СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ КОРПУС ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ КОРПУС ТРАКТОРА ДТ-20

Ведомый вал муфты сцепления связан с первичным валом коробки передач жесткой соединительной муфтой (рис. 76). Концы первичного вала главной передачи и ведомого вала муфты сцепления зажаты между двумя одинаковыми и жесткими боковинами 2 четырьмя болтами 1. На каждой из боковин есть продольная шпоночная канавка. Такие шпоночные канавки сделаны также на валу муфты сцепления и первичном валу главной передачи. В эти шпоночные канавки установлены четыре шпонки Д при помощи которых и передается вращение от ведомого вала муфты сцепления к первичному валу главной передачи. Соединительная муфта определяет также положение ведомого вала муфты сцепления и удерживает его от продольных перемещений при включении и выключении муфты сцепления. Фиксация вала муфты сцепления и соединительной муфты относительно первичного вала главной передачи достигается двумя пружинными кольцами 4, установленными в выточках соединяемых валов. Боковины муфты имеют кольцевые канавки для пружинных колец. При установке соединительной муфты взаимное положение боковин должно соответствовать положению, которое они занимали при обработке.

 

 


Во время работы трактора затяжка болтов муфты может ослабнуть, поэтому следует периодически проверять затяжку гаек.

У трактора ДТ-20 рамой служат блок двигателя и картер главной передачи, соединенные между собой соединительным корпусом. Чугунный корпус 1 (рис. 77) отлит в виде труб с фланцами для крепления к блоку двигателя и к картеру главной передачи.

Соосность коленчатого вала двигателя и первичного вала главной передачи достигается центровкой соединительного корпуса кольцевым буртиком относительно блока двигателя и расточкой в заднем фланце относительно главной передачи.

Внутри соединительного корпуса размещены маховик двигателя, муфта сцепления и соединительная муфта. Для доступа к муфте сцепления при ее регулировке и смазке подшипника выключения на кониче-ской части соединительного корпуса имеется люк с крышкой 2. Ниже люка расположены два отверстия, в которые запрессованы втулки валика вилки выключения муфты сцепления.

С правой стороны, ближе к главной передаче, размещен прямоугольный люк, закрытый чугунной крышкой 3 с закрепленной на ней осью рычага управления муфтой сцепления. Этот люк используют при сборке и разборке соединительной муфты. Под болты крышки устанавливают подножку.

Соединительный корпус прикреплен к блоку двигателя на шпильках, а к картеру главной передачи — болтами. Для установки воздухоочистителя и топливного бака корпус оборудован в верхней части площадками. В нижней части его есть отверстия для навешивания машин, а в правой, передней, сделан прилив с расточкой для установки стартера. У малого фланца с левой стороны сделаны площадки с резьбовыми отверстиями для крепления кронштейна аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

 

 

Рис. 76. Соединительная муфта:
1 — стяжной болт; 2 — боковина муфты; 3 — шпонка; 4 — установочные пружинные
кольца.

 

 

 

 

Рис. 77. Соединительный корпус:
1 — соединительный корпус; 2 — крышка левого люка; 3—прямоугольная крышка правого люка.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..