Проверка и регулировка величины угла опережения подачи топлива насосом дизеля Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..



§ 37.

Проверка и регулировка величины угла опережения подачи топлива насосом дизеля Д-54А

Для проверки величины угла опережения подачи топлива насосом рычаг управления ставят на полную подачу. Выключают компрессию и при помощи ручного насоса удаляют воздух из топливной системы.

На штуцер 2 (рис. 68) первой секции насоса устанавливают приспособление для контроля уровня (мениска) топлива. Приспособление состоит из накидной гайки 15, в которую вставлен отрезок (длиной 30—40 мм) трубки 16 высокого давления, соединенный резиновым шлангом 17 со стеклянной трубкой 1 (длиной 40—50 мм и внутренним диаметром до 2 мм).

Против шкива привода вентилятора закрепляют болтом изготовленную из проволоки или листовой стали стрелку 3 (рис. 69) так, чтобы острие стрелки находилось вблизи цилиндрической поверхности 2 буртика шкива. Поворачивают несколько раз коленчатый вал дизеля за рукоятку до появления из стеклянной трубки 1 (рис. 68) струи топлива без пузырьков воздуха. Легким щелчком пальца сбрасывают часть топлива из стеклянной трубки, чтобы было удобно наблюдать за движением мениска топлива в ней. Медленно поворачивают вал дизеля и внимательно наблюдают за движением мениска топлива в стеклянной трубке. В момент, когда мениск начнет подниматься (дрогнет), прекращают поворачивать вал дизеля. Этот момент нужно найти возможно точнее. Затем наносят метку на наружной цилиндрической поверхности 2 (рис. 69) буртика шкива привода вентилятора против острия стрелки 3 остро отточенным карандашом или мелом. Вывертывают из задней балки дизеля установочный винт и вставляют его ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик. Медленно поворачивают коленчатый вал дизеля, слегка нажимая пальцем на установочный винт, пока винт не войдет в отверстие маховика. Если при этом оба клапана первого цилиндра будут закрыты, то поршень первого цилиндра установлен в верхней мертвой точке такта сжатия.

На цилиндрической поверхности буртика шкива привода вентилятора наносят вторую метку против острия стрелки. Измеряют гибкой масштабной линейкой длину дуги между двумя сделанными метками на цилиндрической поверхности шкива. Длина дуги должна быть равна 22,5—28,5 мм. Это соответствует нормальной величине угла опережения подачи топлива насосом, т. е. 15—19° до верхней мертвой точки по углу поворота кривошипа коленчатого вала.

Каждые 1,5 мм дуги на окружности шкива привода вентилятора соответствуют одному градусу поворота коленчатого вала (если выбран зазор в шестернях).

Величину угла опережения подачи топ-л ива насосом регулируют смещением шлицевого фланца 10 (рис. 68) относительно шестерни 11. Для этого отгибают концы замковой шайбы 5, вывертывают два болта 4 и поворачивают шлицевой фланец вместе с валиком насоса в требуемом направлении. Если надо увеличить величину угла опережения подачи топлива насосом, поворачивают шлицевой фланец по часовой стрелке, а для уменьшения угла опережения подачи — против часовой стрелки.

Смещение фланца до совпадения его следующего отверстия со следующим отверстием в ступице шестерни изменяет момент начала подачи топлива на 3° по углу поворота коленчатого вала дизеля.

Зная длину дуги между отметками на поверхности буртика шкива привода вентилятора, определяют, насколько нужно изменить величину угла опережения подачи топлива насосом (в какую сторону и на сколько отверстий повернуть шлицевой фланец). Установив в требуемое положение шлицевой фланец, закрепляют его двумя болтами 4 и вновь проверяют по мениску в стеклянной трубке угол опережения подачи топлива насосом.

 

 

 

Рис, 69. Установка стрелки для проверки угла опережения впрыска топлива:
1 — приводные ремни; 2—цилиндрическая поверхность буртика шкива; 3 — стрелка; 4 — болт; 5 — картер шестерен распределения.

 

 

 

Убедившись, что угол опережения подачи топлива насосом установлен правильно, затягивают болты 4 и стопорят их замковой шайбой 5. Закрывают крышку 6 и ставят на место топливопроводы высокого давления.

Описанный способ проверки угла опережения подачи топлива насосом дает удовлетворительные результаты только в том случае, если в секциях насоса установлены новые или мало изношенные гильзы и плунжеры. При изношенных гильзах и плунжерах этот способ приводит к большим ошибкам из-за утечки топлива через зазор между гильзой и плунжером при проворачивании вала дизеля. Поэтому при проверке и регулировке величины угла опережения подачи топлива топливным насосом с изношенными парами гильза—плунжер следует пользоваться специальным приспособлением (рис. 70). Оно состоит из градуированного диска 3 с сетчатыми поясками, прикрепленного болтами к торцу шкива вентилятора и держателя 2.

Приспособлением определяется угол опережения впрыска топлива форсункой. Для этого форсунку 1 плотно закрепляют в держателе 2 распылителем в сторону диска. Торец распылителя должен находиться в 4—6 мм от диска против середины его сетчатого пояска. Форсунку соединяют топливопроводом высокого давления со штуцером первого насосного элемента, причем накидную гайку у штуцера недоворачивают на пол-оборота. Устанавливают поршень первого цилиндра при помощи установочного винта в верхнюю мертвую точку и отмечают деление на диске, находящееся против сопла распылителя форсунки. Затем намазывают тонким слоем солидола сетки диска. Заводят дизель на трех цилиндрах и при оборотах коленчатого вала, близких к номинальным*, делают 2—3 впрыска из форсунки, закрепленной в держателе. Для этого быстро завертывают и отвертывают накидную гайку топливопровода высокого давления.

Расстояние от начала отпечатка струи топлива до метки, соответствующей положению поршня первого цилиндра в. м. т., показывает угол опережения впрыска. Он должен быть в пределах 5—9° до прихода кривошипа коленчатого вала в верхнюю мертвую точку.

 



* Номинальным называют число оборотов коленчатого вала в минуту, указанное заводом-изготовителем для гарантируемой (номинальной) мощности двигателя.

 

 

 

 

 

Рис. 70. Приспособление для определения величины угла опережения по дачи топлива:
1-форсунка: 2 — форсункодержатель; 3 — градуированный диск.

 

 



Контрольные вопросы и задания

1. Объясните, в чем заключается и как выполняется уход за аппаратами и деталями системы питания.

2. Какие признаки в работе дизеля указывают на необходимость проверки и регулировки топливных аппаратов?

3. Как удалить воздух из фильтров, топливопроводов и топливного насоса?

4. Как проверяют форсунку на давление впрыска?

5. Как проверяют плотность прилегания нагнетательного клапана к седлу?

6. Как проверяют максиметром состояние пары плунжер — гильза?

7. Как снять и установить на дизель топливный насос?

8. Как проверяют и регулируют величину угла опережения подачи топлива насосом при новых и изношенных парах плунжер — гильза?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..