являются передачами замедляющими. За счет уменьшения оборотов ведомых шестерен конечные передачи увеличивают тяговое усилие на крюке трактора. Шестерни обеих конечных передач снаружи защищены чугунным корпусом 12 и стальным листом 11.

 



Ведущая шестерня конечной передачи изготовлена за одно целое с валом и вращается на двух роликоподшипниках 4 и 5 (рис. 128), которые установлены в центрирующем стакане 2, запрессованном в гнездо горловины корпуса заднего моста. На длинном конце валика нарезаны шлицы. На них насажена чугунная ступица 30 ведомого барабана муфты поворота. Внешним торцом ступица упирается во внутреннее кольцо роликоподшипника 4. Внутренний торец ступицы зажат корончатой гайкой 29.

Внутреннее кольцо роликоподшипника упирается в уступ шестерни 1. Между уступом шестерни и внутренним кольцом подшипника установлена маслоотражательная шайба 28.

На короткий конец вала шестерни напрессовано внутреннее кольцо роликоподшипника 5. От осевого перемещения оно удерживается шайбой 6, закрепляемой двумя болтами.

Фланец ступицы 30 привертывается к ведомому барабану 32 восемнадцатью болтами, которые попарно стопорятся пластинчатыми замковыми шайбами. Фланец ступицы крепится через боковой люк в корпусе заднего моста.

На хвостовике ступицы 30 ведомого барабана имеется обработанный поясок. Он охватывается манжетой самоподжимного сальника 31. Масло, поступающее из картера в подшипники, стекает через отверстие в стакане и канал 25 в горловине заднего моста обратно в картер конечной передачи. При просачивании через уплотнение масло скапливается в кармане стакана и через отверстие 26 стекает в картер.


Ведомая шестерня 21 сидит на общей чугунной ступице 15 с ведущим колесом (звездочкой) 8. Ведомая шестерня 21 и ведущее колесо 8 крепятся к ступице стяжными болтами 10. Отверстия в шестерне и ступице развертывают совместно. Это дает возможность вставлять в них стяжные болты с натягом. Такое сочленение обеспечивает жесткое и точное крепление шестерни со ступицей. Сквозь отверстие в ведущем колесе стяжные болты проходят с зазором. Поэтому для точности посадки и разгрузки болтов ведущее колесо устанавливают на четыре штифта 16. Установочные штифты запрессовывают в отверстия, совместно развернутые в ведущем колесе и ступице. Для выпрессовки при разборке на концах установочных штифтов нарезана резьба. Чтобы при навертывании гаек стяжные болты не проворачивались, на их головках имеются лыски, упирающиеся в буртик ступицы.

Таким образом, ступица, шестерня и ведущее колесо представляют узел, вращающийся на двух конических роликоподшипниках 11. Внутренние кольца подшипников насажены на конец задней оси 23 рамы, представляющей собой стальную трубу. Наружные кольца подшипников 11 запрессованы в выточки ступицы 15.

Внутренние кольца подшипников 11 удерживаются шайбой 13, которая тремя болтами крепится к оси 23 рамы. Необходимый зазор в конических подшипниках устанавливают при

помощи регулировочных прокладок 14, расположенных между шайбой и торцом задней оси рамы. Снаружи подшипники 11 защищены штампованным колпаком 12, прикрепленным к ведущему колесу болтами 9.

 

 

Картер конечной передачи является защитным кожухом и резервуаром для масла. Он состоит из стального листа 24 и чугунного корпуса 3. Стальной лист 24 имеет грушеобразную форму. Он крепится болтами к торцу горловины заднего моста. Лист устанавливается верхним отверстием по центрирующему пояску стакана 2. Через отверстие в средней части листа проходит задняя ось 23 рамы трактора. В этом месте лист уплотняется и зажимается фланцем 22. Фланец 22 и одновременно лист 24 крепятся к заднему мосту шестью болтами, которые шплинтуют проволокой. Между листом и корпусом заднего моста, а также упорным фланцем и листом ставят картонные прокладки. Лист 24 дополнительно привернут к заднему мосту тремя болтами 38, застопоренными проволокой. Со стороны заднего моста к листу прикреплена заливная горловина 37 для заправки масла в картер. В горловину завернута пробка с конической резьбой. В нижней части листа имеются два отверстия: контрольное 36 и сливное 35. В оба отверстия завернуты пробки с конической резьбой. В листе предусмотрено еще отверстие 34, также закрываемое пробкой. Это отверстие позволяет заменять стяжные болты 10 ступицы, не разбирая всю конечную передачу. В нижней части к стальному листу 24 привернут болтами 39 литой корпус 3. Болты 39 ввертывают в корпус с наружной стороны листа.

Для уплотнения между корпусом 3 и листом 24 установлена картонная прокладка. Литой чугунный корпус 3 и стальной лист крепятся в верхней части болтами к корпусу заднего моста. Для разгрузки болтов от срезывающих усилий служит установочный болт 40, завертываемый в нижнюю часть корпуса.

Корпус 3 центрируется в верхней части по пояску фланца стакана 2. Стакан 2 и корпус 3 рассверливают в месте сопряжения и стопорят штифтом 41. Верхнее отверстие корпуса 5акрыто литой крышкой 7, привернутой к корпycy четырьмя болтами. Для уплотнения междy крышкой и корпусом поставлена картонная прокладка. Крышка 7 также зажимает наружное кольцо роликоподшипника 5 и удерживает от осевых перемещений ведущую шестерню.

Ступица 15 ведомой шестерни и ведущего колеса уплотняется самоподжимным торцевым войлочным сальником. Уплотнение представляет собой вращающееся вместе со ступицей 15 войлочное кольцо 17, к которому прижата пружинами неподвижная шайба 19. Она удерживается от проворачивания пальцами, запрессованными в корпус уплотнения. Для нормальной работы уплотнения нажимная шайба должна свободно перемещаться вдоль пальцев. Проникновение грязи к подшипникам и вытекание смазки предотвращаются резиновой манжетой 20, кожухом 18, штампованными кольцами и маслоотражательной шайбой.


 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..