Назначение и схема силовой передачи трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ГЛАВА 13

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ТРАКТОРА ДТ-54А


§ 63. Назначение и схема силовой передачи трактора Д-54А


Силовая передача (трансмиссия) служит для передачи вращения от коленчатого вала дизеля ведущим колесам (звездочкам), валу отбора мощности, а также для изменения тягового усилия трактора. При помощи механизма силовой передачи осуществляются плавное трогание с места, остановка и повороты трактора, а также изменение его скорости движения.

Схема силовой передачи трактора показана на рисунке 104, которая состоит из муфты сцепления 1, соединительного вала 2, коробки передач 3, главной передачи 4, вала отбора мощности 5, муфт поворота 6 и конечных передач 7.

 

 

 

 

Рис. 104. Схема силовой передачи трактора:

 

 

 


§ 64.

Назначение муфты сцепления трактора Д-54А

Муфта сцепления предназначена для отъединения коленчатого вала дизеля от механизма силовой передачи во время переключения передач, для плавного трогания и остановок трактора. Кроме того, муфта сцепления предохраняет детали дизеля и силовой передачи от поломок при резком изменении числа оборотов дизеля или при внезапном и резком изменении скорости движения трактора. Работа муфты сцепления основана на действии сил трения, возникающих между поверхностями при сжатии двух или нескольких дисков. Диск, связанный с коленчатым валом дизеля, называется ведущим. Диск, связанный с соединительным валом, — ведомым. Если диски прижаты один к другому, то благодаря возникшему между ними трению ведущий диск начнет плавно вращать ведомый. При достаточно сильном сжатии дисков вращение коленчатого вала дизеля начнет полностью передаваться через соединительный вал механизмам силовой передачи. При резком изменении скорости вращения одного вала относительно другого диски включенной муфты частично проскальзывают (пробуксовывают). Это предотвращает поломку деталей дизеля и силовой передачи. Если ведомый диск отвести от ведущего, силы трения между ними исчезают, и коленчатый вал отсоединяется от силовой передачи.

На тракторе установлена однодисковая, сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления. Она все время должна находиться во включенном (замкнутом) состоянии. Поэтому дизель с силовой передачей можно разобщать только на время, необходимое для перехода с одной скорости на другую.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..