Система зажигания пускового двигателя ПД-10М

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

§ 56.

Система зажигания пускового двигателя ПД-10М

Система зажигания предназначена для воспламенения горючей смеси в цилиндре пускового двигателя. Она состоит из магнито, провода высокого напряжения и свечи.

Магнето вырабатывает электрический ток высокого напряжения, который по проводу подводится к свече.

Горючая смесь воспламеняется от электрической искры, проскакивающей между электродами свечи.

Переменный электрический ток низкого напряжения в первичной обмотке 1 (рис. 95) магнето образуется в результате вращения постоянного магнита 6 между башмаками двух стоек 5. Верхние части стоек соединены между собой поперечным стержнем-сердечником 13.

Первичная обмотка 1 состоит из небольшого числа витков толстой изолированной проволоки. Электрический ток в первичной обмотке возбуждает сильное магнитное поле, в котором находится вторичная обмотка 14 с очень большим числом витков тонкой изолированной проволоки. В цепь первичной обмотки включен прерыватель 7. Один конец первичной обмотки соединен с сердечником, т. е. с массой, а второй — с изолированным подвижным контактом прерывателя 7, который постоянно прижимается пружинкой к неподвижному, соединенному с массой, контакту прерывателя. Таким образом, путь тока низкого напряжения такой: первичная обмотка 1— замкнутые контакты 9 прерывателя 7—масса — стойка 5 — сердечник 13 — первичная обмотка 1.

Каждый раз, когда ток в первичной обмотке достигает своего наибольшего значения, кулачок 10, вращающийся вместе с магнитом 6, размыкает контакты 9 прерывателя (цепь тока низкого напряжения). При размыкании этой цепи созданное током низкого напряжения магнитное поле мгновенно исчезает, пересекая с большой скоростью витки вторичной и первичной обмоток. В результате этого во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения (20000—25000 в), а в первичной обмотке — ток самоиндукции (200— 400 в).

Для поглощения тока самоиндукции в первичную цепь параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 8. Он состоит из

нескольких тонких металлических листков-обкладок (оловянная или алюминиевая фольга), изолированных друг от друга листками парафинированной бумаги. Листки свернуты в цилиндр. Конденсатор уменьшает искрение и об-горание контактов, способствует мгновенному исчезновению первичного тока в момент размыкания цепи, увеличивая напряжение во вторичной обмотке.

Один конец вторичной обмотки присоединен к первичной и через нее соединяется с массой, а второй — к контактной пластинке, связанной проводом высокого напряжения 2 со свечой 3.

Путь тока высокого напряжения такой: вторичная обмотка 14—контактная пластинка— провод высокого напряжения 2—свеча 3—масса — стойка 5—первичная обмотка 1— вторичная обмотка 14.

Чтобы ток не пробил изоляции вторичной обмотки, у магнето имеется искровой промежуток 11, через который проскакивает искра, если сопротивление между электродами свечи велико.

Зажигание выключается кнопкой 12 магнето, замыкающей первичную обмотку 1 на массу.

На пусковой двигатель устанавливается магнето М24-А1.
 

 

 

Рис. 95. Схема работы магнето:
1 — первичная обмотка; 2 — провод высокого напряжения; 3 — свеча; 4 — жесткая полумуфта; 5 — стойки с башмаками;
6 — магнит: 7 — прерыватель; 6 — конденсатор; 9 — контакты
прерывателя; 10 — кулачок; 11—искровой промежуток; 12-кнопка выключателя зажигания; 13 ~ сердечник; 14 — вторичная обмотка.

 

 

 

 

Рис. 96. Магнето М24-А1:
1—ротор; 2 — конденсатор; 3—шариковые подшипники; 4 —кулачок; 5 — крышка прерывателя; б—защелка; 7 — крышка; 8 — втулка изоляционная; 9 — пружинный контакт; 10 — клемма; 11 —провод низкого напряжения; 12 — корпус магнето; 13 — сердечник; 14 — индукционная катушка; 15 — вывод для провода высокого напряжения; 16 — неподвижный контакт; 17 — подвижный контакт; 18 — текстолитовая подушечка; 19 ~ валик; 20 — жесткая полумуфта; 21 — пружина; 22 — контактная стойка; 28 — эксцентрик; 24 — фетровый сальник; 25 — кнопка выключения зажигания; 26 — фланец магнето; 27 — соединительная скоба;
28 — винт крепления контактной стойки.
 

 

 


Все детали магнето расположены в корпусе 12 (рис. 96), закрытом крышкой 7. Корпус и крышка отлиты из цинкового сплава, который плохо пропускает магнитные силовые линии. В корпусе залиты две стойки с полюсными башмаками. На стойки установлен сердечник 13 индукционной катушки 14, закрепленный двумя винтами. Стойки и сердечник набраны из стальных пластин.

У задней стороны корпуса имеется фланец 26 с тремя продолговатыми отверстиями для крепления магнето болтами к картеру пускового двигателя.

Ротор 1 представляет собой двухполюсный постоянный магнит, вращающийся между полюсными башмаками. Непосредственно на сердечник 13 намотана первичная обмотка. Ее начало припаяно к сердечнику, а конец соединен с проводом 11.

Один конец вторичной обмотки соединен через первичную обмотку с массой, а второй конец подведен к клемме 10.

Прерыватель установлен в крышке 7. Не подвижный контакт 16 закреплен на стойке 2. и соединен с массой, а подвижный контакт 17 изолирован текстолитовой подушечкой 18. Пружиной 21 рычажок с контактом 17 прижимается к неподвижному контакту 16. От индукционной катушки 14 ток низкого напряжения
по скобе 27 подводится через пружину 21 и рычажок к контакту 17.

На переднем конце валика 19 ротора винтом закреплен кулачок 4 прерывателя, а на заднем конце — жесткая полумуфта 20, которой валик 19 соединяется с шестерней привода магнето. Нормальный зазор между контактами 16 и 17 прерывателя в момент наибольшего расхождения должен быть 0,25—0,35 мм. Контактная стойка 22 закреплена винтом 28. При регулировке зазора между контактами стойку 22 поворачивают эксцентриком 23.

У неработающего двигателя устанавливают опережение зажигания, составляющее 27° по углу поворота коленчатого вала двигателя.

До 1963 года на пусковые двигатели устанавливали магнето М24-А, имевшее вместо полумуфты 20 центробежную муфту опережения зажигания МС-22А, автоматически изменявшую угол опережения зажигания в зависимости от изменения числа оборотов пускового двигателя.

Втулка 2 (рис. 97) ведомого диска 1 муфты насажена на конический хвостовик валика ротора магнето и закреплена гайкой 9.

 

 

 

Рис. 97. Муфта опережения зажигания МС-22А:
а— муфта опережения зажигания МС-22А в сборе; б — детали 1уфты опережения зажигания; 1— ведомый диск; 2 — втулка ведомого диска; 3 и 7 — пластинки; 4 — грузик; 5 — колпачок;
— пружина; 8 — поводок; 9 — гайка; 10 — стопорное кольцо; 11 — шпилька грузика; 12 — корпус; 13 — пружинная шайба.

 

 

 

Рис. 98. Свеча A11-У:
1 — боковой электрод: 2 — медиан прокладка 3 — корпус: 4 — уплотняющие кольца;. 5 — керамическая набивка; 6 — сердечник;
7 — шайба; 8 — зажимная гайка; 9 — центральный электрод.

 

 

 

 

Поводок 8 при установке магнето на двигатель соединяют с шестерней привода магнето.

При повышении числа оборотов вала двигателя увеличивается число оборотов поводка 8 и грузики 4 под действием центробежной силы перемещаются от центра, сжимая пружины 6. При этом шпильки 11 грузиков 4 скользят по косым пазам ведомого диска 1 и поводка 8 и смещают ведомый диск и втулку 2 вместе с валиком ротора относительно поводка 8 на некоторый угол (в сторону вращения валика). Кулачок прерывателя раньше разомкнет контакты, и угол опережения зажигания увеличится.

При уменьшении числа оборотов пружина 6 возвращает грузики 4 и втулку 2 в исходное положение.

Муфта опережения зажигания включается, когда обороты достигают 800—1100 в минуту. При возрастании числа оборотов до 1700—2000 в минуту к предварительному углу опережения зажигания добавляется еще 18°, и таким образом полный угол опережения зажигания становится равным 45°.

На пусковых двигателях устанавливают неразборные свечи типа A11-У (рис. 98). Между боковым 1 и центральным 4 электродами свечи зазор должен быть 0,5—0,6 мм.

 

Чтобы предотвратить прорыв газов из цилиндра, под свечу устанавливают медную прокладку.

Электрический ток подводится от магнето к свече по многожильному медному, снаружи изолированному, проводу.

Контрольные вопросы и задания

1. Какое назначение имеет пусковое устройство и какие механизмы в него входят?

2. Каким образом при помощи механизма декомпрессии облегчают пуск дизеля?

3. Объясните по схеме работу двухтактного двигателя.

4. Как устроены детали кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя?

5. Каким образом смазываются трущиеся поверхности деталей пускового двигателя и как он охлаждается?

6. На сколько частей бензина по объему добавляется одна часть масла?

7. Объясните по схеме, как работает простейший карбюратор.

8. Объясните по схеме действие карбюратора К-16А.

9. Как устроен н работает регулятор числа оборотов?

10. Какое назначение системы зажигания и из каких приборов она состоит?

11. Объясните по схеме работу магнето.

12. Для чего в магнето имеется автоматическая муфта опережения зажигания и как она работает?

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..