содержание ..
1
2
3
4
5
6 ..
Тракторы К-744Р. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Щиток приборов для тракторов К-744Р, К-744Р1
Рис. 1. Щиток приборов.
-
Контрольная лампа падения давления воздуха в переднем
контуре рабочих тормозов трактора.
-
Контрольная лампа падения давления воздуха в заднем контуре
рабочих тормозов трактора.
-
Контрольная лампа включения дальнего света транспортных фар.
-
Тахомотосчетчик.
-
Контрольная лампа включения сигнала поворота трактора.
-
Контрольная лампа включения сигнала поворота прицепа.
-
Спидометр.
-
Контрольная лампа аварийного параметра в одной из систем.
-
Контрольная лампа падения давления воздуха в тормозах
прицепа.
-
Контрольная лампа включения стояночного тормоза.
-
Выключатель подсветки щитка приборов.
-
Указатель давления масла в гидросистеме коробки передач.
-
Заглушка.
-
Указатель уровня топлива в баке.
-
Выключатель "массы".
-
Указатель напряжения.
-
Замок-выключатель стартера и приборов.
-
Лампа не задействована.
-
Указатель давления воздуха в переднем контуре рабочих
тормозов трактора.
-
Контрольная лампа засоренности масляного фильтра
гидросистемы коробки передач.
-
Контрольная лампа включения стоп-сигналов.
-
Для трактора К-744Р:
-
Контрольная лампа засоренности напорного фильтра
гидросистемы навесного оборудования.
-
Контрольная лампа засоренности напорного фильтра
гидросистемы рулевого управления.
-
Контрольная лампа включения потребителей зимнего запуска.
-
Контрольная лампа включения противотуманного освещения
задних фонарей.
-
Контрольная лампа включения "массы".
28, 32. Кнопки проверки исправности контрольных ламп.
-
Контрольная лампа засоренности фильтра воздухоочистителя
двигателя.
-
Контрольная лампа засоренности масляного фильтра двигателя.
-
Заглушка.
-
Указатель температуры масла двигателя.
-
Включение противотуманного освещения (для К-744Р).
-
Включение муфты вентилятора (для К-744Р1 и К-744Р с двиг.
ЯМЗ-238НД5).
-
Включение транспортных фар.
-
Включение габаритных огней на передних и задних фонарях (для
трактора К-744Р1 - дополнительно пртивотуманное освещение).
-
Включение правого вентилятора отопителя.
-
Включение левого вентилятора отопителя.
-
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.
-
Включатель аварийной сигнализации.
-
Указатель давления масла двигателя.
12 – Указатель давления масла в КП.
Давление масла в гидросистеме КП на передачах при частоте
вращения коленчатого вала двигателя 650 – 1900 об/мин. должно
быть 1,0 – 1,2 МПа (10 – 12 кгс/см2).
Нарастание давления масла на каждой передаче должно быть
быстрым. Давление на нейтрали и при включении
тормозов-синхронизаторов должно быть не ниже, чем на передачах.
-
– Указатель напряжения.
В процессе эксплуатации стрелка прибора должна находиться в
зеленой зоне. Нахо- ждение стрелки в желтой зоне указывает
на необходимость замены регулятора напряже- ния, в красной
зоне - на неисправность генератора или регулятора
напряжения.
-
– Замок-выключатель стартера приборов.
Замок имеет следующие положения:
-
нулевое (фиксированное) – ключ вставлен вертикально;
-
первое (фиксированное) – ключ повернут по часовой стрелке.
Питание подается на обмотку возбуждения генератора;
-
второе (нефиксированное) – при повороте ключа далее по
часовой стрелке питание подается на обмотку возбуждения
генератора, регулятор напряжения и реле привода стартера.
При опускании ключа из этого положения он возвращается в
первое
положение;
-
третье (фиксированное) – ключ повернут против часовой
стрелки из нулевого положения. Это положение предусмотрено
при работе на тракторе радиоаппаратуры.
19 - Указатель давления воздуха в переднем контуре рабочих
тормозов со встроенной сигнализацией минимального
предельного значения 0.45 МПа (4,5 кгс/см2).
Давление воздуха в пневмосистеме в процессе работы должно
быть 0,65 - 0,8 МПа (6,5 – 8 кгс/см2)
.
-
– Указатель температуры масла двигателя со встроенной
сигнализацией максимально предельного значения
температуры:
-
для двигателей ЯМЗ-238НД5 - 100 С.
-
– Для трактора К-744Р: Включение противотуманного
освещения.
34 – Для тракторов К-744Р1 и К-744Р с двиг. ЯМЗ-238НД5:
Включение муфты привода вентилятора.
При нажатии на нижнюю часть клавиши включается
принудительный режим работы муфты.
При нажатии на верхнюю часть клавиши включается
автоматический режим работы муфты.
Среднее положение клавиши - муфта вентилятора отключена.
36 – Для трактора К-744Р: Включение габаритных огней.
Символ клавиши в верхнем положении - габаритные огни
выключены. Символ клавиши в нижнем положении - габаритные
огни включены.
36 – Для трактора К-744Р1: Включение габаритных огней и
противотуманного освещения.
Символ клавиши в верхнем положении - огни и освещение
отключено. Символ клавиши в среднем положении - включены
габаритные огни.
Символ клавиши в нижнем положении - включены габаритные огни
и противотуманное освещение.
-
– Указатель температуры охлаждающей жидкости с
встроенной сигнализацией максимального предельного
значения температуры:
-
для двигателей ЯМЗ –238НД5 - 100 С.
В диапазоне температур 90°…99°С допускается мерцание
сигнальной лампы указателя температуры.
Рабочая температура охлаждающей жидкости:
-
для двигателей ЯМЗ-238НД5 - 75 С…100 С.
Не допускается работа двигателя под нагрузкой при
температуре охлаждающей жидкости ниже 70 С.
-
- Выключатель аварийной сигнализации.
Предназначен для одновременного включения левого и
правого сигналов поворота в режиме мигания в случае
непредвиденной остановки трактора на проезжей части
дороги. Включение производится нажатием на кнопку. При
этом загорается контрольная лампочка, встроенная в
кнопку выключателя.
-
- Указатель давления масла двигателя со встроенной
сигнализацией мини- мального предельного значения
давления.
Давление масла в магистрали блока прогретых двигателей
ЯМЗ-238НД4 и ЯМЗ-238НД5 должно быть в пределах 0,45 -0,6
МПа, (4,5 - 6 кгс/см2)
при номинальной час- тоте вращения и не менее 0,1 МПа (1
кгс/см2)
при минимальной частоте вращения двигате- ля ЯМЗ-238НД4.
Давление масла при минимальной частоте вращения у двигателя
ЯМЗ- 238НД5 должно быть не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см2).
-
Щиток приборов для тракторов К-744Р2
Рис. 2. Щиток приборов.
-
Контрольная лампа падения давления воздуха в переднем контуре
рабочих тормозов трактора.
-
Контрольная лампа падения давления воздуха в заднем контуре рабочих
тормозов трактора.
-
Контрольная лампа включения дальнего света транспортных фар.
-
Тахомотосчетчик.
-
Контрольная лампа включения сигнала поворота трактора.
-
Контрольная лампа включения сигнала поворота прицепа.
-
Спидометр.
-
Контрольная лампа аварийного параметра в одной из систем.
-
Контрольная лампа включения тормоза прицепа.
-
Контрольная лампа включения стояночного тормоза.
-
Выключатель подсветки щитка приборов.
-
Указатель давления масла в гидросистеме коробки передач.
-
Выключатель ЭФУ.
-
Указатель давления воздуха в переднем контуре рабочих тормозов
трактора.
-
Выключатель "массы".
-
Указатель напряжения.
-
Замок-выключатель стартера и приборов.
-
Контрольная лампа работы генератора.
-
Заглушка.
-
Контрольная лампа засоренности масляного фильтра гидросистемы
коробки передач.
-
Контрольная лампа включения стоп-сигналов.
-
Контрольная лампа включения ЭФУ.
-
Контрольная лампа засоренности напорного фильтра гидросистемы
навесного оборудования.
-
Контрольная лампа засоренности напорного фильтра гидросистемы
рулевого управления.
-
Не задействована.
-
Контрольная лампа включения противотуманного освещения.
-
Контрольная лампа включения "массы".
28, 32. Кнопки проверки исправности контрольных ламп.
-
Контрольная лампа засоренности фильтра воздухоочистителя двигателя.
-
Контрольная лампа засоренности масляного фильтра двигателя.
-
Заглушка.
-
Указатель уровня топлива в баке.
-
Включение муфты противотуманного освещения.
-
Включение транспортных фар.
-
Включение габаритных огней на передних и задних фонарях.
-
Включение правого вентилятора отопителя.
-
Включение левого вентилятора отопителя.
-
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.
-
Включатель аварийной сигнализации.
-
Указатель давления масла двигателя.
12 – Указатель давления масла в КП.
Давление масла в гидросистеме КП на передачах при частоте вращения
коленчатого вала двигателя 650 – 1900 об/мин. должно быть 1,0 – 1,2 МПа
(10 – 12 кгс/см2).
Нарастание давления масла на каждой передаче должно быть быстрым.
Давление на нейтрали и при включении тормозов-синхронизаторов должно
быть не ниже, чем на передачах.
14 - Указатель давления воздуха в переднем контуре рабочих тормозов со
встроенной сигнализацией минимального предельного значения 0,45 МПа (4,5
кгс/см2).
Давление воздуха в пневмосистеме в процессе работы должно быть 0,65 -
0,8 МПа (6,5 – 8 кгс/см2).
-
– Указатель напряжения.
В процессе эксплуатации стрелка прибора должна находиться в зеленой
зоне. Нахо- ждение стрелки в желтой зоне указывает на необходимость
замены регулятора напряже- ния, в красной зоне - на неисправность
генератора или регулятора напряжения.
-
– Замок-выключатель стартера и приборов.
Замок имеет следующие положения:
-
нулевое (фиксированное) – ключ вставлен вертикально;
-
первое (фиксированное) – ключ повернут по часовой стрелке.
Питание подается на обмотку возбуждения генератора;
-
второе (нефиксированное) – при повороте ключа далее по часовой
стрелке питание подается на обмотку возбуждения генератора,
регулятор напряжения и реле привода стартера. При опускании
ключа из этого положения он возвращается в первое положение;
-
третье (фиксированное) – ключ повернут против часовой стрелки из
нулевого положения. Это положение предусмотрено при работе на
тракторе радиоаппаратуры.
-
– Контрольная лампа работы генератора.
Лампа загорается при отсутствии зарядного тока от генератора.
36 – Включатель габаритных огней.
Символ клавиши в верхнем положении - огни и освещение отключено. Символ
клавиши в нижнем положении - включены габаритные огни.
Символ клавиши в нижнем положении – включены габаритные огни и
противотуманное освещение.
-
– Указатель температуры охлаждающей жидкости с встроенной
сигнализацией максимального предельного значения температуры:
-
для двигателя 8481.10 - 90 С (допускается кратковременное до 10
мин. повышение температуры до 95°С).
Рабочая температура охлаждающей жидкости:
-
для двигателя 8481.10 - 90 С.
Не допускается работа двигателя под нагрузкой при температуре
охлаждающей жидкости ниже 70 С.
-
- Выключатель аварийной сигнализации.
Предназначен для одновременного включения левого и правого сигналов
поворота в режиме мигания в случае непредвиденной остановки трактора
на проезжей части дороги. Включение производится нажатием на кнопку.
При этом загорается контрольная лампочка, встроенная в кнопку
выключателя.
-
- Указатель давления масла двигателя со встроенной сигнализацией
мини- мального предельного значения давления.
Давление масла в магистрали блока прогретого двигателя 8481.10 должно
быть в пределах 0,38 -0,5 МПа, (3,8 - 5,0 кгс/см2)
при номинальной частоте вращения и не менее 0,09 МПа (0,9 кгс/см2)
при минимальной частоте вращения.
Особенности щитка приборов трактора К-744Р2 с двигателем OM457LA
и дополнительные требования к эксплуатации двигателя
Для контроля аварийных параметров двигателя на щитке приборов трактора
уста- новлены пять дополнительных контрольных ламп (рис. 2а).
Рис. 2а. Щиток приборов трактора К-744Р2 с двигателем OM457LA 1
– контрольная лампа аварийного уровня масла двигателя (красная); 2 –
контрольная лампа требования остановки двигателя (красная);
3 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
4 – контрольная лампа включения ЭФУ; 5 – контрольная лампа сигнализации
аварийного параметра двигателя (жѐлтая).
Для контроля работы систем двигателя на щитке приборов установлены
контрольные лампы жѐлтого и красного цвета.
Контрольная лампа жѐлтого цвета включается в следующих случаях: частота
вращения вала двигателя менее 300 об/мин;
температура охлаждающей жидкости достигла предельно допустимого
значения;
ров:
давление масла двигателя достигло предельно допустимого значения;
уровень масла двигателя предельно допустимый;
нарушение (обрыв) электроцепи CAN;
нарушение (ошибка в программе) работы электронного блока ADMFR.
Контрольная лампа красного цвета включается при аварийных значениях
парамет-
частоты вращения вала двигателя; уровня масла двигателя;
давления масла двигателя; температуры охлаждающей жидкости.
При загорании жѐлтой контрольной лампы необходимо проверить показания
указате-
лей по температуре, давлению, уровню масла (по контрольной лампе) и
провести необхо- димое техническое обслуживание двигателя.
В случае загорания жѐлтой контрольной лампы, при нормальных показаниях
выше перечисленных указателей, необходимо проверить работу блоков PLD и
ADM специалиста- ми сервисного обслуживания Mercedes Benz.
ВНИМАНИЕ! При
загорании красной лампы необходимо немедленно остановить дви-
! гатель.
Порядок запуска двигателя производить в строгом соответствии с
инструкцией по эксплуатации двигателя.
Рис.
2б. Замок-выключатель стартера и приборов
Запуск двигателя осуществляется поворотом ключа в положение "2" (рис.
2б). Выключение двигателя осуществляется возвратом ключа в положение
"0". Положе-
ние "3" не задействовано.
Если после запуска двигателя контрольная лампа "2" (рис. 2а) продолжает
гореть, необходимо выключить двигатель и обратиться на станцию
сервисного обслуживания.
Трактор оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) для запуска двигателя
при температуре окружающего воздуха от минус 20°С.
Выбор масла и охлаждающей жидкости для применения в двигателе при
температу- ре от минус 20°С изложен в инструкции по эксплуатации
двигателя.
Выбор масла и охлаждающей жидкости осуществляется в соответствии с
инструкци- ей по эксплуатации двигателя и приложением ("Спецификация по
эксплуатационным мате- риалам").
Фильтр грубой очистки топлива (расположен справа под кабиной) оснащен
подкачи- вающим насосом и теном (24 V). На фильтре имеется вентиль с
двумя положениями ("от- крыт", "закрыт").
ВНИМАНИЕ!
! 1.
Для обеспечения долгой и надежной работы двигателя используйте только
хоро- шие сорта дизельного топлива. Старайтесь исключить попадание в
топливо воды и
посторонних предметов.
-
Двигатель в состоянии поставки заправлен уникальным маслом, которое
использу- ется при эксплуатации в особо тяжелых условиях.
-
При проведении сварочных работ на тракторах К-744Р2М (с двигателем
OM457LA) необходимо отсоединить силовые провода "+" и "-" от
аккумуляторных батарей (про- вода 9 и 7, см. электросхему). Клеммы
проводов соединить между собой при помощи болта М10 с гайкой. При
подсоединении АКБ к электросхеме сначала подсоединить "+", затем
"-". Невыполнение данного требования может привести к выходу из
строя электронной системы управления двигателем.
содержание ..
1
2
3
4
5
6 ..
|