Тракторы К-744Р. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы "Кировец" К-744Р, К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3. Инструкция по эксплуатации 744Р-0000010 ИЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

Тракторы К-744Р. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Щиток приборов для тракторов К-744Р, К-744Р1


 

image

Рис. 1. Щиток приборов.


 

  1. Контрольная лампа падения давления воздуха в переднем контуре рабочих тормозов трактора.

  2. Контрольная лампа падения давления воздуха в заднем контуре рабочих тормозов трактора.

  3. Контрольная лампа включения дальнего света транспортных фар.

  4. Тахомотосчетчик.

  5. Контрольная лампа включения сигнала поворота трактора.

  6. Контрольная лампа включения сигнала поворота прицепа.

  7. Спидометр.

  8. Контрольная лампа аварийного параметра в одной из систем.

  9. Контрольная лампа падения давления воздуха в тормозах прицепа.

  10. Контрольная лампа включения стояночного тормоза.

  11. Выключатель подсветки щитка приборов.

  12. Указатель давления масла в гидросистеме коробки передач.

  13. Заглушка.

  14. Указатель уровня топлива в баке.

  15. Выключатель "массы".

  16. Указатель напряжения.

  17. Замок-выключатель стартера и приборов.

  18. Лампа не задействована.

  19. Указатель давления воздуха в переднем контуре рабочих тормозов трактора.

  20. Контрольная лампа засоренности масляного фильтра гидросистемы коробки передач.

  21. Контрольная лампа включения стоп-сигналов.

  22. Для трактора К-744Р:

    • лампа не задействована.

      Для трактора К-744Р1:

    • контрольная лампа включения муфты вентилятора двигателя.

  23. Контрольная лампа засоренности напорного фильтра гидросистемы навесного оборудования.

  24. Контрольная лампа засоренности напорного фильтра гидросистемы рулевого управления.

  25. Контрольная лампа включения потребителей зимнего запуска.

  26. Контрольная лампа включения противотуманного освещения задних фонарей.

  27. Контрольная лампа включения "массы".

28, 32. Кнопки проверки исправности контрольных ламп.

  1. Контрольная лампа засоренности фильтра воздухоочистителя двигателя.

  2. Контрольная лампа засоренности масляного фильтра двигателя.

  3. Заглушка.

  1. Указатель температуры масла двигателя.

  2. Включение противотуманного освещения (для К-744Р).

  1. Включение муфты вентилятора (для К-744Р1 и К-744Р с двиг. ЯМЗ-238НД5).

  2. Включение транспортных фар.

  3. Включение габаритных огней на передних и задних фонарях (для трактора К-744Р1 - дополнительно пртивотуманное освещение).

  4. Включение правого вентилятора отопителя.

  5. Включение левого вентилятора отопителя.

  6. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.

  7. Включатель аварийной сигнализации.

  8. Указатель давления масла двигателя.

12 – Указатель давления масла в КП.

Давление масла в гидросистеме КП на передачах при частоте вращения коленчатого вала двигателя 650 – 1900 об/мин. должно быть 1,0 – 1,2 МПа (10 – 12 кгс/см2). Нарастание давления масла на каждой передаче должно быть быстрым. Давление на нейтрали и при включении тормозов-синхронизаторов должно быть не ниже, чем на передачах.

  1. – Указатель напряжения.

    В процессе эксплуатации стрелка прибора должна находиться в зеленой зоне. Нахо- ждение стрелки в желтой зоне указывает на необходимость замены регулятора напряже- ния, в красной зоне - на неисправность генератора или регулятора напряжения.

  2. – Замок-выключатель стартера приборов.

Замок имеет следующие положения:

  • нулевое (фиксированное) – ключ вставлен вертикально;

  • первое (фиксированное) – ключ повернут по часовой стрелке. Питание подается на обмотку возбуждения генератора;

  • второе (нефиксированное) – при повороте ключа далее по часовой стрелке питание подается на обмотку возбуждения генератора, регулятор напряжения и реле привода стартера. При опускании ключа из этого положения он возвращается в первое

    положение;

  • третье (фиксированное) – ключ повернут против часовой стрелки из нулевого положения. Это положение предусмотрено при работе на тракторе радиоаппаратуры.

    19 - Указатель давления воздуха в переднем контуре рабочих тормозов со встроенной сигнализацией минимального предельного значения 0.45 МПа (4,5 кгс/см2).

    Давление воздуха в пневмосистеме в процессе работы должно быть 0,65 - 0,8 МПа (6,5 – 8 кгс/см2) .

     

    1. – Указатель температуры масла двигателя со встроенной сигнализацией максимально предельного значения температуры:

  • для двигателей ЯМЗ-238НД5 - 100 С.

    1. – Для трактора К-744Р: Включение противотуманного освещения.

    34 – Для тракторов К-744Р1 и К-744Р с двиг. ЯМЗ-238НД5: Включение муфты привода вентилятора.

    При нажатии на нижнюю часть клавиши включается принудительный режим работы муфты.

    При нажатии на верхнюю часть клавиши включается автоматический режим работы муфты.

    Среднее положение клавиши - муфта вентилятора отключена.

    36 – Для трактора К-744Р: Включение габаритных огней.

    Символ клавиши в верхнем положении - габаритные огни выключены. Символ клавиши в нижнем положении - габаритные огни включены.

    36 – Для трактора К-744Р1: Включение габаритных огней и противотуманного освещения.

    Символ клавиши в верхнем положении - огни и освещение отключено. Символ клавиши в среднем положении - включены габаритные огни.

    Символ клавиши в нижнем положении - включены габаритные огни и противотуманное освещение.

    image

    1. – Указатель температуры охлаждающей жидкости с встроенной сигнализацией максимального предельного значения температуры:

  • для двигателей ЯМЗ –238НД5 - 100 С.

    В диапазоне температур 90°…99°С допускается мерцание сигнальной лампы указателя температуры.

    Рабочая температура охлаждающей жидкости:

     

     

  • для двигателей ЯМЗ-238НД5 - 75 С…100 С.

     

    Не допускается работа двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 С.

    1. - Выключатель аварийной сигнализации.

      Предназначен для одновременного включения левого и правого сигналов поворота в режиме мигания в случае непредвиденной остановки трактора на проезжей части дороги. Включение производится нажатием на кнопку. При этом загорается контрольная лампочка, встроенная в кнопку выключателя.

    2. - Указатель давления масла двигателя со встроенной сигнализацией мини- мального предельного значения давления.

    Давление масла в магистрали блока прогретых двигателей ЯМЗ-238НД4 и ЯМЗ-238НД5 должно быть в пределах 0,45 -0,6 МПа, (4,5 - 6 кгс/см2) при номинальной час- тоте вращения и не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения двигате- ля ЯМЗ-238НД4. Давление масла при минимальной частоте вращения у двигателя ЯМЗ- 238НД5 должно быть не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см2).

    1. Щиток приборов для тракторов К-744Р2


 

image

Рис. 2. Щиток приборов.


 

  1. Контрольная лампа падения давления воздуха в переднем контуре рабочих тормозов трактора.

  2. Контрольная лампа падения давления воздуха в заднем контуре рабочих тормозов трактора.

  3. Контрольная лампа включения дальнего света транспортных фар.

  4. Тахомотосчетчик.

  5. Контрольная лампа включения сигнала поворота трактора.

  6. Контрольная лампа включения сигнала поворота прицепа.

  7. Спидометр.

  8. Контрольная лампа аварийного параметра в одной из систем.

  9. Контрольная лампа включения тормоза прицепа.

  10. Контрольная лампа включения стояночного тормоза.

  11. Выключатель подсветки щитка приборов.

  12. Указатель давления масла в гидросистеме коробки передач.

  13. Выключатель ЭФУ.

  14. Указатель давления воздуха в переднем контуре рабочих тормозов трактора.

  15. Выключатель "массы".

  16. Указатель напряжения.

  17. Замок-выключатель стартера и приборов.

  18. Контрольная лампа работы генератора.

  19. Заглушка.

  20. Контрольная лампа засоренности масляного фильтра гидросистемы коробки передач.

  21. Контрольная лампа включения стоп-сигналов.

  22. Контрольная лампа включения ЭФУ.

  23. Контрольная лампа засоренности напорного фильтра гидросистемы навесного оборудования.

  24. Контрольная лампа засоренности напорного фильтра гидросистемы рулевого управления.

  25. Не задействована.

  26. Контрольная лампа включения противотуманного освещения.

  27. Контрольная лампа включения "массы".

28, 32. Кнопки проверки исправности контрольных ламп.

  1. Контрольная лампа засоренности фильтра воздухоочистителя двигателя.

  2. Контрольная лампа засоренности масляного фильтра двигателя.

  3. Заглушка.

  1. Указатель уровня топлива в баке.

  2. Включение муфты противотуманного освещения.

  3. Включение транспортных фар.

  4. Включение габаритных огней на передних и задних фонарях.

  5. Включение правого вентилятора отопителя.

  6. Включение левого вентилятора отопителя.

  7. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.

  8. Включатель аварийной сигнализации.

  9. Указатель давления масла двигателя.

12 – Указатель давления масла в КП.

Давление масла в гидросистеме КП на передачах при частоте вращения коленчатого вала двигателя 650 – 1900 об/мин. должно быть 1,0 – 1,2 МПа (10 – 12 кгс/см2). Нарастание давления масла на каждой передаче должно быть быстрым. Давление на нейтрали и при включении тормозов-синхронизаторов должно быть не ниже, чем на передачах.

14 - Указатель давления воздуха в переднем контуре рабочих тормозов со встроенной сигнализацией минимального предельного значения 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Давление воздуха в пневмосистеме в процессе работы должно быть 0,65 - 0,8 МПа (6,5 – 8 кгс/см2).

  1. – Указатель напряжения.

    В процессе эксплуатации стрелка прибора должна находиться в зеленой зоне. Нахо- ждение стрелки в желтой зоне указывает на необходимость замены регулятора напряже- ния, в красной зоне - на неисправность генератора или регулятора напряжения.

  2. – Замок-выключатель стартера и приборов.

    Замок имеет следующие положения:

    • нулевое (фиксированное) – ключ вставлен вертикально;

    • первое (фиксированное) – ключ повернут по часовой стрелке. Питание подается на обмотку возбуждения генератора;

    • второе (нефиксированное) – при повороте ключа далее по часовой стрелке питание подается на обмотку возбуждения генератора, регулятор напряжения и реле привода стартера. При опускании ключа из этого положения он возвращается в первое положение;

    • третье (фиксированное) – ключ повернут против часовой стрелки из нулевого положения. Это положение предусмотрено при работе на тракторе радиоаппаратуры.

  3. – Контрольная лампа работы генератора.

Лампа загорается при отсутствии зарядного тока от генератора.

36 – Включатель габаритных огней.

Символ клавиши в верхнем положении - огни и освещение отключено. Символ клавиши в нижнем положении - включены габаритные огни.

Символ клавиши в нижнем положении – включены габаритные огни и противотуманное освещение.

image

  1. – Указатель температуры охлаждающей жидкости с встроенной сигнализацией максимального предельного значения температуры:

    • для двигателя 8481.10 - 90 С (допускается кратковременное до 10 мин. повышение температуры до 95°С).

      Рабочая температура охлаждающей жидкости:

      image

    • для двигателя 8481.10 - 90 С.

    image

    Не допускается работа двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 С.

  2. - Выключатель аварийной сигнализации.

    Предназначен для одновременного включения левого и правого сигналов поворота в режиме мигания в случае непредвиденной остановки трактора на проезжей части дороги. Включение производится нажатием на кнопку. При этом загорается контрольная лампочка, встроенная в кнопку выключателя.

  3. - Указатель давления масла двигателя со встроенной сигнализацией мини- мального предельного значения давления.

Давление масла в магистрали блока прогретого двигателя 8481.10 должно быть в пределах 0,38 -0,5 МПа, (3,8 - 5,0 кгс/см2) при номинальной частоте вращения и не менее 0,09 МПа (0,9 кгс/см2) при минимальной частоте вращения.


 

 

 

 

Особенности щитка приборов трактора К-744Р2 с двигателем OM457LA и дополнительные требования к эксплуатации двигателя


 

Для контроля аварийных параметров двигателя на щитке приборов трактора уста- новлены пять дополнительных контрольных ламп (рис. 2а).

image


 

Рис. 2а. Щиток приборов трактора К-744Р2 с двигателем OM457LA 1 – контрольная лампа аварийного уровня масла двигателя (красная); 2 – контрольная лампа требования остановки двигателя (красная);

3 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;

4 – контрольная лампа включения ЭФУ; 5 – контрольная лампа сигнализации аварийного параметра двигателя (жѐлтая).


 

Для контроля работы систем двигателя на щитке приборов установлены контрольные лампы жѐлтого и красного цвета.

image

Контрольная лампа жѐлтого цвета включается в следующих случаях: частота вращения вала двигателя менее 300 об/мин;

температура охлаждающей жидкости достигла предельно допустимого значения;


 

ров:

image

давление масла двигателя достигло предельно допустимого значения; уровень масла двигателя предельно допустимый;

нарушение (обрыв) электроцепи CAN;

нарушение (ошибка в программе) работы электронного блока ADMFR. Контрольная лампа красного цвета включается при аварийных значениях парамет-


 

image

частоты вращения вала двигателя; уровня масла двигателя;

давления масла двигателя; температуры охлаждающей жидкости.

При загорании жѐлтой контрольной лампы необходимо проверить показания указате-

лей по температуре, давлению, уровню масла (по контрольной лампе) и провести необхо- димое техническое обслуживание двигателя.

В случае загорания жѐлтой контрольной лампы, при нормальных показаниях выше перечисленных указателей, необходимо проверить работу блоков PLD и ADM специалиста- ми сервисного обслуживания Mercedes Benz.


 

 

ВНИМАНИЕ! При загорании красной лампы необходимо немедленно остановить дви-

гатель.


 

Порядок запуска двигателя производить в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя.

image Рис. 2б. Замок-выключатель стартера и приборов

Запуск двигателя осуществляется поворотом ключа в положение "2" (рис. 2б). Выключение двигателя осуществляется возвратом ключа в положение "0". Положе-

ние "3" не задействовано.

Если после запуска двигателя контрольная лампа "2" (рис. 2а) продолжает гореть, необходимо выключить двигатель и обратиться на станцию сервисного обслуживания.

Трактор оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) для запуска двигателя при температуре окружающего воздуха от минус 20°С.

Выбор масла и охлаждающей жидкости для применения в двигателе при температу- ре от минус 20°С изложен в инструкции по эксплуатации двигателя.

Выбор масла и охлаждающей жидкости осуществляется в соответствии с инструкци- ей по эксплуатации двигателя и приложением ("Спецификация по эксплуатационным мате- риалам").

Фильтр грубой очистки топлива (расположен справа под кабиной) оснащен подкачи- вающим насосом и теном (24 V). На фильтре имеется вентиль с двумя положениями ("от- крыт", "закрыт").

 

ВНИМАНИЕ!

1. Для обеспечения долгой и надежной работы двигателя используйте только хоро- шие сорта дизельного топлива. Старайтесь исключить попадание в топливо воды и

посторонних предметов.

  1. Двигатель в состоянии поставки заправлен уникальным маслом, которое использу- ется при эксплуатации в особо тяжелых условиях.

  2. При проведении сварочных работ на тракторах К-744Р2М (с двигателем OM457LA) необходимо отсоединить силовые провода "+" и "-" от аккумуляторных батарей (про- вода 9 и 7, см. электросхему). Клеммы проводов соединить между собой при помощи болта М10 с гайкой. При подсоединении АКБ к электросхеме сначала подсоединить "+", затем "-". Невыполнение данного требования может привести к выходу из строя электронной системы управления двигателем.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..