Тракторы К-744Р. Соединение сельскохозяйственных машин, орудий и транспортных средств

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы "Кировец" К-744Р, К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3. Инструкция по эксплуатации 744Р-0000010 ИЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

 

Тракторы К-744Р. Соединение сельскохозяйственных машин, орудий и транспортных средств с тягово-сцепными устройствами трактора

Для соединения трактора с сельскохозяйственными машинами, орудиями и транспортными средствами (см. табл. 1) предусмотрены: навесное 3-точечное устройство, прицепная скоба, гидрофицированный крюк.

Навесное устройство обеспечивает соединение с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями, имеющими три присоединительных элемента, со стыковкой с центральной тягой и нижними выдвижными тягами; с полунавесными, имеющими два присоединительных элемента, со стыковкой с нижними выдвижными тягами. Соединение производится следующим образом:

а) установите сельскохозяйственную машину или орудие в рабочее положение на ровной площадке и подъезжайте плавно задним ходом так, чтобы задние шарниры 11 (рис.

  1. выдвижных тяг 18 подошли к пальцам на раме сельскохозяйственных машин;


     

    упора;

    б) откройте замки 9 выдвижных тяг, для чего выньте чеки и поверните рукоятку 8 до


     

    в) выдвиньте левую тягу и установите шаровой шарнир на ось соединительного

    элемента орудия, закрепив чекой. Выдвиньте и присоедините правую тягу. Если шаровой шарнир правой тяги не соответствует по высоте присоединительному пальцу на сельскохозяйственной машине (орудии), разницу устраните путем разворота шарового шарнира тяги или регулировкой вертикального раскоса;

    г) подайте плавно трактор назад до срабатывания замков нижних выдвижных тяг, зафиксируйте чеками;

    д) отсоедините центральную тягу 1 от кронштейна 3, присоедините ее к стойке на раме сельскохозяйственной машины (орудия) и зафиксируйте чеками.

    Присоединив навесную сельскохозяйственную машину (орудие) к трактору в трех точках или полунавесную в двух точках, произведите предварительную установку ее рамы в горизонтальное положение. Установку производите с помощью изменения длины вертикальных раскосов и центральной тяги.

    При соединении навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и орудий, для обеспечения максимального транспортного просвета, длина вертикального раскоса 7 должна быть минимальной.


     

    П р и м е ч а н и е . Присоединение нижних и центральной тяг трактора со сцепными элементами сельскохозяйственной машины (орудия) производите при включенном стояночном тормозе трактора.


     

    При отсоединении машины или орудия от механизмов навески трактора отсоедините центральную тягу и закрепите ее, а затем отсоедините нижние тяги механизма навески.


     

     

    ПОМНИТЕ! При транспортировании навесных и полунавесных сельскохозяйственных

     

    машин и орудий в режиме работы "дальний транспорт" необходимо зафиксировать

    навесное устройство, для чего требуется завернуть до упора винты гидромеханических клапанов на цилиндрах навески.


     

    Гидрофицированный крюк обеспечивает соединение трактора с транспортными и транспортно-технологическими средствами. Соединение посредством гидрокрюка, установленного на площадках 12 (см. рис. 26) навесного устройства, производится следующим образом:

    подъезжайте на малой скорости к петле сницы транспортируемого средства с опущенным гидрокрюком, у которого защелка должна быть установлена в положение "открыто". При этом необходимо визуально совместить плоскости симметрии сцепных устройств "крюк-петля"; когда расстояние между их соединительными элементами составит 0,6 – 1,0 м, выйдите из кабины и убедитесь в совпадении зева крюка и петли в вертикальной плоскости, при необходимости, вращая рулевое колесо, обеспечьте это совпадение; продолжайте подъезд трактора до упора крюка в петле, затем, управляя рычагом гидрораспределителя, поднятием навесного устройства, введите зев крюка в петлю и поднимите крюк в транспортное положение на высоту 700 мм;

    закройте защелку и установите стяжки;

    присоедините гидросистему средства к гидросистеме трактора;

    сомкните соединительные головки пневмосистемы. Перед подсоединением пневмосистемы трактора нажмите на клапан соединительной головки трактора и, открыв разобщительный кран, продуйте систему до удаления конденсата. При отрицательной температуре

    эту операцию повторите и после окончания работы; подключите электрооборудование.

    image


     

    Рис. 26. Навесное устройство

    1 – центральная тяга; 2 – стяжной винт; 3 – кронштейн; 4 – главный рычаг; 5 – гидроцилиндр; 6 – палец; 7вертикальный раскос; 8 – рукоятка; 9 – замок; 10, 17 – нижние тяги; 11 – шарнир; 12 – площадка; 13 – насадка; 14 – уравновешивающая пружина; 15 – горизонтальный раскос; 16 вал; 18 – выдвижные тяги; 19 стяжная труба; 20 регулировочное эксцентриковое кольцо;

    21 внутренний упор; 22 наружный упор


     

    Если составлен транспортный поезд (из полуприцепа и прицепа), то габаритные огни переключите на прицеп;

    присоедините страховочные цепи транспортного средства (полуприцепа или прицепа) к соединительным звеньям, находящимся на рымах нижних тяг навесного устройства.


     

     

    ПОМНИТЕ! Защелка и собачка крюка должны быть расположены в продольно-

     

    вертикальной плоскости над зевом крюка и застопорены шплинтом.

    Прицепная скоба обеспечивает соединение трактора с прицепными сельскохозяйственными машинами (орудиями), сницы которых имеют сцепные петли.

    Прицепная скоба устанавливается в шарниры 11 (см. рис. 26) нижних тяг 10, 17 навесного устройства и крепится чеками. При этом длина вертикальных раскосов должна быть отрегулирована таким образом, чтобы пальцы, соединяющие наружную и внутреннюю трубы, проходили через нижнее отверстие наружной трубы и верхнее отверстие внутренней трубы. Она устанавливается на высоте 400—500 мм от поверхности грунта до нижней плоскости зева скобы.

     

    ПОМНИТЕ! При агрегатировании трактора с прицепными сельскохозяйственными

    !

    машинами, соединяемыми посредством прицепной скобы, горизонтальные раскосы в

    поперечной плоскости должны быть отрегулированы на перемещение 150 -–200 мм. При осуществлении транспортировки указанных машин нижние тяги навесного устройства должны быть полностью заблокированы горизонтальными раскосами от поперечных перемещений.


     

      1. Тракторы К-744Р. Порядок работы с сельскохозяйственными машинами (орудиями) и транспортными средствами


         

        1. Порядок работы с навесными и полунавесными сельскохозяйственными машинами (орудиями)

          При агрегатировании навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и орудий выполняйте следующие правила:

          а) опускайте и поднимайте сельскохозяйственные машины и орудия только при прямолинейном движении трактора;

          б) не допускайте поворотов трактора с сельскохозяйственными машинами (орудиями), рабочие органы которых находятся в почве.

          г) во избежание выхода из строя шин 28,1R-26 не рекомендуется совершать транспортные переезды тракторов К-744Р1 с тяжѐлыми навесными орудиями со скоростью свыше 10 км/час.


           

           

          ПОМНИТЕ! Поворот агрегата с заглубленными рабочими органами может привести

          !

          к аварии.


           

          в) при работе тракторного агрегата запрещается устанавливать рукоятки гидрораспределителя в позицию "Опускание принудительное" для рабочего положения сельскохозяйственной машины (орудия) .

          Удержание рукоятки гидрораспределителя гидросистемы управления рабочим оборудованием в позиции "Подъем" или "Опускание принудительное", отсутствие автоматического возврата рукояток гидрораспределителя в позицию "Нейтральная" могут приводить к перегреву рабочей жидкости гидросистемы трактора и выходу из строя агрегатов систем рулевого управления и навесного оборудования;

          при транспортировке сельскохозяйственной машины или орудия их рабочие органы должны быть в транспортном положении, а рукоятки гидрораспределителя находиться в позиции "Нейтральная".

           

          ПОМНИТЕ! При агрегатировании трактора с навесными и полунавесными сельскохо-

          ! зяйственными машинами, присоединяемыми к трем или двум точкам навесного устройства, длина горизонтальных раскосов должна быть отрегулирована так, чтобы задние шарниры нижних тяг навесного устройства свободно перемещались в поперечной плоскости на 150 – 200 мм.


           

          Окончательная регулировка и установка сельскохозяйственных машин и орудий производится в поле (на пахоте – при проходе третьей борозды; на других работах – при первом проходе).

          В борозде навесные машины регулируйте сначала на одинаковое заглубление передних и задних рабочих органов, а затем установите нужную глубину обработки и выровняйте окончательно в продольной плоскости при помощи центральной тяги и в поперечной плоскости – изменением длины вертикальных раскосов.


           

          П р и м е ч а н и е . Порядок регулирования рабочих органов сельскохозяйственных машин (орудий), режим их работы, а также перевод их в транспортное положение указаны в руководствах по эксплуатации этих машин и орудий.


           

          Для уменьшения нагрева гидросистемы трактора при работе с посевными комплексами, оборудованными гидромотором привода вентилятора, подключение гидромотора следует производить к позиции "Опускание" золотника секции с регулятором (рис. 26а). Данный выход имеет меньшее сопротивление в виду отсутствия обратного клапана.

          Слив с гидромотора следует подключить через рукав с внутренним диаметром 20 мм, длиной 3200 мм (имеется в ЗИП) непосредственно к крышке правого по ходу трактора фильтра гидробака, минуя гидрорспределитель.


           

          image


           

          Рис. 26а. Табличка на задней стенке топливного бака


           

        2. Тракторы К-744Р. Работа трактора с плугами

          Глубина пахоты под передним и задним корпусами плуга устанавливается только винтами переднего и заднего механизмов опорных колес плуга.

          При подготовке плуга к длительной транспортировке уменьшение длины центральной тяги производится с таким расчетом, чтобы крайняя точка плуга в поднятом состоянии не превышала высотный габарит трактора.

          При агрегатировании с навесным плугом для обеспечения плавающего режима паль-

          цы вертикальных раскосов навесного устройства необходимо устанавливать так, чтобы они проходили через нижние отверстия наружных и продольные прорези внутренних труб вертикальных раскосов (разомкнутый раскос). При этом размер А (рис. 26) вверху и внизу должен быть не более 60 мм.


           

        3. Тракторы К-744Р. Порядок работы с транспортными средствами


           

          ВНИМАНИЕ! Транспортный поезд в последовательности и составе: трактор, полу-

           

          ! прицеп (1ПТС-9Б или ОЗПТ-8573) и прицеп (ЗПТС-12Б или ОЗПТ-8572) предназначен для перевозок грузов по всем видам дорог. При неблагоприятных дорожных ус-

          ловиях трактор агрегатируется только с одним полуприцепом или прицепом.


           

           

          ВНИМАНИЕ! В целях предупреждения преждевременного выхода из строя карданной передачи заднего моста и уменьшения износа шин необходимо задний мост

          ! включать только при работе трактора с сельскохозяйственными орудиями и при движении в тяжѐлых дорожных условиях.

          При движении в хороших дорожных условиях (на дорогах с плотным грунтом или с покрытием) задний мост должен быть отключен.


           

          При использовании трактора с другими транспортными средствами выполняйте следующие дополнительные требования:

          а) нагрузка на колеса трактора не должна превышать данных, указанных в табл. 3;

          б) все машины, используемые для транспортировки грузов, должны быть оборудованы пневматическими или пневмогидравлическими тормозами, гарантирующими безопасность движения;

          в) тормозная система прицепного транспортного средства должна обеспечивать собственное замедление прицепов с грузом при экстренном торможении не менее 5,5 м/с2.

          Время с момента падения давления на уровне соединительной головки до 90 % первоначального значения до момента, в котором давление в исполнительном органе, находящемся в наименее благоприятных условиях, прицепного автотранспортного средства, достигает 75 % значения, установившегося при полном приведении органа управления, не должно превышать 0,4 с;

          г) общая масса транспортируемого груза с прицепом не должна превышать 36 т.

          Во время движения трактора со всеми видами транспортных средств пользуйтесь педалью подачи топлива, устанавливая при этом рукоятку ручной подачи в положение, гарантирующее трогание трактора с транспортным средством, с учетом массы груза.


           

        4. Тракторы К-744Р. Работа с механизмом отбора мощности (МОМ)

          Механизм отбора мощности предназначен для подачи мощности двигателя рабочим органам агрегатируемых с трактором машин.

          МОМ состоит из соединительной муфты с клапаном, односкоростного редуктора с масляным насосом, переднего и заднего карданных валов.

          Во время эксплуатации выполняйте следующие требования:

          а) при отключенной соединительной муфте редуктор с задним карданным валом должен проворачиваться от руки;

          б) включение соединительной муфты под нагрузку производите при установившемся давлении в гидросистеме коробки передач не менее 1,1 МПа (11 кгс/см2 ) .

            1. Особенности зимней эксплуатации

              Подготовку к зимней эксплуатации и проведение ТО-ОЗ (осень – зима) рекомендуется совместить с очередным ТО-2 или TO-3.

              Для обеспечения бесперебойной работы трактора в зимних условиях своевременно замените летние сорта масел и топлива на зимние согласно таблице смазки и приложению "Заправочные емкости". Топливный бак предварительно промойте.

              Переключатель посезонной регулировки регулятора напряжения (расположен под щитком приборов) установить в положение, соответствующее среднему уровню ("СР") (28,4±1,0) В или максимальному уровню ("МАКС") (29,4±0,7) В) (см. рис. 27).

              Пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха производите согласно указаниям раздела 4.10.

              Для поддержания систем трактора в рабочем состоянии, при длительной стоянке тракторов в осенне-зимний период, рекомендуется по истечении 2 – 3 недель стоянки трактора провести проверку на функционирование систем трактора в движении в течение 60 мин. последовательно на всех режимах и передачах КП.

              image


               

              Рис. 27. Регулятор напряжения

              1 – переключатель уровней напряжения положениями: "МИН" минимальный; "МАКС" максимальный; "СР" средний.


               

              Пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха производите согласно указаниям подраздела 4.10.

              После пуска двигателя прежде чем тронуться с места:

              а) дайте двигателю проработать в течение 4 мин, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала;

              б) закрепите утеплитель;

              в) трогание с места производите лишь после прогрева охлаждающей жидкости не менее чем до 70 °С;

              г) убедитесь в нормальной работе гидравлической системы управления поворотом и тормозов;

              д) если предполагается работа с гидросистемой управления навесным устройством, то подготовьте ее к работе. Для этой цели проработайте 3 4 мин, постепенно повышая частоту вращения коленчатого вала дизеля, затем произведите несколько включений системы на "Подъем" и "Опускание принудительное" и убедитесь в нормальной работе системы.

              При пуске двигателя после стоянки трактора при температуре окружающего воздуха ниже минус 10°С возможно увеличение давления воздуха в пневмосистеме выше допус-

              тимого. Для снижения необходимо при работающем двигателе открыть кран отбора воздуха и, после падения давления воздуха до номинального (регулятор давления прогрелся проходящим потоком воздуха) , закрыть кран.

              Поддерживайте аккумуляторные батареи в заряженном состоянии, не допуская разрядки их более чем на 25%.

              Аккумуляторные батареи снимайте с трактора в следующих случаях:

              а) при температуре окружающего воздуха минус 25 – 30 °С с перерывом в работе более суток;

              б) при температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °С с перерывом в работе 10ч. Хранение аккумуляторных батарей производите согласно инструкции по эксплуатации "Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные".

              Снятые аккумуляторные батареи предохраняйте от попадания грязи и металлических предметов на клеммы и места электрических соединений.

              Периодически протирайте коллектор стартера и контактные кольца генератора (кроме трактора К-744Р2) чистой тряпкой, смоченной бензином, так как попадающая на коллектор и кольца смазка застывает и нарушает контакт щеток с ними.

              С целью предотвращения разноса двигателя категорически запрещается обливать топливный насос высокого давления перед пуском горячей водой. В процессе всего периода эксплуатации запрещается мойка топливного насоса водой под напором.

              В конце смены слейте отстой из топливных фильтров и топливного бака, конденсат из воздушных баллонов; полностью заправьте топливный бак топливом. Рукоятка останова двигателя должна быть выдвинута.

              Для безотказной работы тормозной системы трактора при отрицательных температурах окружающего воздуха после окончания работ откройте разобщительные краны соединительных головок и выпустите воздух для удаления конденсата из системы.

              При использовании трактора в зимних условиях его следует обеспечить теплыми стоянками.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..