ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ДТ-20 И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  

 


ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ДТ-20 И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

В механизмах двигателя могут быть различные неполадки, вызванные нарушением регулировок, неправильным техническим уходом, износом деталей или другими причинами (табл. 9).

 

 

ТАБЛИЦА 9

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


Неисправности механизмов двигателя и способы их устранения

 

 

Коленчатый вал не проворачивается стартером

 

Коленчатый вал вращается, а двигатель не заводится

!. Не включено декомпрессионное устройство

2. Недостаточен ход опускания всасывающего клапана

3. Включена муфта сцепления

4. Повышенная вязкость масла в картере двигателя
5. Разряжена аккумуляторная батарея

6. Неисправен стартер
7. Камера в поршне заполнена топливом (определяют опусканием сухого масломерного щупа через отверстие для форсунки)



1. Не включена подача топлива

2. Не выключено декомпрессионное устройство
3. Воздух в топливной системе
4. Закрыт кран топливного бака или в баке нет топлива
5. Неисправна форсунка
6. Неисправен или неправильно установлен топливный насос
7. Недостаточная компрессия в цилиндре:
а) отсутствие зазора между стержнем одного из клапанов и бойком коромысла

 

б) нет зазора между стержнем декомпрессионного устройства и уиорьой шайбой коромысла

в) неплотное прилегание клапанов к гнездам
г) засмоление и залеганне поршневых колец или большой их износ

8. Не работает подогревательное устройство (проверяют через окно в корпусе подогревателя)
Двигатель работает неравномерно, с перебоями
1. Воздух в топливной системе
2. Вода в топливе или слишком вязкое топливо

3. Заедает игла распылителя форсунки
4. В цилиндр попадает вода (для проверки сиять форсунку и, вращая коленчатый вал, установить наличие брызг воды из отверстия под форсунку)
Двигатель не развивает полной мощности
1. Недостаточна подача топлива в цилиндр:

а) недостаточное поступление топлива к подкачивающей помпе

б) засорен элемент топливного фильтра

в) подтекание топлива в местах крепления трубопроводов или через трещину трубки высокого давления

г) изношен нагнетательный клапан подкачивающего насоса

Д) изношены плунжерная пара или нагнетательный клапан топливного насоса

2. Заел клапан в головке топливного насоса или сломана пружина клапана

3. Неправильно установлен момент начала подачи топлива

 

4. Недостаточно поступление воздуха в цилиндр:

а) засоре воздухоочиститель

б) неправильно установлено газораспределение

5. Нагар в выпускной трубе и глушителе
Из выпускной трубы выходит белый дым
3. Попадание воды в цилиндр (для проверки снять форсунку и, проворачивая коленчатый вал, убедиться, нет лн воды в струе воздуха, выходящей из отверстия под форсунку)
Из выпускной трубы выходит черный дым
1. Двигатель перегружен

2. Плохое распиливание топлива фор сункой

3. Поздняя подача топлива в цилиндр
Из двигателя выходит сизый (голубой) дым
1. Высокий уровень масла в картере

2. Закоксовываиие и залегание поршневых колец

3. Износ поршневых колец, гильзы и поршня

4. Большой зазор между стержнем впускного клапана и втулкой или неплотная посадка втулки в головке цилиндра
Стуки в дизеле
1. Легкий толкающий стук в области колпака головки цилиндров нз-за увеличенного зазора в клапанах

2. Звонкий стук в верхней части картера двигателя, вызванный большим опережением впрыска топлива

3. Стук в верхней части цилиндра от ударов клапана о днище поршня

4. Звонкий металлический стук от увели-

ченного зазора у поршневого пальца, хорошо слышимый в верхней части картера при малых оборотах и резком их уменьшении

 

 

 

5. Стук и шум шестерен распределения от забоин на зубьях н увеличенного нли уменьшенного зазора в зацеплении

6. Глухие улары от увеличенного зазора в шатунных подшипниках, слышимые по всей высоте картера двигателя при работе под нагрузкой и исчезающие при выключении подачи топлива

7. Рокочущий шум в области коренных подшипников от увеличенного зазора или повреждения шариков и дорожки качения подшипника
Двигатель перегревается
1. Поднята шторка радиатора

2. Двигатель продолжительное время работал с перегрузкой

3. Недостаточно воды в системе охлаждения

4. Забились пылыо и грязью передняя сетка или сердцевина радиатора

5. Трубки радиатора закупорены, водяная рубашка покрыта накипью

6. Термостат поврежден и не открывает проход воды в радиатор

7. Термометр дает неверные показания
8. Ослаб илн порван ремень вентилятора
9. Провернулась на валике крыльчатка водяного насоса
Масляный манометр показывает пониженное давление
1. Недостаточно масла в картере двигателя

2. Засорена сетка маслоприемннка
3. Засорена трубка к манометру или неисправен манометр
4. Ослабла или сломана пружина предохранительного клапана масляного насоса

 

5. Срезан штифт шестерни привода насоса, поврежден насос

6. Ослабла или сломалась пружина сливного клапана масляного фильтра
7. Изношено маслоподводящее кольцо и втулка коленчатого вала

8. Изношен шатунный подшипник
Ротор центрифуги не вращается или вращается медленно
1. Засорены сетчатые колпачки маслозаборных трубок или засорены форсунки

2. Прокладка крышки ротора пропускает масло
При перестановке рычага подачи топлива двигатель не останавливается, а увеличивает число оборотов (идет в разнос)

Для остановки двигателя немедленно переставить рычаг декомпрессора

в сторону маховика.
1. Избыток масла в поддоне воздухоочистителя
2. Высокий уровень масла в корпусе регулятора топливного насоса
3. Заела рейка или плунжер топливного насоса в положении максимальной подачи

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79