ПОДКАЧИВАЮЩАЯ ПОМПА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

ПОДКАЧИВАЮЩАЯ ПОМПА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

Подкачивающая помпа предназначена для подачи топлива из топливного бака к топливному насосу. Помпа установлена на корпусе топливного насоса и приводится в действие от кулачка вала насоса.

Устройство подкачивающей помпы показано на рисунке 54.

В литом чугунном корпусе 14 предусмотрены сверленые каналы для циркуляции топлива, расточки, в которых перемещаются стальной поршень 13 и роликовый толкатель 5, а также гнезда, предназначенные для размещения впускного 2 и нагнетательного 16 клапанов.

Роликовый толкатель 5 состоит из стального корпуса, ролика с осью и пружины 6. Выступающие концы оси ролика перемещаются в пазах расточки корпуса, вследствие чего толкатель не может проворачиваться вокруг своей оси.

Толкающее усилие от кулачка вала топливного насоса передается через толкатель 5 и стержень 7 поршню 13. В обратном направлении поршень перемещается пружиной 12, которая вторым своим концом упирается в фланец штампованного стакана 10, предназначенного для уменьшения объема внутренней полости помпы.

Стержень 7 перемещается в стальной направляющей втулке 8. Втулку и стержень перед установкой в корпус помпы притирают между собой и в дальнейшем уже не разукомплектовывают. Резьбу и бурт втулки 8 перед заворачиванием в корпус смазывают специальным клеем.

Впускной 2 и нагнетательный 16 клапаны изготовлены из капро-лактама и представляют собой цилиндрические стержни с плоскими шляпками. Клапаны прижимаются к стальным гнездам 11 пружинами 3. При работе помпы стержни клапанов перемещаются в направляющих сверлениях пробки 17 и корпуса ручного насоса 1. Топливо из бака к помпе подается через трубопровод 4.

Поршень 13 совершает рабочий ход под действием пружины 12, а обратный — под действием толкателя 5 и стержня 7. Толкатель постоянно прижимается к кулачку вала топливного насоса в результате воздействия на него пружины 6.

При набегании кулачка на толкатель поршень перемещается по направлению к пробке 9 и нагнетает топливо из пространства между пробкой и поршнем в надиоршневое пространство через канал б, клапан 16, каналы г и а.

Таким образом, при воздействии кулачка на толкатель топливо только перегоняется из одной полости корпуса помпы в другую. Нагнетательный процесс осуществляется при следующем ходе поршня, когда под действием пружины 12 топливо из надпоршневого пространства по каналу а поступает в трубопровод 15, соединяющий помпу с топливным фильтром. Нагнетательный клапан 16 при этом закрыт. Под действием разрежения, создаваемого поршнем, впускной клапан 2 открывается и

пространство между пробкой 9 и поршнем 13 через канал в заполняется топливом, поступающим по трубопроводу 4.

 

 

 

Рис. 54. Подкачивающая помпа:
1 — корпус ручного насоса; 2 — впускной клапан; 3 — пружина клапана; 4— трубопровод от топливного бака; 5 — толкатель; 6 — пружина толкателя; 7—стержень; 8— втулка; 9 — пробка; 10 — штампованный стакан; 11 — гнездо клапана; 12— пружина поршня; 13 — поршень; 14—корпус помпы; 15 — трубопровод от помпы к фильтру; 16 — нагнетательный клапан; 17 —пробка клапана; 18 — резиновая прокладка; 19 — поршень насоса; 20 — шток; 21 — крышка насоса; 22 — рукоятка;
а, б, в, г — каналы.

 

 

 

Количество топлива, подаваемого помпой, автоматически изменяется в зависимости от его расхода через форсунку. Это происходит следующим образом. Если при постоянных оборотах двигателя расход топлива через форсунку уменьшается, то давление в нагнетательном трубопроводе 15 возрастает. При повышении давления в трубопроводе пружина 12 не в состоянии преодолеть его и переместить поршень до упора в тело корпуса насоса. При этом активный ход поршня сокращается, вследствие чего количество топлива, подаваемого помпой, уменьшается.

Ручной насос, установленный на подкачивающей помпе, предназначен для заполнения топливом фильтра тонкой очистки и топливного насоса, а также для удаления из топливной системы воздуха перед пуском двигателя.

Насос состоит из корпуса 1, крышки 21 и штока 20 с поршнем 19. Если шток с поршнем поднять вверх за рукоятку 22, топливо из трубопровода 4 через клапан 2 засасывается в корпус 1; если же опустить вниз — топливо вытесняется в отверстия нижней части корпуса и через каналы в и а поступает в трубопровод 15. После пользования ручным насосом необходимо плотно навернуть его рукоятку 22 на крышку 21. При этом поршень 19 прижмется к резиновой прокладке 18

этим будет исключена возможность подсоса воздуха в систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..