Механизм декомпрессии дизеля Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

§ 21.

Механизм декомпрессии дизеля Д-54А

Механизм декомпрессии необходим для облегчения проворачивания коленчатого вала дизеля в начальный период пуска. Для этой цели при помощи механизма декомпрессии одновременно открывают и удерживают в открытом положении впускные клапаны дизеля. Воздух, поступающий во время такта впуска в цилиндры дизеля, выталкивается при такте сжатия через открытые клапаны, и сжатия в цилиндрах не происходит. Поэтому усилие, необходимое для проворачивания коленчатого вала дизеля, значительно уменьшается.

Механизм декомпрессии состоит из четырех стальных валиков 3 (рис. 42), концы которых входят в кольцевые выточки толкателей 2 впускных клапанов. Валики установлены в отверстиях с левой стороны блок-картера и удерживаются в нем двумя пластинами 11.

На концах валиков 3, выходящих из пластин 11, закреплены рычаги 10, соединенные между собой плоской тягой 9.

Рычаг 10 четвертого цилиндра соединен с рычагом 5 тягой 8 и валиком 7.

Рычаг 5 можно поворачивать за рукоятку вокруг сектора 6, на котором имеются три отверстия, с надписями: «Работа», «Прогрев 2» и «Прогрев 1». Рычаг 5 можно зафиксировать в одном из трех положений механизма декомпрессии.

У дизелей, выпускаемых с 1960 года, в целях упрощения конструкции рукоятка 5 перенесена на правую сторону блок-картера и установлена против третьей опоры коленчатого вала. В этой стенке блок-картера имеются углубления, против которых сделаны надписи: '«Р -та», «Пр.2» и «Пр. 1». Валик 7 проходит через блок-картер и выходит на его левую сторону между пластинками 11. С плоской тягой 9 валик 7 соединен рычагом.

Внутренние концы валиков 3, входящие а выточки 4 толкателей впускных клапанов, имеют лыски (рис. 43). Валики первого и второго цилиндров имеют по одной лыске, а третьего и четвертого цилиндров — по две лыски, расположенные под углом 50° друг к другу.

Механизм декомпрессии работает следующим образом. При пуске дизеля рычаг управления устанавливают против надписи «Пр. 1» I рис. 43, о). При этом механизм декомпрессии, подняв толкатели, откроет и будет удерживать в открытом положении впускные клапаны всех четырех цилиндров. Следовательно, воздух в цилиндрах сжиматься не будет и проворачивание коленчатого вала дизеля будет облегчено.

При установке рычага управления против надписи «Пр. 2» (рис. 43, б) валики, входящие
в выточки толкателей впускных клапанов третьего и четвертого цилиндров, расположатся лысками кверху. Поэтому впускные клапаны этих цилиндров будут во время такта сжатия полностью закрыты и воздух в них будет сжиматься. В первом и втором цилиндрах сжатия воздуха не произойдет, так как механизм декомпрессии будет удерживать впускные клапаны этих цилиндров в открытом положении.

При установке рычага управления против надписи «P-та» все валики расположатся лысками вверх (рис. 43, в) и сжатие воздуха будет происходить во всех цилиндрах.

 

 

 

Рис. 42. Механизм декомпрессии:

а — схема механизма декомпрессии; б — привод управления старого типа; 1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — валик; 4 — выточка толкателя; б — рычаг управления; 8 — сектор; 7 — валик привода: 8 и 9 - тяги;
10 — рычаг валика; 11 — пластина.

 

 

 

 

Рис. 43. Схема установки механизма декомпрессии в положения а— «Прогрев 1»; 6 — «Прогрев 2»; в — «Работа»

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..