ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА JINMA

  Главная       Учебники - Трактора      Минитрактор JINMA. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6 

 

 

 IV.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА JINMA

 

  1.Контрольные приборы и  механизмы управления трактора.

 Есть различные контрольные приборы и механизмы управления, расположенные вокруг места водителя в средней части  трактора. Водный термометр, датчик давления масла, амперметр, манометр давления воздуха расположены на панели приборов. В качестве опции можно установить комбинированный счетчик, который включает в себя электронный тахометр, амперметр, водный термометр, датчик давления масла и датчик уровня топлива.

 Когда двигатель работает нормально, температура воды должна быть в пределах 75 – 85°C, а максимальная не должна превышать 95°C; Давление масла должно находиться в приделах 0.2 – 0.4 MPa, но не ниже, чем 0.05 MPa, на холостых оборотах. Амперметр показывает рабочее состояние аккумулятора, то есть, когда генератор работает и аккумулятор заряжается, указатель амперметра отклоняется на "+", иначе аккумулятор разряжается.

 Выключатель фар, выключатель указателей поворотов, задних габаритных огней, мигалки, электрический выключатель размещены на нижней тыльной стороне приборной панели.

Использование замка зажигания. Обратитесь  к рабочей схеме (см. Рис. 1) замка зажигания: поверните ключ в положение «OFF», чтобы выключить, в положение «ON», чтобы включить питание. Поверните ключ зажигания по часовой стрелке в положение «Н» для пуска двигателя после подогрева. Поверните против часовой стрелки в положение «ST» для пуска двигателя без предварительного подогрева.

Главный рычаг переключения размещен в центре коробки передач. И рычаг переключения режима скорости - справа от коробки передач, перемещение его вперед (от себя), чтобы получить повышеную скорость, и назад (на себя), чтобы получить пониженую скорость (см. Рис. 2).

               

                  

        Рис. 1. Рабочая схема замка зажигания.                        Рис.2.Схема переключения передач КПП.

 

 Рычаг включения вала отбора мощности находится слева сзади от места водителя на боковой стене заднего моста. Переместите ручку вперед, чтобы получить низкую скорость и назад, чтобы получить большую скорость. Толкните к среднему положению, чтобы получить нейтральную передачу.

Рычаг гидравлического подъемника находится справа сзади от места водителя. Переместите  ручку вперед, назад или оставьте посредине, и соответственно механизм гидравлического подъемника опустится вниз, поднимется или останется в нейтральном положении.

Педаль сцепления находится перед левой площадкой для опоры ноги; при нажатии на педаль, сначала главное сцепление, а затем под-сцепление будет расцеплено.

Педали тормоза находятся перед правой площадкой для опоры ноги, левая для левостороннего тормоза и правая для правостороннего тормоза. Во время езды по дороге обе педали должны быть заблокированы.

Есть два рычага дроссельного механизма, один – ножной дроссель, и другой – ручной дроссель. Педаль ножного дросселя находится в правой стороне позади педалей тормоза, а рукоять ручного дросселя находится вверху справа на панели приборов.

Рычаг остановки находится внизу слева на приборной панели.

Рычаг декомпрессора есть только снаружи рукояти ручного дросселя.

Рычаг включения переднего моста полноприводного трактора находится с левой стороны от сидения водителя; потяните на себя для включения привода и толкните от себя для выключения привода.

 

2.Управление и вождение трактора.

Пуск двигателя.

a). До пуска двигателя проверьте  и убедитесь, что: Все соединительные болты трактора затянуты; Топливо, охлаждающая жидкость и смазка залиты в соответствии с инструкцией; Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении; Рычаг вала отбора мощности находится в положении «Расцеплено» и рычаг управления гидравликой находится в нейтральном положении.

б). Проверьте, есть ли воздух в топливной системе. Удалите воздух из форсунок топливной системы прокачивая вручную, если это необходимо.

в). Переключите ручной дроссель в «Среднее»  положение.

г). Выжмите педаль сцепления (чтобы уменьшить стартовое сопротивление) и поверните ключ зажигания против часовой стрелки в положение «ST», чтобы запустить двигатель. После пуска сразу поверните ключ в положение «ON». Если двигатель не запускается с первого раза, попробуйте снова через 1-2 минуты. Если двигатель не запускается три раза подряд, сделайте проверку и не запускайте его, пока все неисправности не будут устранены.

В случае, если температура окружающей среды ниже 5°C, может быть использован декомпрессор для увеличения вращающейся скорости коленчатого вала двигателя. Для легкого старта поверните ключ стартера в положение «H» (не более чем 15 секунд), чтобы запустить двигатель после подогрева.

д). Проследите, работает ли двигатель нормально в средней или низкой скорости после старта, если да, то постепенно повышайте обороты, но не давайте сильной нагрузки пока температура воды не достигнет 50°C.

Обратите внимание:

a). При пуске продолжительность времени срабатывания каждой попытки работы стартера не должна быть

больше чем 15 секунд, иначе, аккумулятор и стартер могут легко повредиться;

б). В сильно холодную пору в радиатор должна быть залита горячая вода для подогрева двигателя перед пуском, или трактор должен быть припаркован в помещении для удержания тепла.

4.2.2    Выезд трактора

a). Снимите с предохранителя рычаг тормоза (если присоединено какое-нибудь орудие, то сначала надо его поднять вверх).

b). До конца выжмите педаль сцепления, переключите рычаг скорости в нужное положение. Если не получается включить передачу, ослабьте немного педаль сцепления и выжмите его снова для включения желаемой передачи.

c). Постепенно ускоряйтесь, медленно отпуская педаль сцепления, чтобы выехать из зоны парковки.

d). Обычно, для выезда используется первая передача.

Управление трактором.

a). Выберите надлежащую передачу. Передача должна выбираться так, чтобы двигатель мог работать на 80% мощности. Для фрезерования почвы используются I, II и III передачи. Передача IV или V может использоваться для боронования и вспахивания; VII и VIII передачи используют для транспортных работ.

б). Запрещается езда с включенным сцеплением (то есть, удерживать ногу на педали сцепления, наполовину выжимая ее) или управление скоростью с помощью сцепления. Иначе сцепление перегреется, что станет причиной преждевременного износа фрикционных дисков (из-за трения диск пробуксовывается), и даже привести к повреждению выжимного подшипника, рычага переключения, а также гнезда выжимного подшипника.

в). В полевых условиях левостороннее и правостороннее торможение может использоваться отдельно, чтобы уменьшить радиус поворота. При аварийном торможении одновременно нажимайте педаль сцепления и тормоза. Никогда не нажимайте только педаль тормоза, для того чтобы избежать поломок самого тормоза и других частей.

г). Когда предстоит длинная дорога с поднятым оборудованием, следует замкнуть гидравлический клапан и разъединить вал отбора мощности.

д). Когда трактор работает в сухом поле, пользователь может установить заднеколесный балласт для того, чтобы полностью использовать силу тяги. Если трактор оборудован кабиной, то можно и не устанавливать заднеколесный балласт.

 Остановка трактора

а). Отпустите газ для снижения скорости трактора.

б). Нажмите педаль сцепления и переключите рычаг скорости в нейтральное положение.

в). Выжмите педаль тормоза, чтобы остановить трактор, затем отпустите сцепление и педаль тормоза, позвольте двигателю работать вхолостую, и примените стояночный тормоз.

г). Опустите вниз навесное оборудование.

д). Никогда сильно не нажимайте на дроссель как раз перед остановкой двигателя, но зато позвольте двигателю работать вхолостую еще некоторое время, после того как двигатель разгружен, чтобы охладиться смазку и воду, потом поверните рычаг остановки, чтобы выключить двигатель.

 

ВНИМАНИЕ!

 В холодное время года, когда температура окружающей среды ниже 5°C, при длительной остановке двигателя слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения!

 

3.Управление и использование рабочих устройств трактора

Гидравлическая система навесного механизма.

а). Подъем и опускание сельскохозяйственного оборудования (смотрите Рис. 3).

Переключите рычаг управления (4) вперед, и оборудование опустится вниз. Закрепите колодку ограничителя (1) так, чтобы штырь (2) только касался ее. Когда орудие опущено вниз на необходимую рабочую глубину, быстро оттяните рычаг (4) назад в нейтральное положение; таким образом, орудие будет удерживаться на заданной рабочей глубине.

Рис.3.Гидравлический подъемник.

  1.Колодка ограничителя; 2.Штырь; 3.Упорная колодка; 4.Рычаг управления; 5.Гидравлический распределитель; 6.Замыкающий клапан; 7.Наружная пробка.

 

 Когда нужно поднять орудие, только переместите рычаг к себе, и орудие будет подниматься, пока штырь (2) не упрется в колодку (3), потом толкните рычаг в нейтральное положение. Разная высота подъема может быть получена, если упорная колодка (3) фиксируется в разных положениях. Если рабочую глубину необходимо немного скорректировать во время работы, то для достижения этой цели рычаг управления может быть немного перемещен назад или вперед. Пожалуйста, запомните,  рычаг должен быть переключен в нейтральное положение сразу после внесения поправок. Для регулирования скорости подъема необходимо только привинтить или подвинтить немного ручное колесо гидравлического замыкающего клапана (6).

б). Сельскохозяйственное оборудование с опорным колесом.

 Переключите рычаг управления в нижнее  положение, масло из распределителя возвратится прямо к коробке передач (то есть, масло в распределителе имеет проход к масловозвратной  трубке ) и оборудование упадет на землю всем своим весом. После этого пашущая глубина оборудования будет контролироваться его опорным колесом.

в).Гидравлический выход.

Снимите пробку (7), соедините штекер (размер отверстия M14 x 1.5), ввинтите гидравлический замыкающий клапан (6) до самого нижнего положения, и вместо вхождения в гидравлический цилиндр масло полностью выльется наружу. Внешне-соединенным односторонним силовым цилиндром управляют с помощью рычага. Поворот рычага назад – для подачи масла в силовой цилиндр, поворот рычага вперед – для выпуска масла с цилиндра.

 

Обратите внимание:

Поверните рычаг управления в нейтральное положение сразу после завершения заправки силового цилиндра, чтобы избежать открытия предохранительного клапана. Рассоедините штекер, если не нужна внешняя подача и снова поставьте пробку. Не забывайте подвинчивать замыкающий клапан до самого высокого положения, иначе гидравлическая система подъемника не будет работать.

г).Прикрепление оборудования к трактору.

 Дайте задний ход трактором, чтобы позволить точке сцепления нижней штанги вплотную приблизится к сельскохозяйственному оборудованию. Подергайте рычаг управления вперед-назад, пока отверстия нижней штанги и штырь тягового устройства сельскохозяйственного оборудования не поравняются. Поместите штырь в любое из отверстий и сцепите его фиксатором. Наконец, подтяните верхнее отверстие к надлежащей длине, соедините его вместе с верхней регулировочной тягой и закрепите.

д).Регулировка подъемного механизма.

 Высшую производительность труда, низшее рабочее сопротивление и хорошее качество культивирования можно ожидать в том случае, если подъемный механизм и соответствующее оборудование правильно урегулированы. Верхнее звено для урегулирования продольного выравнивания плуга и проницаемости лемеха. Правый и левый подъемные стержни для крестообразного выравнивания плуга. Полевое колесо для управления глубиной плуга. Регулируйте полевое колесо сначала в начале вспахивания, когда один лемех плуга достиг требуемой пашущей глубины, регулируйте верхнее звено, чтобы сделать плуг параллельным к поверхности, затем урегулируйте длину правого и левого стержня, чтобы достичь одного уровня глубины для каждого лемеха. При втором вспахивании, начиная с правых колес, трактор попадает в борозду, пашущая глубина правых лемехов плуга будет внезапно увеличена, так что правый подъемный стержень и длину верхнего звена придется снова регулировать, чтобы достичь одного уровня глубины для каждого лемеха.

 Регулирование длины предохранительной цепи: Предохранительная цепь ограничивает отклонение между подъемным механизмом и оборудованием. На протяжении вспахивания, некоторое отклонение (около 5 см) нужно, чтобы убедится в автоматическом регулировании плуга. Но, если отклонение слишком большое, плуг ударит задние колеса трактора и причинит ущерб. Так как никакое отклонение не нужно для фрезерования , то после регулировки крепко затягивают гайки. Соедините оба нижних звена со стопорной пружиной после снятия оборудования, чтобы избежать их соприкасания с шинами.

Обратите внимание:

а).Никогда не регулируйте верхнее звено и правое или левое подъемное звено минимальной длины одновременно, иначе оборудование может ударить по кабине или водителю когда достигнет высшего положения.

б).Чтобы избежать открытия предохранительного клапана, никогда не переключайте рычаг управления назад, после того как оборудование достигло самого высокого положения и нейтрализуется автоматически.

в).Выезд и повороты трактора запрещены, пока прикрепленное оборудование еще не поднято с земли.

г). Убедитесь, что оборудование установлено хорошо и нет помех для его поднятия или опускания.

д). Будьте внимательны, чтобы избежать столкновения оборудования с земляными насыпями   или сильных колебаний, первая передача скорости должна использоваться при пересечении поля |, чтобы, чтобы избежать любого повреждения трактора или оборудования.

Перевозки с прицепом.

а).Снимите навесной механизм, присоедините на трактор тяговой брус, для зацепления прицепа.

б).Если по желанию покупателя вместе с трактором заказан пневмотормоз, то по очереди установите пневматический насос, тормозной клапан и воздушный баллон, и далее, после проверки уровня смазки в пневматическом насосе, установите тяговой брус, затем зацепите прицеп, присоедините трубку пневмотормоза и запустите двигатель. Когда показания давления на панели манометра достигают 3,43 kPa, то трактор готов к выполнению транспортных действий. Если давление не может достичь требуемого уровня на протяжении работы, проведите проверку, чтобы найти причину и исправить ее. Тормозное усилие прицепа изменяется наряду с выжиманием педали тормоза. В аварийной ситуации педаль тормоза нужно выжимать быстро и без колебаний весь путь в самое низкое положение. Если необходимо уменьшить скорость, то уменьшите газ и в то же время сделайте легкое торможение. Для буксировочного комплекта, оборудованного системой пневмотормоза, торможение прицепа должно начинатся немного раньше (или в то же время), чем торможение трактора, которое могло бы быть сделано переключением регулировочных винтов на тормозах трактора и прицепа.

в).При транспортировке одноосевых прицепов, необходимо сначала отсоединить присоединенный ранее наружный заднеколесный балласт трактора, чтобы избежать перегрузки на задние колеса.

Использование вала отбора мощности.

а). Скорость вала отбора мощности имеет диапазон от 540 до 730 оборотов в минуту. Это может быть реализовано с помощью рычага для изменения скорости вала отбора мощности.

б).Входная вращательная скорость вала отбора мощности управляемых орудий должна быть такой же как у него, с того времени когда несоответствие причинит серьезные преждевременные сбои в работе трактора и оборудования, а также влияет на качество сельскохозяйственных работ.

в).Переключите рычаг управления вперед, чтобы расцепить вал отбора мощности, отсоедините тяговой брус и защитное устройство вала отбора мощности, и соедините вал с определенным сельскохозяйственным оборудованием. Скорость вала отбора мощности трактора и требуемая входная скорость сельскохозяйственного оборудования должны быть идентичны.

г). Если необходимо сделать работу на одном месте, то надежно зафиксируйте трактор и оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6