РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..



РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20



Регулятор предназначен для поддержания заданного числа оборотов двигателя автоматически изменением количества топлива, подаваемого в цилиндр в зависимости от нагрузки.

На двигателе Д-20 установлен центробежный всережимный регулятор, механизм которого смонтирован в корпусе топливного насоса. Валик 45 (рис. 57) с осью установлены на двух шариковых подшипниках. Передний зафиксирован в расточке корпуса штампованным фланцем 56. Между подшипниками установлен резиновый каркасный сальник 55, предохраняющий от вытекания смазки из корпуса насоса.

На наружном конце валика закреплена сегментной шпонкой ведущая шестерня 48. Передняя часть ее зубьев входит во внутреннее зацепление с фланцем привода топливного насоса, расположенным на левом заднем противовесе уравновешивающего механизма. Чтобы шестерня и фланец сопрягались только в одном положении, один из зубьев шестерни срезан, а на фланце сделан один широкий зуб. Так как шестерня и фланец выполнены с одинаковым числом зубьев, сопряжение работает как шлицевая муфта.

Подшипники и шестерни стянуты в осевом направлении двумя болтами 46 с шайбой 47. Сближению подшипников препятствует дистанционная втулка 49, установленная между их внутренними обоймами.

Валик регулятора оканчивается проушинами, на которых шарнирно закреплены два груза 51 с лапками. Грузы 51 подобраны одной группы по весу и статическому моменту.

На передний конец оси надеты упорный подшипник 50, в обойму которого упираются лапки грузов, и муфта 52 с бронзовой втулкой.

В торец муфты запрессовано стальное каленое донышко 54. Муфта может свободно перемещаться вдоль оси и проворачиваться на ней.

Донышко 54 муфты упирается в ролик 53 рычага регулятора. На одном валике с рычагом регулятора закреплены рычаг 32 рейки (рис. 56) и рычаг 29 пружины. Рычаг рейки через тягу 27 и поводок 28 связан с рейкой 37. Рычаг 29 в средней части связан ушком с пружиной 67 регулятора (рис. 58), а на верхней части его расположен корректор. Другой конец пружины соединен с двуплечим рычагом 68, второе плечо которого находится с наружной стороны корпуса регулятора и тягами соединено с рычагом управления подачей топлива, расположенным на рулевой колонке трактора.

Корректор, смонтированный в верхней части рычага пружины, предназначен для улучшения динамических качеств двигателя при кратковременном возрастании сопротивления передвижению трактора. Корректор состоит из стержня 61 с тарелкой и спиральной пружины 62. Стержень корректора закреплен гайкой 64 со шплинтом. Начало действия корректора регулируют винтом 57, ввернутым в прилив корпуса насоса. Винт предохранен от вывертываний контргайкой.



Работа регулятора. При вращении валика 45 регулятора (рис. 57) грузы 51, укрепленные на его ушках, расходятся под действием центробежных сил. При этом лапки грузов, упираясь в подшипник 50, перемещают муфту 52 вдоль вала. Донышко 54 муфты давит на ролик 53 рычага 25 регулятора (рис. 56), заставляя его отклоняться, и посредством рычага 29 натягивает пружину 67 (рис. 58).

При постоянных оборотах двигателя центробежная сила грузов и натяжение пружины регулятора взаимно уравновешивают друг друга.

Если нагрузка на двигатель увеличится, обороты его начнут уменьшаться. При этом центробежная сила грузов также уменьшится и пружина, сжимаясь, через рычаги 29 и 32 (рис. 56) переместит рейку 37 (рис. 57) вперед (по ходу трактора). Это, в свою очередь, вызовет увеличение подачи топлива в цилиндр, и обороты двигателя перестанут уменьшаться. При уменьшении нагрузки число оборотов двигателя возрастет, грузы разойдутся и переместят рейку назад. Подача топлива уменьшится и обороты двигателя перестанут увеличиваться.

Таким образом, при постоянном положении рычага регулятор поддерживает постоянное число оборотов двигателя независимо от изменения нагрузки.

При перемещении трактористом рычага 58 (рис. 58) назад увеличивается натяжение пружины 67, рейка 37 (рис. 57) перемещается в сторону увеличения подачи топлива и обороты двигателя возрастают.

Наибольшее натяжение пружины, соответствующее наибольшему числу оборотов двигателя на холостом ходу, ограничивают болтом 59 (рис. 58), в который упирается наружный рычаг 58.

Положение болта регулируют изменением числа шайб-прокладок 60 под головкой. Эту регулировку проводят при испытании насоса на специальном стенде, после чего болт пломбируют.

Корректор регулируют так, чтобы при полном натяжении пружины 67 (рычаг 58 упирается в болт 59) упорный винт 57 корректора касался стержня 61 при 1800 об/мин.

Если при таком положении корректора нагрузка на двигатель продолжает возрастать, то обороты двигателя начинают уменьшаться, и пружина 67, сжимаясь, подожмет пружину 62 корректора, а рейка переместится в сторону увеличения подачи. Совместное действие пружин 67

62 приведет к более резкому падению оборотов двигателя, что в сочетании с увеличением подачи вызовет увеличение крутящего момента двигателя.

Схема работы корректора показана на рисунке 63.

 

 

 

Рис. 63. Схема работы корректора:
а- неполная нагрузка двигателя; б — режим максимальной мощности (20 а. с. при
1800 об/мин); в —перегрузка двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..