Работа трактора К-700 с сельскохозяйственными машинами и орудиями

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Работа трактора К-700 с сельскохозяйственными машинами и орудиями

При работе с сельскохозяйственными машинами-орудиями необходимо выполнять указания по их использованию, изложенные в заводских инструкциях.

Гидравлические системы машин-орудий подключают к гидросистеме трактора шлангами, находящимися в его комплекте.

Полунавесной плуг ППН-8-35 присоединяют к трактору в следующем порядке. Освобождают замки продольных тяг 3 (рис. 38, а) поворотом фиксаторов 1 к 2. Выдвинув поочередно тяги 3, устанавливают их шаровым шарниром на палец 4 рамы плуга 6 и стопорят чекой 5. Плавно подают трактор назад до срабатывания замков продольных тяг и устанавливают на место фиксаторы. Затем регулируют горизонтальные раскосы (цепи) так, чтобы нижние продольные тяги имели свободу перемещений задних шарниров 250—300 мм. Изменяя длину левого раскоса 7, добиваются совпадения по высоте шарниров продольных тяг.

 

 

Окончательно плуг регулируют в борозде. Вести пахотный агрегат следует так, чтобы правое колесо трактора двигалось на расстоянии 200—300 мм от стенки борозды.

Широкозахватный дисковый лущильник ЛД-20 соединяют с трактором прицепной скобой 4 (рис. 38, б) в следующем порядке. Вначале добиваются горизонтального положения продольных тяг 1 навески, устанавливают прицепную скобу 4 в задние шарниры 3 тяг и закрепляют каждую тягу чекой 2. Присоединив к скобе 4 прицепную вилку 5, регулируют длину вертикальных раскосов 6 так, чтобы прицепная скоба находилась от

поверхности на высоте 400 мм. Затем блокируют продольные тяги горизонтальными раскосами (цепями) от поперечных перемещений.

 

 

 

 

 

Рис. 38,а. Соединение полунавесных машин-орудий с трактором:
1. 2 — фиксаторы; 3 —продольная тяга; 4 — палец рамы; 5 чека; 6 — рама; 7— раскос

 

 

 

 

 

Рис. 38 б. Установка прицепной скобы на трактор:
1 — продольная тяга; 2 — чека; 3 — задний шарнир продольной тяги; 4— прицепная скоба: 5 —прицепная вилка; 6 — раскос

 

 

 

При дальнем транспортировании лущильник ЛД-20 присоединяют к прицепной скобе трактора прицепом, расположенным на задней части рамы лущильника.

Дисковые бороны БДТ-7 и БД-10 соединяют с трактором так же, как и лущильник ЛД-20.

Агрегат плоскорезов АП-7,5, а также культиваторы-плоскорезы КП-2-150 и КП-3-250 навешивают на трактор следующим образом. Присоединив продольные тяги 3 (рис. 38, а) и отрегулировав раскосы 7 и горизонтальные раскосы, к стойке рамы указанных орудий присоединяют центральную тягу.

Так же навешивают восьмикорпусный плуг ПН-8-35.

Для наиболее полной загрузки трактора из широкозахватных орудий составляют следующие прицепные агрегаты: четыре культиватора КПГ-4; четыре сеялки СЗП-24; три или два снегопаха-валкообразователя СВУ-2,6. К сцепке СП-15 орудия прицепляют их сницами (рис. 39, а) и располагают шеренгой, а сцепку крепят к прицепной скобе 3 трактора. При выполнении работ по снегозадержанию сцепку переоборудуют с колесного хода на «полозья».

Сцепку СП-15 к работе подготавливают следующим образом. При работе с двумя машинами-орудиями боковые секции 4 отсоединяют. При работе с тремя, четырьмя или пятью машинами 7 боковые секции 4 закрепляют на центральной секции 8 в развернутом положении. Соединительные планки расставляют в соответствии с шириной захвата агрегатаруемых машин. Для работы с эшелонированным агрегатом на сцепке закрепляют удлинители.

Гидравлическая система сцепки и трубопровод гидроцилиндра маркера 5 присоединяют к гидросистеме трактора шлангами, имеющими запорные клапаны.

Следоуказатель 1 устанавливают на тракторе при агрегатировании четырех машин-орудий. В этом случае тракторист ведет агрегат так, чтобы полозок следоуказателя 1 находился над следом диска маркера 5. При работе с тремя машинами-орудиями тракторист ведет агрегат, ориентируясь по следу маркера.

Для перевозки сцепки и машин-орудий в положении дальнего транспорта (рис. 39, а и б) отсоединяют сцепку от машин-орудий и опускают подвеску 9 в горизонтальное положение. Разъединив передний шарнир левой боковой секции 4, поворачивают последнюю назад вокруг вертикальной оси второго шарнира так, чтобы она опиралась на подвеску 9. После этого закрепляют планки брусьев штырями. Затем такую же операцию проделывают с правой боковой секцией и укладывают на

 

центральную секцию 8 штанги маркеров. Соединив переднюю машину-орудие с подвеской 9, располагают другие машины-орудия друг за другом и соединяют между собой.

Прицепной безмоторный комбайн РСМ-10 сцепляют с трактором в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Трактор осуществляет буксирование комбайна, привод его рабочих органов, работу гидросистемы и электрооборудования.

 

 

 

 

 

 

Рис. 39. Схема агрегатирования машин-орудий со сцепкой СП-15:
а — в рабочем положении; б — в транспортном положении.
1 — следоуказатель;
2 — трактор; 3 — прицепная скоба; 4 — боковая секция; 5 — маркер; 6 — прицепное устройство; 7 — машины-орудия; 5 — центральная секция сценки; 9 — подвеска сцепки

 

 

 

 

Полуприцеп 1ПТС-9 сцепляют с трактором с помощью гидрофицированного крюка. Делают это следующим образом. Установив крюк на специальных площадках продольных тяг, крепят его четырьмя болтами с гайками. Затем подъезжают к прицепной серьге полуприцепа с опушенным гидрокрюком, открывают защелку и заводят его в петлю серьги. После этого поднимают гидрокрюк в транспортное положение на высоту 600 мм от поверхности почвы, закрывают защелку и блокируют транспортное положение гидрокрюка стяжками. Подключают

к трактору гидросистему, пневмосистему и электрооборудование полуприцепа.

При составлении поезда прицеп ЗПТС-12 подключают к полуприцепу 1ПТС-9 в соответствии с инструкцией завода — изготовителя прицепов. При этом габаритные огни переключают на прицеп.

При работе трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями необходимо выполнять следующие основные правила.

Если трактор работает с прицепными машинами, среднюю рукоятку распределителя, управляющую основными гидроцилиндрами, устанавливают в положение «нейтраль». При этом прицепная скоба должна находиться на высоте 400 мм.

Если же работа ведется с полунавесными и навесными машинами-орудиями, среднюю рукоятку распределителя устанавливают в положение «плавающее».

При транспортировке гидрофицированных орудий их рабочие органы поднимают в транспортное положение, после чего рукоятки распределителя устанавливают в положение «нейтраль».

Во время работы необходимо следить за состоянием рабочих органов машин-орудий, так как их техническое состояние может увеличить тяговое сопротивление и снизить экономичность и производительность агрегата.

Давление в шинах трактора устанавливают: при работе с агрегатами зерновых сеялок 4СЗП-24 и культиваторов. 4КПГ-4—1,1 кГ/см2; при работе с плугом ППН-8-35, лущильником Л Д-20, боронами БДТ-7 и БД-10, агрегатом ЗСВУ-2,6, комбайном РСМ-10—1,2 кГ/см2; при работе с полуприцепом 1ПТС-9 и транспортировке агрегатов АП-7,5, КП-2-150,
КП-3-250 и плуга ПН-8-35—1,7 кГ/см2.

При работе с прицепными машинами догружают задний мост трактора балластом весом 3000 кГ. Общий вес транспортируемого груза с прицепом не должен превышать 32 т.

При длительном выполнении землеройных и погрузочных работ необходимо заменить колеса с сельскохозяйственными шинами Я-242А6 на колеса с шинами 18.00—25 (промышленного исполнения).

Заводской инструкцией запрещается эксплуатировать трактор при температуре окружающей среды ниже минус 40° С, так как при таких температурах шины быстро выходят из строя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..