Электрооборудование и приборы трактора ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ГЛАВА 10

Электрооборудование и приборы трактора ДТ-20

На тракторе ДТ-20 установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 в (рис. 95). Источником электроэнергии при неработающем двигателе служит аккумуляторная батарея 9 типа 6СТ-68 емкостью 68 а-ч. Для прокручивания коленчатого вала двигателя при запуске служит стартер 13 типа СТ-201 мощностью 2,1 л. с. Для зарядки аккумулятора и питания приборов электрооборудования при работающем двигателе служит генератор 12 постоянного тока типа Г-80 мощностью 120 вт. Нормальная работа электрооборудования обеспечивается реле-регулятором 15 типа РР-315 и контролируется амперметром 5 типа АП6-Е. Амперметр контролирует зарядку и разрядку аккумуляторной батареи. Отклонение стрелки амперметра влево (к минусу) соответствует разрядке аккумулятора, отклонение вправо (к плюсу) —зарядке.

 

 

 

 

Рис. 95. Схема электрооборудования:
4 — задняя фара; 2— термометр воды;.3— лампа освещения щитка; 4 — предохранитель;
5 — амперметр; 6 — манометр масла; 7 — розетка переносной лампы; 8 — сигнал; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — спираль подогрева; 11—- передние фары; 12 — генератор; 13 — стартер; 14 — кнопка спирали; 15 — реле-регулятор; 16 — кнопка сигнала; 17 — включатели освещения.

 

 

 

Потребителями тока являются: три фары 1 и 11 типа ФГ7-Д с электролампами на 50+21 св, звуковой вибрационный сигнал 8 типа С56-Г, лампа освещения 3 щитка приборов с электролампой 3 св, спираль подогрева 10, установленная во впускной трубе двигателя. Для включения фар служат два включателя 17 на рулевой колонке.

Спираль подогрева включают кнопкой 14 на рычаге включения стартера. Звуковой сигнал включают кнопкой 16 на верхнем картере рулевой колонки трактора. Предохранитель 4 с плавкой вставкой на 20 а предохраняет электрооборудование и проводку от повреждения при повышении тока.

Предохранитель, лампочка освещения приборов, амперметр и реле-регулятор установлены на щитке приборов вместе с дистанционным термометром 2 волы и манометром 6 масла. Электропроводка проложена в полихлорвиниловых трубках, защищающих ее от воздействия топлива и масла. Соединение приборов электрооборудования трактора выполнено по однопроводной системе. Вторым проводом служит металлический корпус трактора, с которым соединены отрицательные зажимы аккумуляторной батареи и генератора.

 

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 6СТ-68 ТРАКТОРА ДТ-20

На тракторе ДТ-20 установлена двенадцативольтовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-68 емкостью 68 а-ч, состоящая из шести последовательно соединенных элементов (двухвольтовых аккумуляторов). Элемент батареи состоит из положительного и отрицательного полубло-ков пластин и сепараторов. Полублоки представляют собой одноименные пластины (положительные или отрицательные), соединенные между собой свинцовой перемычкой с выводным штырем. Пластины отлиты в виде решеток из сплава свинца с сурьмой. Решетки заполнены специальной пастой, называемой активной массой. При заводской зарядке на положительных пластинах образуется перекись свинца, а на отрицательных— губчатый свинец. Пластины положительного полублока размещены между пластинами отрицательного полублока (отрицательных пластин на одну больше). Для устранения соприкосновения разноименных пластин между ними установлены прокладки (сепараторы)—тонкие пластины из пористого материала. Сепараторы изготовлены из микропористого эбонита, микропористой пластмассы и стекловойлока.

Элементы аккумуляторной батареи помещены в отделения аккумуляторного бака, изготовленного из эбонита или пластмассы, закрыты крышками и залиты кислотоупорной мастикой. В крышке каждого элемента поставлена пробка с отверстием для свободного выхода газов, выделяющихся во время зарядки батареи.

Выводные штыри от полублоков пластин, выходящие наружу крышек, соединены последовательно перемычками из свинцово-сурьмянистого сплава. Для присоединения наконечников проводов на крайние выводные штыри напаяны конические клеммы.

Аккумуляторную батарею заливают раствором аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде. В батарею 6СТ-68 заливают 5 л электролита, плотность которого определяют в зависимости от климатических условий работы трактора.

При стоянке трактора более 10 ч следует отключить провод «массы» от отрицательного зажима аккумуляторной батареи. При стоянке более пяти дней аккумулятор нужно снять с трактора и хранить на зарядной станции, подзаряжая его ежемесячно.

На тракторе ДТ-20 аккумуляторная батарея 6 (рис. 96) установлена с правой стороны соединительного корпуса 1 на кронштейне 2 в основании 4, установленном на резиновых амортизаторах 3. Резиновые

 

прокладки 5 и амортизаторы предохраняют блок батареи от повреждения. Батарея закрыта сверху крышкой 9 с уплотнением по контуру. Стяжные шпильки 8 прижимают крышку к аккумулятору, а стойка 7 удерживает батарею от боковых раскачиваний. В крышке сделаны прорези для подвода проводов, соединяющих батарею с массой трактора и стартером. Так как при пуске двигателя стартером от аккумуляторной батареи потребляется большой ток, то эти провода имеют большое поперечное сечение и соединяются с клеммами зажимами.

 

 

Рис. 96. Установка аккумуляторной батареи:

1 — соединительный корпус; 2 — кронштейн; 3 — резиновые амортизаторы; основание; 5—резиновая прокладка; 6 — аккумуляторная батарея; 7 —стойка; 8 — стяжные шпильки; 9 — крышка аккумулятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..