содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
ГЛАВА 11
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПД-10М
§ 51. Назначение пускового устройства ПД-10М трактора Д-54А и схема
его работы
Для пуска коленчатому валу дизеля необходимо сообщить некоторое число
оборотов, обеспечивающее заполнение цилиндров свежим зарядом воздуха,
его сжатие и воспламенение топлива.
Достигнуть температуры воспламенения топлива при медленном вращении вала
дизеля и особенно при низкой температуре окружающего воздуха невозможно.
Число оборотов коленчатого вала при пуске должно быть не менее 150—200 в
минуту.
При проворачивании коленчатого вала и вместе с ним других механизмов
дизеля требуются большие усилия для преодоления сопротивления сжатого
воздуха в цилиндрах и сил трения между движущимися деталями. Поэтому для
быстрого и надежного пуска дизеля требуются специальные механизмы,
которые объединены в пусковое устройство.
Пусковое устройство состоит из двигателя внутреннего сгорания,
механизмов силовой передачи и декомпрессионного механизма. Механизмы
силовой передачи крепятся к фланцу задней балки дизеля с правой стороны.
Двигатель 4 (рис. 86) одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, марки
ПД-10М. мощностью 10 л. с. при 3500 оборотах в минуту. Двигатель
предназначен для создания усилия, обеспечивающего прокручивание
коленчатого вала дизеля при числе оборотов, необходимом для
воспламенения впрыскиваемого в его цилиндры топлива.
Вращение от коленчатого вала пускового двигателя передается коленчатому
валу дизеля при помощи механизмов силовой передачи:
редуктора 2, муфты сцепления 1 и автомата выключения 3.
Редуктор позволяет изменять передаточное число силовой передачи и
предназначен для увеличения усилия, необходимого для первоначального
прокручивания холодного дизеля.
Муфта сцепления нужна для плавного соединения вращающегося вала
пускового двигателя через редуктор с неподвижным валом дизеля, а также
для разъединения валов при переключении шестерен редуктора. Валы дизеля
и пускового двигателя в момент начала работы дизеля разъединяются
автоматически специальным механизмом.
Проворачивание коленчатого вала дизеля в начальный период облегчает
механизм декомпрессии пускового устройства (см. главу 5, § 21).
Часть теплоты отработавших газов пускового двигателя используется для
облегчения и ускорения пуска дизеля. Для этой цели выпускная труба
пускового двигателя пропущена через впускную трубу дизеля, и выходящие
наружу отработавшие газы подогревают воздух, засасываемый в цилиндры
дизеля. Кроме того, пусковой двигатель имеет общую с дизелем систему
охлаждения, по которой циркулирует вода в период работы пускового
двигателя. За счет теплоты воды прогреваются головка и гильзы цилиндров
дизеля.
§ 52. Работа одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя
ПД-10М трактора Д-54А
В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью осуществляется за один
оборот коленчатого вала в отличие от четырехтактного двигателя, в
котором рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала.
В двухтактном двигателе ПД-10М отсутствует механизм
газораспределения.
Впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов происходит через
отверстия (окна) в стенках цилиндра. Окна перекрываются перемещающимся в
цилиндре поршнем. Таким образом, кривошипно-шатунный механизм
двухтактного двигателя, помимо основного назначения, выполняет также
работу механизма газораспределения.
Схема действия такого карбюраторного двигателя изображена на рисунке 87.
В стенках цилиндра 4 сделаны три окна: впускное 7, продувочное 2 и
выпускное 6; картер (кривошипная камера) 9 двигателя
сообщения с атмосферой не имеет.
К впускному окну 7 присоединен карбюратор 8 — прибор, приготовляющий
горючую смесь из воздуха и топлива. Продувочное окно 2 сообщается
каналом 1 с кривошипной камерой 9 двигателя.
Работа двигателя происходит следующим образом. Поршень 3 движется вверх
от нижней мертвой точки к верхней (рис. 87,о), перекрывая в начале хода
продувочное окно 2, а затем выпускное 6. При этом в цилиндре начинается
сжатие ранее поступившей в него горючей смеси, а в кривошипной камере 9
создается разрежение. Как только нижняя кромка юбки поршня откроет
впускное окно, через него в кривошипную камеру будет засасываться из
карбюратора 8 горючая смесь.
Рис. 86. Пусковое устройство дизеля:
1-Муфта сцепления; 2 — редуктор: 5 — автомат выключения; 4 — пусковой
двигатель
5 — карбюратор пускового двигателя: 6 — регулятор пускового двигателя.
При приближении поршня к верхней мертвой точке
сжатая горючая смесь воспламеняется электрической
искрой, проскакивающей в свече 5.
Давление газов, образовавшихся при сгорании горючей смеси, возрастает до
25 кГ/см2, и под давлением газов поршень движется из верхней мертвой
точки в нижнюю (рис. 87,б). В цилиндре происходит расширение газов. Как
только поршень при своем движения вниз закроет впускное окно, в
кривошипной камере начинает сжиматься ранее поступившая в нее горючая
смесь.
В конце хода поршень открывает выпускное 6, а затем
продувочное 2 окна (рис. 87, в). При открытии выпускного окна
отработавшие газы, давление которых составляет 3-4 кГ/см2, с большой
скоростью выходят наружу. Давление в цилиндре быстро понижается и к
моменту открытия продувочного окна давление сжатой горючей смеси в
кривошипной камере будет выше, чем давление в цилиндре Поэтому горючая
смесь из кривошипной к» меры начнет входить по каналу 1 в цилиндр
и, заполняя его, выталкивать остатки отработавших
газов через выпускное окно наружу.
В дальнейшем все операции будут повторяться в такой же
последовательности. Таким образом, в двухтактном двигателе рабочий цикл
происходит за два хода поршня. При первом ходе поршня (вверх) в цилиндре
происходят сжатие и воспламенение горючей смеси, а в кривошипной камере
— всасывание ее. При втором ходе (вниз) в цилиндре происходит расширение
газов, выпуск газов и продувка цилиндра, а в кривошипной камере цилиндра
— предварительное сжатие смеси.
Благодаря вдвое большему количеству рабочих ходов у двухтактного
двигателя можно получить большую мощность при малом объеме цилиндра и,
следовательно, малых размерах и весе двигателя.
Рис. 87. Схема работы двухтактного
карбюраторного двигателя:
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|