Устройство заднего моста трактора Д-54А - часть 2

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Устройство заднего моста трактора Д-54А - часть 2

 

Муфты поворота (бортовые фрикционы) предназначены для осуществления поворотов трактора. Они представляют собой многодисковые, сухие фрикционные муфты, обеспечивающие отъединение и соединение вала заднего моста с ведущими шестернями конечных передач.

Передача вращения в муфте поворота осуществляется трением между ведущими 10 (рис. 122) и ведомыми 11 дисками, которые соединены при помощи зубьев с ведущим 12 и ведомым 24 барабанами. Диски прижаты друг к другу пружинами 16 и 17. Если пружины сжать, то диски начинают проскальзывать и муфта выключается.

Ведущий барабан 12 муфты насажен на шлицевой конец вала заднего моста. Внутренний торец барабана упирается в каленую шайбу 18. Снаружи барабан закреплен корончатой гайкой. Между гайкой и наружным торцом барабана ставится шайба. На поверхности ведущего барабана нарезаны зубья, на которые, чередуясь с девятью ведомыми дисками 11, надеты девять ведущих дисков 10. Первым надет ведомый диск 11, соприкасающийся с фланцем ведущего барабана 12.

Ведущие диски штампуют из листовой стали с зубьями по внутренней окружности. Ведомые диски штампуют с зубьями по наружной окружности. К ним с обеих сторон прикреплены фрикционные накладки. Наружный ведомый барабан соединен болтами со ступицей шестерни конечной передачи. На внутренней поверхности ведомого барабана имеются зубья. Во впадины этих зубьев входят зубья ведомых дисков 11.

Таким образом, как ведущие, так и ведомые диски могут вращаться только вместе со своими барабанами и свободно перемещаться вдоль их зубьев. Диски зажаты между фланцем ведущего барабана 12 и нажимным диском 1 шестью большими 16 и шестью малыми 17 пружинами, равномерно расположенными по окружности. Малые пружины вставлены в большие. Обе пружины упираются одним концом в стенку ведущего барабана, а другим тянут через шпильки 15 нажимной диск. Шпильки 15 вставлены в отверстия нажимного диска и удерживаются в нем своими головками. С другой стороны шпилек закреплены упорные шайбы 13, в которые упираются пружины. Упорные шайбы крепятся при помощи разрезных конических сухариков 14, вставляемых в выточки шпилек.

Нажимной диск 1 сидит на валу заднего моста и может перемещаться вдоль вала. При выключении муфты поворота диск оттягивается вдоль вала по направлению к конической передаче. Освобожденные от давления пружин ведущие и ведомые диски начинают проскальзывать и перестают передавать вращение ведомому барабану. Трактор начинает

плавно поворачиваться в сторону выключенной муфты поворота. Нажимной диск оттягивают при помощи отводки, смонтированной на ступице отжимного диска. В стакан отводки запрессовано наружное кольцо радиально-упорного шарикоподшипника 9. Внутреннее

кольцо подшипника посажено на ступицу отжимного диска и закреплено гайкой 7, навернутой на резьбу ступицы нажимного диска 1. От самоотвертывания гайка стопорится пружинным кольцом 21, загнутый конец которого проходит через отверстия в гайке и ступице.

 

 

 

Рис. 122. Муфта поворота:
а — продольный разрез; 6 — детали муфты поворота; 1 — нажимной диск; 2 — стакан; 3 — пластинчатая пружина; 4 — штифт; 5 — обойма: 6 — ролик; 7 — гайка; 8, 21 и 22 — стопорные кольца; 9 — шарикоподшипник; 10 — ведущий диск; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий барабан; 13 — упорная шайба; 14 — сухарик; 15 — шпилька; 16 и 17 — пружины; 18, 20 и 23 — шайбы; 19 — канал; 24 — ведомый барабан.

 

 



Для устранения перекоса стакан 2 с обоймой 5 сопряжены сферическими поверхностями и закреплены от спадания пластинчатыми пружинами 3, а от проворачивания зафиксированы штифтом 4. Штифт запрессован в стакан и входит в прорезь обоймы. На цапфы обоймы 5 надеты ролики 6, которые охватываются рожками рычага отводки. Для нормальной работы отводки между роликами 6 и рожками рычага установлен зазор 1 —1,5 мм.

Для предотвращения проникновения масла из отводки на диски муфт поворота предусмотрены две шайбы. Внутренняя шайба 20 выштампована из тонкой листовой стали. Она зажата внутренним кольцом подшипника 9 и выступом стакана 2. Наружная шайба 23 штампуется из толстого листа и крепится в корпусе отводки пружинным кольцом 22. Смазка к подшипникам отводки вводится через отверстие в заднем мосту, закрываемое пробкой 40 (рис. 121,6) и масленки 41 и 49. Из полости отводки смазка (рис. 122) через канавки в гайке 7 и отверстия 19 поступает к ступице отжимного диска.

Тормоза предназначены для осуществления крутых поворотов, а также для затормаживания трактора, при остановках на спуске (подъеме) или при стационарной работе. Основными деталями тормоза являются лента, ведомый барабан и система рычагов, при помощи которых производится торможение.

Ведомый барабан 13 (рис. 121) муфты поворота является одновременно и тормозным барабаном.

Тормоз каждой муфты поворота ленточный, с одним затягиваемым концом. Стальная лента 42 тормоза с прикрепленными к ней фрикционными накладками охватывает цилиндрическую поверхность ведомого барабана. К ленте снизу прикреплен сектор 10, который входит в паз фиксатора 12, в свою очередь прикрепленного болтами к днищу заднего моста. Этим предупреждается поперечное смещение ленты по барабану.

Одновременно сектор служит упором для регулировочного винта 11, вращением которого регулируют величину провисания тормозной ленты.

Один конец ленты (сбегающий) двумя звеньями 45 соединен с рычагами, закрепленными сегментной шпонкой на тормозном рычаге 30, установленном в литом корпусе 28.

 

 

К другому концу ленты (набегающему) шарнирно присоединена вилка 44. Хвостовик вилки выходит через отверстие в корпусе 28 наружу. На пего навернута регулировочная гайка 46, при помощи которой регулируется зазор между лентой и барабаном при отпущенном тормозе. Гайка стопорится клиновидным выступом, имеющимся на ее торце и входящим в соответствующее углубление на корпусе.

Торможение производят нажатием на педаль после выключения муфты поворота рычагом, расположенным в кабине. При этом соединенный с педалью тягой тормозной рычаг 30 поворачивается и затягивает ленту за сбегающий конец на ведомом барабане. Для предохранения от зависания ленты на барабане во время растормаживания муфты поворота концы ленты оттягиваются от барабана пружинами 43 и 48.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..