Тормоз трактора К-700 «Кировец» - часть 2

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Тормоз трактора К-700 «Кировец» - часть 2

 

 

Эксплуатационная регулировка тормозов. Необходимость в такой регулировке возникает, если тормоза слабо или неравномерно действуют на колеса трактора и если ход штоков у разных тормозных камер отличается более чем на 7 мм или велик. Ход штоков должен составлять 25—35 мм, но не превышать 45 мм.

При эксплуатационной регулировке колесо трактора поднимают домкратом и, вращая червяк 8 (рис. 19) тормозного рычага по часовой стрелке, подводят колодки к тормозному барабану до соприкосновения. В этом можно убедиться, вращая колесо рукой. Затем отводят колодки, поворачивая червяк назад до его ближайшего фиксированного положения так, чтобы колесо вращалось совершенно свободно, и проверяют зазор между колодками и барабаном. Этот зазор должен составлять 0,2 мм.

Опустив колесо, то же самое проделывают с остальными колесами.
 


Полная регулировка тормозов. Проводится после смены тормозных накладок колодок или расточки барабана в следующем порядке.

Прежде всего ослабляют затяжку гаек осей колодок 2 (рис. 19) и болты крепления кронштейна 7, валика разжимного кулака 11, устанавливают оси колодок 2 метками одна к другой. Нажимают на педаль тормоза так, чтобы колодки были с силой прижаты к барабану. Если давления в системе пнев-матического привода нет, прижимают колодки к барабану, поворачивая тормозной рычаг ломиком. При плотно прижатых колодках проверяют щупом зазор между колодками и барабаном (щуп толщиною 0,1 мм не должен проходить).

Если зазор имеется со стороны осей, поворотом последних подводят концы колодок к барабану до устранения зазора. В этом положении затягивают гайки осей и болты кронштейна валика разжимного кулака и выполняют эксплуатационную регулировку тормоза.

Все это проделывают с тормозом каждого колеса, следя за тем, чтобы ход штока при полном торможении у правых и левых колес был одинаков.

Как после эксплуатационной, так и после полной регулировки необходимо проверить действие тормозов на ходу. Тормоза должны равномерно и надежно затормаживать все колеса трактора, а тормозные барабаны при движении не должны нагреваться.

Уход за системой пневматического привода. При этом уходе постоянно проверяют надежность крепления

 

 

и соединения всех приборов системы. Проверку на герметичность проводят с помощью мыльной эмульсии. При утечке воздуха подтягивают соединительные гайки, а если это не помогает, заменяют конусные наконечники соединительных трубок или прокладки в местах соединительных фланцев.

Необходимо регулярно проверять натяжение ремня вентилятора и сливать конденсат из ресиверов (при наличии давления в системе).

После стоянки рекомендуется проверить давление воздуха в системе, которое должно быть не ниже 4,5 кГ/см2. Утечка воздуха при остановленном двигателе и выключенных тормозах не должна превышать 0,5 кГ/см2 за 15 мин.

Периодически следует проверять состояние компрессора и герметичность клапанов, продувать шланг забора воздуха, проверять действие предохранительного клапана, потягивая за шток (зимой это делают ежедневно), не реже чем раз в год проверять его регулировку.

Раз в год воздушные баллоны снимают, промывают горячей водой или паром и проверяют на прочность водой под давлением 14 кГ/см2.

 

 

Проверка и регулировка регулятора давления. Регулятор должен четко включать и выключать компрессор при определенном давлении в системе. Давление включения компрессора (5,34-5,9 кГ/см2) и давление выключения (6,854---7,5 кГ/см2) проверяют, подключая в систему контрольный манометр, и регулируют, изменяя сжатие пружины 17 (рис. 20) штока 16 регулировочной гайкой 15. Завертывание гайки увеличивает давление включения и выключения компрессора. Если с помощью гайки 15 точной регулировки добиться

не удается, изменяют толщину прокладки 9 под седлом 7 клапана 6. При увеличении толщины прокладки давление включения и выключения компрессора возрастает.

 

 

 

Проверка и регулировка тормозного крана. Свободный ход рычагов тормозного крана рекомендуется проверять и регулировать через 2000 часов работы трактора.

Свободный ход рычага 1 (рис. 21) крана и рычага 25 ручного привода тормозов прицепа регулируют болтами 2 и 26 при отпущенных контргайках. Он должен составлять 1—2 мм.

Рабочий ход штока 3 верхней секции крана должен составлять 5 мм. Его регулируют болтом 24 также при отпущенной контргайке.

После регулировки болты надежно закрепляют контргайками.

Давление воздуха в полости Б секции прицепа при ненажатой педали должно быть в пределах 4,8—5,3 кГ/см2. Его регулируют, ввинчивая или вывинчивая направляющую штока 22 при отпущенной контргайке 23 (ввинчивание увеличивает

давление, вывинчивание уменьшает). После регулировки контргайку следует затянуть.

В кране регулируется еще ход клапанов 9 и 13. Если его величина отклоняется от 2,5—3,0 мм, необходимо изменить количество регулировочных прокладок под седлами 10 и 15 клапанов. Уменьшение числа прокладок увеличивает ход клапанов, повышает эффективность торможения трактора, увеличивает период срабатывания тормозов прицепа.

Ручной тормоз. Затормаживание трактора на стоянке обеспечивается ленточным тормозом с механическим приводом. Барабан 3 (рис. 22) тормоза укреплен на переднем конце грузового вала коробки передач и охватывается стальной лентой 4 с фрикционными накладками. Концы ленты связаны с рычагом 5, который установлен на специальном кронштейне 8, закрепленном на передней стенке коробки передач. Рычагом ручного тормоза 7 через тягу б и рычаг 5 можно стянуть концы ленты и затормозить барабан. При отпускании рычага 7 растормаживание производится пружинами 10. Рычаг 7 может быть зафиксирован в любом положении.

 

Рис. 22. Ручной тормоз:
1— винт оттяжной пружины; 2— винт упора; барабан; 4 — лента;
5— рычаг; 6 — тяга; 7 — рычаг ручного тормоза; 8 — кронштейн;
9 — регулировочная гайка; 10 — оттяжная пружина

 

 

 

 

 

Уход за ручным тормозом. 1. Следить за чистотой, состоянием и надежностью креплений барабана, ленты и деталей привода.

2. Периодически смазывать шарнирные соединения привода.

3. Систематически проверять действие тормоза и при необходимости регулировать его.

Регулировка ручного тормоза. Если при полностью затянутом тормозе между лентой и барабаном остается

зазор (допускается местный зазор не более 0,2 мм), а рычаг переходит через вертикальное положение, или при полностью отпущенном тормозе величина зазора выходит за пределы 0,2—1,0 мм, регулировка необходима.

При неполной регулировке достаточно гайкой 10 и винтами упоров 2 при полностью отпущенном тормозе установить зазор в пределах 0,2—1,0 мм. Если же регулировка не обеспечивает нормальную работу тормоза, проводят полную регулировку в следующем порядке.

Поставив рычаг привода 7 в крайнее переднее положение, отсоединяют рычаг 5 от тяги 6, ставят его в крайнее нижнее положение и, отрегулировав длину тяги, соединяют ее с рычагом. Вращая гайку 9, винты упоров 2 и винты 1 оттяжных пружин 10, устанавливают зазор между лентой и барабаном в пределах 0,2—1,0 мм. Проверив действие, законтривают гайку тяги, винты упоров и винты оттяжных пружин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..