содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
ТРАКТОР ДТ-20. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20
- ЧАСТЬ 3
Маслосъемные кольца (рис. 24) предназначены для съема излишков
масла со стенок гильзы цилиндра; они изготовлены из того же чугуна, что
и компрессионные кольца.
На двигателе Д-20 поставлены маслосъемные кольца скребкового типа. В
одну канавку поршня уложено два кольца проточками вниз.
Маслосбрасывающее действие таких колец эффективнее, чем у колец
коробчатого типа.
Рабочая поверхность кольца покрыта слоем хрома общей толщиной 0,13—0,20
мм, причем толщина пористого слоя хрома составляет 0,04—0,06 мм.
Контрольный размер после хромирования 5,15± ±0,15 мм.
Упругость кольца при зазоре в стыке 0,6±0,16 мм составляет 2,5--- 4,7
кг.
Рис. 24. Поршневое маслосъемное кольцо.
Поршневой палец (рис. 25) унифицирован с той же деталью
двигателей Д-54 и Д-75. Он изготовлен пустотелым из стали 12ХНЗА.
Наружная поверхность цементирована на глубину 1,1—1,8 мм и закалена до
твердости 56—63 HRC. После чего она тщательно отшлифована. Овальность,
конусность и огранка не должны превышать 0,004 мм.
Рис. 25. Поршневой палец.
Маховик (рис. 26) предназначен для уменьшения неравномерности
крутящего момента двигателя. На коленчатом валу он отцентрирован
расточкой по диаметру 95 мм и закреплен болтами, завертываемыми в торец
вала. При этом поверхность В упирается в распорное кольцо, сидящее на
шейке коленчатого вала.
Два отверстия диаметром 16 мм служат для посадки маховика на штифты,
запрессованные в торец вала.
Рис. 26. Маховик в сборе:
1 — венец маховика; 2 — маховик.
Два резьбовых отверстия М12 предназначены для
демонтажа маховика. Ввертываемые в них болты упираются в торец
коленчатого вала
и стягивают с него маховик.
В расточку диаметром 34 мм устанавливают роликовый подшипник— переднюю
опору вала муфты сцепления; в отверстие диаметром 42 мм— каркасный
сальник, препятствующий вытеканию смазки из гнезда подшипника.
Коническая поверхность А и два косых сверления диаметром 9 мм отводят
смазку, просочившуюся через сальник, во внутреннюю полость маховика, тем
самым препятствуют ее попаданию на поверхность Б прилегания фрикционного
диска муфты сцепления.
Шесть отверстий М8 служат для крепления кожуха муфты сцепления к
маховику. Кожух центрируется в проточке диаметром 295 мм.
Отверстие диаметром 12 мм на наружной поверхности маховика используют
под установочную шпильку при определении верхней мертвой точки.
На заднюю часть маховика напрессован зубчатый венец (рис. 27), с которым
входит в зацепление шестерня стартера при запуске двигателя. Венец
изготовлен из стали 40
и термически обработан до твердости 40—50 HRC- На
венце нарезано 133 зуба с модулем 2,5. Торцы зубьев выполнены со скосом
для облегчения входа в зацепление с шестерней стартера.
На маховик венец напрессовывают в нагретом до 200—250° состоянии.
Радиальные сверления диаметром 26 мм на наружной поверхности маховика
служат для создания обязательного дисбаланса 2680 г*см, необходимого для
улучшения уравновешенности коленчатого вала двигателя. Центр
неуравновешенной массы должен лежать на оси, проходящей через центры
отверстий диаметром 16 мм. Точность балансировки 150 г-см.
На торцовой поверхности маховика нанесены радиальные риски с метками 29;
32; 0; 3 и 5°. Они предназначены для установки момента подачи топлива
топливным насосом, а также для установки момента зажигания на двигателях
Д-14, оборудованных системой пуска на бензине.
Рис. 27. Зубчатый венец маховика.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|