ПЕРЕДНИЙ МОСТ ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ГЛАВА 8

Ходовая система, рулевое управление и управление муфтой сцепления

ПЕРЕДНИЙ МОСТ ТРАКТОРА ДТ-20


Ходовая система колесного трактора ДТ-20 состоит из переднего управляемого моста со ступицами передних колес и рулевой трапецией, передних направляющих колес с пневматическими шинами и задних ведущих колес с пневматическими шинами низкого давления. Передний мост с направляющими колесами служит опорой передней части трактора и обеспечивает поворот передних колес при помощи рулевой трапеции и рулевого управления трактора.

Успешному использованию трактора на пропашных работах способствует возможность изменения колеи передних и задних колес. Величина колеи передних колес может изменяться от 1100 до 1400 мм с интервалом 100 мм. Колея задних колес — от 1100 до 1500 мм.

Передний мост (рис. 88) трактора состоит из поперечного качающегося в вертикальной плоскости балансира, передней оси, поворотных кулаков с поворотными осями, ступиц передних колес, рычагов и тяг четырехзвенного механизма рулевой трапеции. Шарнирное соединение переднего моста с трактором улучшает условия приспосабливания передних колес к неровностям почвы, независимо от положения всего трактора и его задних колес.

Стальной литой балансир 16 переднего моста выполнен в виде трубы с полыми приливами в средней ее части. Через две стальные цементированные, закаленные до высокой твердости и запрессованные в приливы балансира втулки 1 проходит стальная каленая ось 2 балансира. Она служит осью качания переднего моста и проходит через приливы переднего кронштейна двигателя. В переднем приливе ось закреплена неподвижно клином 21.

На цилиндрической поверхности оси сделаны с двух сторон лыски для прохода клина и поворачивания оси при износе. Резьбовое отверстие на торце оси предназначено для выпрессовки ее при разборке переднего моста.

Втулки балансира не требуют смазки для нормальной работы, так как твердые цементированные поверхности втулок и оси могут работать в тяжелых условиях. Попавшие между ними частицы почвы перетираются, не вызывая задиров и износов соприкасающихся поверхностей.

 

 

 

 

Рис. 88. Передний
1—втулка балансира; 2—ось качания балансира; 3 — масленка; 4 — ось поворотного кулака; 5 — втулка поворотного кулака; 6 — поворотный кулак; 7 — шариковый упорный подшипник; 8 — кольцо и войлочный сальник; 9 — ограничитель поворота передних колес; 10 — болт; 11 — штифт; 12 — замковая шайба; 13 — ось переднего колеса; 14—правый поворотный рычаг; 15 — стяжной болт; 16 — балансир; 17—продольная рулевая тяга; 18 — левый поворотный рычаг; 19 — стержень поперечной тяги; 20 — наконечник и стяжной болт; 21 — клин оси качения; 22 — поперечная тяга; 23 — планка; 24 — шаровой шарнир: 25—ступица переднего колеса.

 

 

 

 

В трубчатые разрезные концы балансира вставлены поворотные Кулаки 6. Болты 15 стягивают разрезные концы балансира и надежно зажимают поворотные кулаки. В верхней части балансира сделаны приливы, которыми он упирается в передний кронштейн двигателя при повороте балансира. В передней части балансира просверлены два цилиндрических отверстия для установки фиксирующих штифтов с планками 23, прикрепленными к балансиру болтами. Штифты входят в соответствующие отверстия вставленного в балансир поворотного кулака и, в зависимости от того, в какое из четырех отверстий поворотного кулака установлен штифт, определяется величина колеи передних колес трактора.

Поворотный кулак 6 стальной, выполнен в виде трубчатой Т-образной отливки. В выступающей наклонной трубчатой части поворотного кулака запрессованы две стальные цементированные и закаленные втулки 5. В них проворачивается ось 4 поворотного кулака. На нижнем прямоугольном фланце оси поворотного кулака закреплена четырьмя болтами ось 13 переднего колеса со ступицей.

Два установочных штифта 11 разгружают болты от срезывающих усилий и определяют взаимное расположение оси колеса и оси поворотного кулака. Болты застопорены замковыми шайбами 12, концы которых отогнуты на грани головок болтов. Верхний цилиндрический конец оси со шпоночной канавкой выходит из поворотного кулака. На осях закреплены стяжным болтом и шпонкой рычаги поворотных кулаков: на левой по ходу трактора оси — двухплечий рычаг 18, а на правой — одноплечий рычаг 14.

В расточки поворотного кулака установлен упорный шариковый подшипник 7, облегчающий проворачивание оси при поворотах передних колес трактора. Верхнее кольцо подшипника запрессовано в расточку поворотного кулака. В нижнее кольцо подшипника через упорное кольцо упирается буртиком ось поворотного кулака. Войлочный сальник 8 защищает от пыли и грязи шариковый подшипник.

К нижней части правого поворотного кулака приварен ограничитель 9 поворота передних колес, в который упираются выступы оси поворотного кулака. Для смазки опорного подшипника в поворотном кулаке поставлена масленка 3.

Ось 13 переднего колеса выполнена за одно целое с прямоугольным фланцем, которым она закреплена на оси поворотного кулака переднего моста. При установке оси поворотного колеса, как это показано на рисунке 88 вверху, получается огородная модификация. Для установки трактора в садовую пониженную модификацию одновременно с поворотом бортовых передач вперед или назад под углом 90° переставляют ось 13 колеса так, как это показано на рисунке 88 слева внизу, то есть повертывают ее на 180° и снова устанавливают на двух штифтах. В результате такой перестановки дорожный просвет и высота трактора уменьшаются на 207 мм.

На цилиндрической части оси переднего колеса установлены два роликовых конических подшипника, на которых вращается ступица 1 (рис. 89) переднего колеса. Внутреннее кольцо подшипника 2 напрессовано до упора его в буртик оси, а внутреннее кольцо наружного подшипника 5 затянуто на оси корончатой гайкой.

Затягивая корончатую гайку, перемещают внутреннее кольцо подшипника по оси колеса, регулируя тем самым осевой зазор в роликовых конических подшипниках переднего колеса. Чтобы внутреннее кольцо подшипника не проворачивалось, между гайкой и подшипником на лыске оси колеса установлена шайба. Наружные кольца подшипников запрессованы до упора в буртике расточек литой ступицы колеса.

Подшипник переднего колеса смазывают через резьбовое коническое отверстие в ступице, закрываемое конической резьбовой пробкой 6:

Снаружи ступица закрыта крышкой 4, а с внутренней стороны — крышкой 7 с уплотнением.

Торцовые поверхности упорного неподвижного кольца 13, установленного на оси 3 переднего колеса, цементированы, закалены и притерты.

Резиновое кольцо 12, вставленное в канавку упорного кольца, удерживает его от проворачивания на оси и препятствует вытеканию масла между кольцом и осью колеса. К упорному кольцу прижато четырьмя пружинами 14 подвижное нажимное кольцо 10. Торцовая поверхность его также закалена и притерта.

Два штифта 11, запрессованные в крышку уплотнения 7, свободно входят в отверстия нажимного кольца и обеспечивают перемещение его вдоль оси под действием усилия пружин и вращение нажимного кольца вместе с крышкой уплотнения и ступицей колеса.

Резиновая диафрагма 9, изготовленная из маслостойкой резины, надета на цилиндрическую поверхность нажимного кольца и прижата к его фланцу напрессованным прижимным кольцом. Диафрагма (вместе с крышкой уплотнения) прикреплена болтами и защитной шайбой 8 к ступице переднего колеса.

Впереди балансира и параллельно ему расположена поперечная рулевая тяга 22 (рис. 88), которая вместе с поворотными рычагами 14 и 18, закрепленными на осях поворотных кулаков, составляет рулевую трапецию переднего моста. Она состоит из неподвижного балансира, двух подвижных рычагов и подвижной поперечной тяги.

Поперечная тяга состоит из трубы с наконечниками 20, стянутыми болтами, и двух вставленных в нее стержней 19. На вставленной в трубу части стержня сделаны лыски, в которые входят цилиндрические поверхности стяжных болтов.

Каждый стержень имеет четыре лыски, по числу отверстий в трубчатой части поворотного кулака. Лыски предназначены для установки и фиксации стержней поперечной тяги в положениях, соответствующих установленной колее передних колес трактора. Наружными концами выдвижные стержни поперечной тяги ввинчены и зафиксированы контр-гайками.

 

 

 

 

Рис. 89. Ступица переднего колеса:
1 — ступица переднего колеса; 2 — конический роликовый подшипник; 3 — ось переднего колеса (полуось); 4 — крышка; 5 — наружный конический подшипник; 6 — пробка; 7 — крышка уплотнения; 8 — защитная шайба; 9 — резиновая диафрагма; 10 — подвижное нажимное кольцо; 11 — штифт; 12 — уплотняющее резиновое кольцо; 13 — неподвижное кольцо уплотнения; 14 — пружина уплотнения.

 

 

 

 

Левый по ходу трактора поворотный рычаг 18 двуплечий. Ко второму концу его при помощи шарового шарнира 24 присоединена продольная рулевая тяга 17, соединяющая рулевую трапецию переднего моста с рулевым управлением трактора.

Шаровой шарнир состоит из пальца 5 (рис. 90) с шаровой головкой, вкладышей 4 и 9, охватывающих шаровую головку, пружины 6 и крышки 8 с масленкой для смазки. Палец 5 установлен коническим хвостовиком и при помощи гайки закреплен в рычаге 1. Шаровые сферические поверхности пальца и вкладышей зацементированы и закалены. Пружина 6 прижимает верхний вкладыш к шаровой головке пальца, устраняя тем самым зазоры, люфты и шаровом соединении при износе вкладышей и шаровой головки. Защитная шайба 3 и резиновое кольцо 2 препятствуют вытеканию солидола из шарового соединения и защищают его от пыли и грязи.

Для нормальной работы переднего моста и устойчивости движения трактора устанавливают нормальную величину сходимости передних колес. Ввинчивая в наконечники или вывинчивая из них стержни поперечной рулевой тяги, располагают передние колеса так, чтобы расстояние между серединами их шин на уровне оси колеса в передней части было на 1—3 мм меньше расстояния между серединами шин сзади оси колеса на том же уровне. Зазор в конических подшипниках передних колес должен быть в пределах 0,1—0,7 мм.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..