Технический уход за механизмом газораспределения дизеля Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

§ 22.

Технический уход за механизмом газораспределения дизеля Д-54А

Технический уход за механизмом газораспределения заключается в периодическом осмотре наружных частей механизма, проверке и при необходимости регулировке зазора между торцами клапанов и бойками коромысел и осевого перемещения распределительного вала.

Осмотр наружных частей механизма газораспределения. Для осмотра наружных частей отвертывают гайки, крепящие крышки корпуса колпака. Затем проверяют: 1) затяжку гаек шпилек, крепящих стойки валиков коромысел и головку цилиндров;

2) целость клапанных пружин;

3) наличие предохранительных колец на стержнях клапанов.

Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами. При увеличении или уменьшении зазоров между клапанами и коромыслами дизель работает ненормально. Он теряет мощность, а удельный расход топлива увеличивается.

Зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла можно проверять и регулировать на прогретом или холодном дизеле.

У холодного дизеля величина зазора между бойком коромысла и торцом- стержня впускного клапана должна быть равна 0,30 мм, а выпускного— 0,35 мм. В прогретом дизеле у впускного клапана зазор должен быть равен 0,25 мм, а у выпускного — 0,30 мм.

Зазоры проверяют и регулируют в такой последовательности. Сначала осматривают и проверяют наружные части механизма газораспределения. Затем устанавливают рычаг механизма декомпрессии в положение «Прогрев 1» для облегчения проворачивания коленчатого вала дизеля. Медленно вращают за рукоятку коленчатый вал дизеля до тех пор,

пока не закроется впускной клапан первого цилиндра (второй от радиатора).

Поршень первого цилиндра устанавливают в верхнюю мертвую точку при такте сжатия. Для этого, вывинтив установочную шпильку (рис. 44) из кожуха маховика, вставляют ее в это же отверстие ненарезанной частью и, слегка нажимая на нее, продолжают проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока установочная шпилька не войдет в углубление на ободе маховика. Затем переводят рычаг механизма декомпрессии в положение «Работа». Проверяют щупом фактический зазор у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра. Щуп при этом должен проходить через зазор от небольшого усилия руки.

 

 

 

Рис. 44. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку по углублению в маховике:
1 — установочная шпилька.

 

 

 

Для регулировки величины зазора отвертывают контргайку регулировочного винта (рис. 45), придерживая винт отверткой. Затем, удерживая контргайку ключом, ввертывают регулировочный винт, если нужно уменьшить зазор, или вывертывают винт, если зазор нужно увеличить. Отрегулировав зазор в соответствии с тепловым состоянием дизеля, надежно закрепляют регулировочный винт контргайкой. После этого вновь проверяют величину зазора, поворачивая штангу толкателя вокруг оси, чтобы убедиться в ее свободном вращении.

Закончив регулировку зазоров клапанов первого цилиндра, вынимают установочную шпильку и, ввернув ее в отверстие кожуха маховика, проверяют и регулируют зазоры клапанов других цилиндров, так же как и клапанов первого цилиндра. Повернув коленчатый вал на пол-оборота, регулируют величину зазоров у клапанов третьего цилиндра; повернув вал еще на пол-оборота, регулируют зазоры у клапанов четвертого цилиндра и т. д.

Отрегулировав и проверив зазоры между клапанами и бойками коромысел всех цилиндров, устанавливают на место крышки корпуса колпака.

Регулировка осевого перемещения распределительного вала. Осевое перемещение распределительного вала регулируют в случае износа или отвертывания упорного винта, а также после снятия и последующей установки крышки картера распределительных шестерен. Для этого, отвернув контргайку 1 (рис. 46), завертывают упорный винт 2, расположенный на крышке картера шестерен распределения, до упора в подпятник распределительного вала. Затем отпускают упорный винт на 1/4 оборота и закрепляют его контргайкой.

 

 

 

Рис. 46. Регулировка осевого перемещения распределительного вала:
1 — контргайка; 2 — упорный винт.

 

 

 

Контрольные вопросы и задании

 

 

1. Каково назначение механизма газораспределения и из каких основных деталей он состоит?

2. Объясните, пользуясь схемой, устройство и работу механизма газораспределения.

3. Какое назначение имеют передаточные детали механизма газораспределения?

4. Для чего необходим зазор между бойком коромысла и торцом клапана?

5. Чем объясняется необходимость опережения открытия н запаздывания закрытия впускного н выпускного клапанов?
6. Каково отношение числа оборотов распределительного вала к числу оборотов коленчатого вала?

7. Объясните, пользуясь схемой, устройство и работу механизма декомпрессии.

8. Какие вы знаете основные операции технического ухода за системой газораспределения?

9. Как проверяют и регулируют зазор между клапанами и коромыслами?

10. Как регулируют осевое перемещение распределительного вала?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..