содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
§ 67.
Соединительный вал трактора Д-54А
Соединительный (карданный) вал служит для передачи вращения от вала
муфты сцепления к валу коробки передач. Он снабжен двумя упругими
(эластичными) муфтами, благодаря которым передача вращения не нарушается
даже при некотором смещении осей валов муфты сцепления и коробки
передач. Смещение возникает при небольших перекосах рамы во время
движения трактора по неровной поверхности.
Рис. 112. Соединительный вал:
а — общий вид; б — снятие соединительного вала;
1 — соединительный вал с задней втулкой; 2 — войлочное кольцо: 3 —
труба; 4 — передняя вилка; 5 — заглушка; 6 —стальная втулка; 7
—резиновая втулка; 8 — муфта; 9 — вилка; 10 —- гайка; 11 — болт; 12 —
гайка крепления соединительной вилки
Соединительный вал (рис. 112) состоит из двух
упругих (эластичных) муфт 8, соединенных между собой при помощи стальных
вилок 4 и 9, болтов 11 с корончатыми гайками 10 и вала 1.
Упругая муфта 8 представляет собой стальной склепанный кожух с четырьмя
массивными резиновыми втулками 7. Кожух состоит из двух стальных
штампованных дисков толщиной 3 мм, в которых выштамповано по четыре
гнезда. Перед склепыванием дисков в эти гнезда вставляют резиновые
втулки. Каждая втулка изготовлена из специальной резины,
привулканизированной к стальному сетчатому цилиндрическому каркасу. Он
образует внутреннюю поверхность втулки. Наружная поверхность ее защищена
парусиновой обмоткой. В резиновую втулку с большим натягом запрессована стальная втулка 6.
Снаружи по обе стороны от упругих муфт прикреплены вилки 9; хвостовик
одной вилки закреплен на валу муфты сцепления, а второй — на первичном
валу коробки передач. С внутренних сторон упругих муфт закреплены такие
же вилки, при этом задняя откована вместе с валом 1, на другом конце
которого нарезаны шлицы. Передняя вилка 4 изготовлена за одно целое с
пустотелым хвостовиком. Внутри него также нарезаны шлицы. К передней
части пустотелого вала вилки приварена заглушка 5, а к задней — труба 3.
Вал своим шлицевым концом вставляется в хвостовик передней вилки 1 и
может передвигаться внутри нее по шлицам. Это позволяет изменять длину
соединительного вала при перекосах рамы.
Полости А и Б внутри соединительного вала при сборке заполняют
солидолом. Чтобы смазка не вытекала, а пыль не попадала
внутрь, полост, образованная трубой, уплотнена
войлочным кольцо:! 2, заделанным в кольцевую канавку на валу. Если вал
вставлен в хвостовик передней вилки, войлочное кольцо плотно входит
внутрь трубы 3 и служит уплотнением.
Чтобы снять вал с трактора, надо проделать следующее: расшплинтовать
гайки; отвернуть их и вынуть болты, крепящие вилки к валу муфты
сцепления и первичному валу коробки передач; вдвинуть друг в друга вал 1
и переднюю вилку 4 так, чтобы выступающая часть стальных втулок 6 вышла
из отверстий вилок (рис. 112,6). В таком положении соединительный вал
может быть легко снят с трактора. Установку его выполняют в обратной
последовательности.
Соединительный вал не требует во время эксплуатации особого ухода.
Заправляемая в полости А и Б при заводской сборке смазка обеспечивает
работу в течение всего гарантийного срока. Нужно только следить за тем,
чтобы соединительные болты не были ослаблены, гайки были зашплинтованы,
а на резиновые втулки не попадали горюче-смазочные материалы.
Контрольные вопросы в задания
1. Какое назначение имеет муфта сцепления?
2. На каком принципе основана работа муфты сцепления?
3. Какие детали относятся к ведущей части муфты сцепления?
4. Для какой цели между пружинами и нажимным диском установлены
теплоизолирующие прокладки?
5. Объясните действие тормозка муфты сцепления.
6. Перечислите основные правила пользования муфтой сцепления.
7. Как регулируют муфту сцепления и тормозок?
8. Какое назначение имеет соединительный (карданный) вал и как он
устроен?
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|