содержание ..
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
§ 56.
Система зажигания пускового двигателя ПД-10М
Система зажигания предназначена для воспламенения горючей смеси в
цилиндре пускового двигателя. Она состоит из магнито, провода высокого
напряжения и свечи.
Магнето вырабатывает электрический ток высокого напряжения, который по
проводу подводится к свече.
Горючая смесь воспламеняется от электрической искры, проскакивающей
между электродами свечи.
Переменный электрический ток низкого напряжения в первичной обмотке 1
(рис. 95) магнето образуется в результате вращения постоянного магнита 6
между башмаками двух стоек 5. Верхние части стоек соединены между собой
поперечным стержнем-сердечником 13.
Первичная обмотка 1 состоит из небольшого числа витков толстой
изолированной проволоки. Электрический ток в первичной обмотке
возбуждает сильное магнитное поле, в котором находится вторичная обмотка
14 с очень большим числом витков тонкой изолированной проволоки. В цепь
первичной обмотки включен прерыватель 7. Один конец первичной обмотки
соединен с сердечником, т. е. с массой, а второй — с изолированным
подвижным контактом прерывателя 7, который постоянно прижимается
пружинкой к неподвижному, соединенному с массой, контакту прерывателя.
Таким образом, путь тока низкого напряжения такой: первичная обмотка 1—
замкнутые контакты 9 прерывателя 7—масса — стойка 5 — сердечник 13 —
первичная обмотка 1.
Каждый раз, когда ток в первичной обмотке достигает своего наибольшего
значения, кулачок 10, вращающийся вместе с магнитом 6, размыкает
контакты 9 прерывателя (цепь тока низкого напряжения). При размыкании
этой цепи созданное током низкого напряжения магнитное поле мгновенно
исчезает, пересекая с большой скоростью витки вторичной и первичной
обмоток. В результате этого во вторичной обмотке индуктируется ток
высокого напряжения (20000—25000 в), а в первичной обмотке — ток
самоиндукции (200— 400 в).
Для поглощения тока самоиндукции в первичную цепь параллельно контактам
прерывателя включен конденсатор 8. Он состоит из
нескольких тонких металлических листков-обкладок
(оловянная или алюминиевая фольга), изолированных друг от друга листками
парафинированной бумаги. Листки свернуты в цилиндр. Конденсатор
уменьшает искрение и об-горание контактов, способствует мгновенному
исчезновению первичного тока в момент размыкания цепи, увеличивая
напряжение во вторичной обмотке.
Один конец вторичной обмотки присоединен к первичной и через нее
соединяется с массой, а второй — к контактной пластинке, связанной
проводом высокого напряжения 2 со свечой 3.
Путь тока высокого напряжения такой: вторичная обмотка 14—контактная
пластинка— провод высокого напряжения 2—свеча 3—масса — стойка
5—первичная обмотка 1— вторичная обмотка 14.
Чтобы ток не пробил изоляции вторичной обмотки, у магнето имеется
искровой промежуток 11, через который проскакивает искра, если
сопротивление между электродами свечи велико.
Зажигание выключается кнопкой 12 магнето, замыкающей первичную обмотку 1
на массу.
На пусковой двигатель устанавливается магнето М24-А1.
Рис. 95. Схема работы магнето:
1 — первичная обмотка; 2 — провод высокого напряжения; 3 — свеча; 4 —
жесткая полумуфта; 5 — стойки с башмаками;
6 — магнит: 7 — прерыватель; 6 — конденсатор; 9 — контакты
прерывателя; 10 — кулачок; 11—искровой промежуток; 12-кнопка выключателя
зажигания; 13 ~ сердечник; 14 — вторичная обмотка.
Рис. 96. Магнето М24-А1:
1—ротор; 2 — конденсатор; 3—шариковые подшипники; 4 —кулачок; 5 — крышка
прерывателя; б—защелка; 7 — крышка; 8 — втулка изоляционная; 9 —
пружинный контакт; 10 — клемма; 11 —провод низкого напряжения; 12 —
корпус магнето; 13 — сердечник; 14 — индукционная катушка; 15 — вывод
для провода высокого напряжения; 16 — неподвижный контакт; 17 —
подвижный контакт; 18 — текстолитовая подушечка; 19 ~ валик; 20 —
жесткая полумуфта; 21 — пружина; 22 — контактная стойка; 28 —
эксцентрик; 24 — фетровый сальник; 25 — кнопка выключения зажигания; 26
— фланец магнето; 27 — соединительная скоба;
28 — винт крепления контактной стойки.
Все детали магнето расположены в корпусе 12 (рис. 96), закрытом крышкой
7. Корпус и крышка отлиты из цинкового сплава, который плохо пропускает
магнитные силовые линии. В корпусе залиты две стойки с полюсными
башмаками. На стойки установлен сердечник 13 индукционной катушки 14,
закрепленный двумя винтами. Стойки и сердечник набраны из стальных
пластин.
У задней стороны корпуса имеется фланец 26 с тремя продолговатыми
отверстиями для крепления магнето болтами к картеру пускового двигателя.
Ротор 1 представляет собой двухполюсный постоянный магнит, вращающийся
между полюсными башмаками. Непосредственно на сердечник 13 намотана
первичная обмотка. Ее начало припаяно к сердечнику, а конец соединен с
проводом 11.
Один конец вторичной обмотки соединен через первичную обмотку с массой,
а второй конец подведен к клемме 10.
Прерыватель установлен в крышке 7. Не подвижный контакт 16 закреплен на
стойке 2. и соединен с массой, а подвижный контакт 17 изолирован
текстолитовой подушечкой 18. Пружиной 21 рычажок с контактом 17
прижимается к неподвижному контакту 16. От индукционной катушки 14 ток
низкого напряжения
по скобе 27 подводится через пружину 21 и рычажок к контакту 17.
На переднем конце валика 19 ротора винтом закреплен кулачок 4
прерывателя, а на заднем конце — жесткая полумуфта 20, которой валик 19
соединяется с шестерней привода магнето. Нормальный зазор между
контактами 16 и 17 прерывателя в момент наибольшего расхождения должен
быть 0,25—0,35 мм. Контактная стойка 22 закреплена винтом 28. При
регулировке зазора между контактами стойку 22 поворачивают эксцентриком
23.
У неработающего двигателя устанавливают опережение зажигания,
составляющее 27° по углу поворота коленчатого вала двигателя.
До 1963 года на пусковые двигатели устанавливали магнето М24-А, имевшее
вместо полумуфты 20 центробежную муфту опережения зажигания МС-22А,
автоматически изменявшую угол опережения зажигания в зависимости от
изменения числа оборотов пускового двигателя.
Втулка 2 (рис. 97) ведомого диска 1 муфты насажена на конический
хвостовик валика ротора магнето и закреплена гайкой 9.
Рис. 97. Муфта опережения зажигания МС-22А:
а— муфта опережения зажигания МС-22А в сборе; б — детали 1уфты
опережения зажигания; 1— ведомый диск; 2 — втулка ведомого диска; 3 и 7
— пластинки; 4 — грузик; 5 — колпачок;
— пружина; 8 — поводок; 9 — гайка; 10 — стопорное кольцо; 11 — шпилька
грузика; 12 — корпус; 13 — пружинная шайба.
Рис. 98. Свеча A11-У:
1 — боковой электрод: 2 — медиан прокладка 3 — корпус: 4 — уплотняющие
кольца;. 5 — керамическая набивка; 6 — сердечник;
7 — шайба; 8 — зажимная гайка; 9 — центральный электрод.
Поводок 8 при установке магнето на двигатель
соединяют с шестерней привода магнето.
При повышении числа оборотов вала двигателя увеличивается число оборотов
поводка 8 и грузики 4 под действием центробежной силы перемещаются от
центра, сжимая пружины 6. При этом шпильки 11 грузиков 4 скользят по
косым пазам ведомого диска 1 и поводка 8 и смещают ведомый диск и втулку
2 вместе с валиком ротора относительно поводка 8 на некоторый угол (в
сторону вращения валика). Кулачок прерывателя раньше разомкнет контакты,
и угол опережения зажигания увеличится.
При уменьшении числа оборотов пружина 6 возвращает грузики 4 и втулку 2
в исходное положение.
Муфта опережения зажигания включается, когда обороты достигают 800—1100
в минуту. При возрастании числа оборотов до 1700—2000 в минуту к
предварительному углу опережения зажигания добавляется еще 18°, и таким
образом полный угол опережения зажигания становится равным 45°.
На пусковых двигателях устанавливают неразборные свечи типа A11-У (рис.
98). Между боковым 1 и центральным 4 электродами свечи зазор должен быть
0,5—0,6 мм.
Чтобы предотвратить прорыв газов из цилиндра, под
свечу устанавливают медную прокладку.
Электрический ток подводится от магнето к свече по многожильному
медному, снаружи изолированному, проводу.
Контрольные вопросы и задания
1. Какое назначение имеет пусковое устройство и какие механизмы в него
входят?
2. Каким образом при помощи механизма декомпрессии облегчают пуск
дизеля?
3. Объясните по схеме работу двухтактного двигателя.
4. Как устроены детали кривошипно-шатунного
механизма пускового двигателя?
5. Каким образом смазываются трущиеся поверхности деталей пускового
двигателя и как он охлаждается?
6. На сколько частей бензина по объему добавляется одна часть масла?
7. Объясните по схеме, как работает простейший карбюратор.
8. Объясните по схеме действие карбюратора К-16А.
9. Как устроен н работает регулятор числа оборотов?
10. Какое назначение системы зажигания и из каких приборов она состоит?
11. Объясните по схеме работу магнето.
12. Для чего в магнето имеется автоматическая муфта опережения зажигания
и как она работает?
содержание ..
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|