ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

Форсунка, установленная в расточке головки цилиндра, служит для впрыскивания мелкораспыленного топлива в камеру сгорания, расположенную в поршне (рис. 64).

Корпус 7 форсунки изготовлен из стали 55Л. На нем имеется фланец с двумя сверлениями для крепления форсунки к головке цилиндра. Выступающий горизонтальный штуцер с резьбой 1М14 предназначен для навинчивания накидной гайки 17 трубки 16 высокого давления.

Топливо из трубки высокого давления поступает в распылитель по наклонному каналу 15 и вертикальному сверлению в корпусе. Нижний торец корпуса закален до твердости 56 HRC и притерт до такого состояния, когда приложенная к этой поверхности плоская эталонная деталь удерживается на корпусе силами молекулярного Притяжения.

В Центральном сверлении корпуса находится штанга 8 форсунки, упирающаяся нижней своей частью в хвостовик иглы 11 распылителя. Сверху на шляпку штанги нажимает пружина 5, натяжение которой регулируется винтом 2, ввернутым в стакан 4. Винт предохранен от вывертывания контргайкой 3. Регулировочный винт сверху закрыт колпаком 1, навернутым на стакан 4. Уплотнение между колпаком и корпусом форсунки достигается медной прокладкой 6. К нижней части корпуса форсунки гайкой 9 прикреплен распылитель форсунки.

Распылитель форсунки состоит из корпуса 10 и иглы 11. Так же как и плунжерная пара топливного насоса, корпус и игла распылителя после доводки их рабочих поверхностей скомплектованы парами. Корпус изготовлен из стали 18ХНВА, зацементирован и закален до твердости 56 HRC.

На торце распылителя имеется кольцевая канавка, соединяющаяся боковым каналом 14 с кольцевой выточкой 13 в нижней части корпуса.

Игла 11 распылителя изготовлена из стали Р18 и закалена до твердости 60—65 HRc- Игла заканчивается штифтом с конусом для направления струи распиливаемого топлива. Выше находится запорный конус, притертый к соответствующей конической поверхности сопла корпуса распылителя.

Топливо, нагнетаемое плунжерной парой топливного насоса, подводится по трубке 16 высокого давления к штуцеру форсунки. Оттуда по сверлениям в корпусе форсунки, кольцевой канавке и каналу 14 в корпусе распылителя давление топлива передается в кольцевую выточку 13. Когда давление достигает 125 кг/см2, игла распылителя приподнимается, преодолевая сопротивление пружины (рис. 65). Давление, при котором игла отрывается от конического запорного пояска на корпусе распылителя, определяется величиной затяжки пружины 5. Поднимаясь, игла нриоткрывает отверстие в корпусе распылителя, и топливо под большим давлением будет выбрасываться мельчайшими капельками через кольцевой поясок между штифтом иглы распылителя и отверстием в корпусе. Наибольшая высота подъема иглы ограничивается торцом корпуса форсунки и составляет 0,35—0,4 мм.

Просочившееся между иглой и корпусом распылителя топливо заполняет внутреннюю полость форсунки и через отверстие и трубопровод 14 (рис. 52) отводится в топливный бак трактора.

Форсунка крепится к головке двумя шпильками. Для уплотнения на распылитель надета медная прокладка.

 

 

Рис. 64. Форсунка:
I — колпак; 2 — регулировочный винт; 3 — контргайка: 4 — стакан; 5 — пружина; 6 — прокладка; 7 — корпус форсунки; 8 — штанга; 9 — гайка распылителя; 10— корпус распылителя; 11—игла распылителя; 12 — прокладка; 13 — кольцевая выточка; 14 — канал; 15 — наклонный канал; 16 — трубка высокого давления; 17 — накидная гайка; 18- тарелка; 19 — сливное отверстие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..