ТРАКТОР ДТ-20. СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 - ЧАСТЬ 2

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

ТРАКТОР ДТ-20. СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 - ЧАСТЬ 2

 

 

Толкатели (рис. 34) изготовлены из стали 20Х, цементированы и закалены до твердости 55—62 HRC. Их наружная цилиндрическая поверхность и торцы шлифованы. С внутренней стороны на донышке толкателя имеется полированная сферическая поверхность, на которую опирается наконечник штанги. Окончательно обработанный
толкатель фосфатируют, поэтому он приобретает черный цвет.

Косое сверление в стенке толкателя служит для стока масла, попадающего в его внутреннюю полость, а также для смазки трущихся поверхностей толкателя и направляющей расточки в картере. Так как оси толкателей смещены по отношению кулачков, то во время вращения кулачкового валика толкатели наряду с поступательным движением совершают вращательное движение вокруг своей оси. Этим достигается равномерный износ торцовой поверхности детали.

Штанги толкателей (рис. 35) унифицированы со штангами двигателей Д-54 и Д-75. Деталь изготовлена из стальной трубки 2 диаметром 13 мм с толщиной стенки 2 мм и имеет достаточную жесткость при сравнительно небольшом весе. В концы трубок запрессованы наконечники 1 и 3, заканчивающиеся сферической поверхностью. Для большей надежности крепления наконечники приваривают к штанге точечной сваркой.

Нижним наконечником 3 штанга упирается в сферическое углубление толкателя, верхним — в сферическую поверхность регулировочного болта коромысла (рис. 30).
 

 

 

 

Рис. 35. Штанга толкателя:
1 — верхний наконечник; 2 — трубка; 3 — нижний наконечник

 



Коромысла клапанов (рис. 36) взаимозаменяемы с теми же деталями двигателей Д-54 и Д-75 и одинаковы для впускного и выпускного клапанов.

Коромысла откованы из стали 45. В их ступицу запрессованы втулки а из стали 45, термически обработанные до твердости 25 HRC.

На наружной поверхности втулки проточена кольцевая канавка, соединяющаяся с внутренней поверхностью отверстия б диаметром 5 мм. Внутреннюю поверхность втулки обрабатывают после запрессовки в коромысло.

Рабочая поверхность в бойка коромысла закалена до твердости не менее 50 HRC на глубину 2—4 мм. после чего отшлифована и отполирована.

На коротком конце коромысла имеется бойка с вертикальным резьбовым отверстием, в которое ввертывают регулировочный винт со сферическим наконечником.

Бонку со ступицей соединяет горизонтальное отверстие г. Через него смазка из втулки поступает к резьбовому отверстию бонки, а затем по треугольной канавке в ней стекает на трущиеся поверхности регулировочного винта и верхнего наконечника штанги толкателя.

 

 

 

Рис. 36. Коромысло клапана:
а — втулка; б — отверстие для смазки; в — боек коромысла; г — горизонтальное отверстие.

 

 

Ось коромысла (рис. 37) пустотелая, изготовлена из стали 20. Наружная поверхность оси цементирована па глубину 0,8—1,3 мм и закалена до твердости не менее 56 HRC. Две кольцевые канавки у концов оси предназначены для установки пружинных стопорных колец, предохраняющих коромысла от спадания с оси. Два отверстия диаметром 5 мм служат для подвода смазки из внутренней полости оси к коромыслам.

В сквозное сверление диаметром 16 мм проходит шпилька крепления стойки коромысел.

Отверстия на торцах оси закрывают заглушками.
 

 



Стойка 8 оси коромысел (рис. 30) отлита из серого чугуна. На головке цилиндра ее монтируют на двух штифтах и прикрепляют шпилькой, проходящей через внутреннюю полость стойки. В верхней головке

стойки расточено отверстие под ось коромысел. Головка имеет горизонтальный разрез, вследствие чего при зажатии стойки ось коромысел плотно прижимается к поверхности расточки в головке.

Клапаны распределительного механизма (рис. 38), впускной и выпускной, отличаются один от другого размерами тарелки и материалом. Впускной клапан с диаметром тарелки 54 мм изготовляют из стали 37ХС (40СХ),

 

выпускной, работающий в условиях более высоких температур, — из стали Х9С2 (ЭСХ8). Диаметр его тарелки равен 47,5 мм. Впускные клапаны заимствованы у двигателей Д-54, а выпускной— у Д-75. Оба клапана термически обработаны до твердости 27—32 HRC. Торец а стержня клапана, на который воздействует боек коромысла, закален до твердости не менее 40 HRc.

На верхней части стержня имеется конусная выточка б, предназначенная для установки сухарей, крепящих тарелку пружины клапана. Сухари омеднены и плотно прилегают своей внутренней поверхностью к поверхности конусной выточки стержня клапана, а наружной конической поверхностью — к тарелке пружины.

Ниже находится кольцевая канавка в для установки стопорного кольца, препятствующего попаданию клапана внутрь цилиндра в случае обрыва его стержня по конусной выточке.

Поверхность стержня тщательно отшлифована.

На тарелке г прошлифована фаска под углом 45°, которой клапан притирают к гнезду головки цилиндра. На торце тарелки выфрезерован шлиц д, необходимый для проворачивания клапана во время притирки. На этом же торце набиты буквы ВП или ВХ, по которым различают соответственно впускной и выпускной клапаны.

Пружина 3 клапана (рис. 30) взаимозаменяема с пружиной двигателя Д-75. Она навита из проволоки, имеющей диаметр 4,5 мм. Рабочее число витков 7,5; полное число витков 9,5.

Усилие пружины при закрытом клапане должно быть не менее 20,5 кг. Пружина оцинкована гальваническим способом.

 

 

 

Рис. 37. Ось коромысла

 

 

 

 

Рис. 38. Клапан:
а — торец стержня клапана; б — конусная выточка для сухарей тарелки; в — канавка для стопорного кольца; г—тарелка клапана; д—шлиц для притирки клапана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..