Тракторы К-744Р. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы "Кировец" К-744Р, К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3. Инструкция по эксплуатации 744Р-0000010 ИЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

3.

Тракторы К-744Р. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

  • Конструкция трактора обеспечивает безопасность работы на нем.
  • Во избежание несчастных случаев строго соблюдайте "Правила дорожного движения" и меры безопасности, изложенные в настоящем разделе.
  • К работе на тракторе допускаются только лица, окончившие специальные курсы по изучению конструкции и особенностей эксплуатации тракторов "Кировец" и имеющие удостоверение на право работать на тракторах.
  • Трактор должен быть комплектным и исправным.
  • В кабине трактора должна быть установлена и закреплена аптечка первой помощи, укомплектованная в соответствии с действующими нормативными документами.
  • Во избежание вредного воздействия шума на здоровье оператора на тракторе К-744Р2 рекомендуется использование средств индивидуальной защиты органов слуха - противошумных наушников по ГОСТ Р 12.4.208-99.
  • При необходимости использования окон кабины как аварийного выхода разбейте стекла молотком, находящимся в кабине.


Содержите кабину в чистоте; наличие в кабине посторонних предметов недопустимо.

  • В кабине трактора запрещается проезд более двух человек, включая водителя.
  • Водитель и пассажир должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
  • Сиденья должны быть в исправном состоянии.

При появлении неисправностей трактор должен быть немедленно остановлен для их устранения.

 

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАСКОНСЕРВАЦИИ, МОНТАЖЕ, ОПРОБОВАНИИ И ОБКАТКЕ

 

При мойке трактора, нанесении и снятии смазок, лакокрасочных покрытий рабочие должны быть обеспечены фартуками, рукавицами и защитными очками.
Подготовку трактора к работе производите только при неработающем двигателе и включенном стояночном тормозе; навешенные орудия должны быть опущены.
Запрещается находиться под трактором во время работы двигателя.
При расконсервации, монтаже, сборке, опробовании и обкатке выполняйте указания соответствующих разделов.
Расконсервацию и консервацию трактора производите в специально оборудованном помещении с соблюдением всех правил техники безопасности при обслуживании и правил пожарной безопасности.
 

 

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ

 

 

 

  • Перед пуском двигателя рычаг переключения передач и рычаг переключения режимов должны находиться в положении "Нейтраль N" (рис. 5); рычаги гидрораспределителя навесного оборудования - в позиции "Нейтральная"; стояночный тормоз включен.
  • Перед троганием с места убедитесь, что путь свободен, что между трактором и сельскохозяйственными орудиями, а также в районе шарнирного устройства рамы нет людей. О начале движения предупредите звуковым сигналом.
  • Перед тем, как выйти из трактора, установите рычаг переключения передач и рычаг переключения режимов - в положение "Нейтраль N"; рычаги гидрораспределителя навесного оборудования - в позиции „Нейтральная"; включите стояночный тормоз и выключите двигатель. Для исключения перегрева гидросистемы не оставляйте трактор в положении полного (до "упора") поворота полурам вправо или влево.
  • При работе с тросами на буксирных крюках запрещается находиться в радиусной зоне тросов.
  • Запрещается при движении пользоваться стояночным тормозом.
  • Запрещается буксировка трактора за механизм навески.
  • Во время работы трактора складные лестницы должны быть убраны.
  • При движении трактора с не полностью поднятым навесным устройством необходимо горизонтальные раскосы отрегулировать на длину, не допускающую касания элементов навесного устройства задних крыльев.
  • Следите за показаниями контрольных приборов и их исправностью. Запрещается работать на тракторе с неисправными приборами.
  • Запрещается открывать пробки заливной горловины и расширительного бака или выворачивать паровоздушный клапан при аварийном перегреве воды двигателя.
  • В случае аварии или чрезмерного увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя немедленно выключите подачу топлива рукояткой останова.
  • Категорически запрещается работать на тракторе при неисправных рулевом управлении, тормозной системе, электроосвещении и сигнализации.
  • Все рычаги управления трактором должны фиксироваться в соответствующих положениях.
  • Тормоза трактора должны быть в исправном состоянии. При торможении трактора, двигающегося по сухому и твердому грунту со скоростью 8,33 м/с (30 км/ч), рабочим тормозом тормозной путь не должен быть более 13 м, при скорости 5,6 м/с (20,2 км/ч) - не более 6,5 м. Полностью выжатая педаль тормоза не должна упираться в пол кабины.
  • Давление воздуха в пневмосистеме тормозов в процессе работы должно быть 0,65 - 0,8 МПа (6,5 – 8,0 кгс/см2) .
  • Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены, закрыты крышкой и не должны иметь течи электролита.
  • Перед включением выключателя "масса" после длительной стоянки трактора (более суток), особенно в летнее время, откройте крышку контейнера аккумуляторных батарей на время не менее 5 мин. для удаления взрывоопасной водородно-воздушной смеси, образующейся в процессе саморазряда.
  • Следите за состоянием электрооборудования. Искрообразование, обрыв проводов и клемм, особенно вблизи нагретых частей и в местах возможного попадания на них масла и топлива, недопустимы.
  • Допустимая скорость трактора на подъездных путях и проездах не более 2,77 м/с (10 км/ч).
  • При повороте выбирайте скорость, обеспечивающую безопасность движения. Запрещается производить крутой поворот выше, чем на первой передаче четвертого режима.
  • При переездах через плотины, гати и мосты убедитесь в возможности проезда и пользуйтесь только пониженными скоростями.
  • Перед преодолением участков пути, требующих движения на обоих ведущих мостах (подъем, труднопроходимые места), включение заднего моста производите заблаговременно.
  • При работе на склонах проявляйте осторожность, аккуратность в вождении трактора и выполняйте следующие условия:
    • не глушите двигатель и не переключайте передачи и режимы на крутых подъемах и спусках;
    • при движении под уклон запрещается использовать накат;
    • поперек склона (величина уклона не должна превышать 5 ) разрешается работать только на I...II режимах и избегать крутых поворотов и переезда препятствий.
  • Преодоление водной переправы вброд производите только после тщательной подготовки и проверки маршрута движения. Допускается преодоление брода глубиной не более 0,8 м (для трактора К-744Р2 - 1,0 м).
  • Прицепка к трактору и навеска сельскохозяйственных машин и орудий на трактор должны производиться лицами, обслуживающими данные машины. Прицепщик, навешивающий машину, должен стоять в стороне до полной остановки трактора и начать сцепку (навеску) только после сигнала водителя.
  • При работе трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями соблюдайте правила безопасности, изложенные в инструкции по эксплуатации данной машины или орудия.
  • Подъезжайте на тракторе к сельскохозяйственным машинам, орудиям или прицепам на самой минимальной скорости с не полностью выжатой педалью привода золотника слива, предварительно подав звуковой сигнал.
  • После соединения с прицепными орудиями и прокачки гидросистемы проверьте уровень масла в гидробаке и при необходимости дозаправьте.
  • Движение трактора с навесными и полунавесными машинами в транспортном положении осуществляйте с предварительным фиксированием навесного устройства посредством гидромеханических клапанов гидроцилиндров. При осуществлении закрытия гидромеханических клапанов стояночный тормоз должен быть включен. Находиться под поднятым сельскохозяйственным орудием строго запрещается.
  • При длительной остановке не оставляйте навесное сельскохозяйственное орудие в поднятом положении. Находиться под поднятым орудием категорически запрещается.
  • При работе с гидрофицированными сельскохозяйственными машинами и орудиями следует помнить, что максимальное рабочее давление на выходе из быстросоединяемых разрывных устройств составляет не менее 15,0 МПа (150 кгс/см2).
  • Переезд с навесными машинами через канавы, бугры и другие препятствия производите под прямым углом на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов трактора.
  • Запрещается езда на необорудованных для этого прицепных орудиях, навесных машинах и вне кабины трактора.
  • Прицепные орудия и прицепы должны иметь жесткие сцепки, не позволяющие им набегать на трактор.
  • При разъединении трактора от прицепных орудий или прицепов предварительно рассоедините пневмосистемы и электрооборудование.
  • К работе с прицепами, полуприцепами и другими транспортными средствами допускаются только лица, знающие правила работы с ними.
  • При агрегатировании с прицепами и полуприцепами присоединяйте их страховочные цепи к соединительным звеньям, находящимся на рымах тяг навесного устройства.

При использовании трактора на транспортных работах необходимо принимать следующие меры предосторожности:

  • работы производить с включенным знаком "Автопоезд" проверьте надежность работы пневмосистемы;
  • обращайте особое внимание на выбор скорости движения с учетом дорожных условий, радиусов поворота, обзорности, особенности и состояния транспортных средств и перевозимого груза;
  • на заснеженных, переувлажненных и других дорогах с низким коэффициентом сцепления, а также на уклонах, поворотах, косогорах, при гололеде и т.п. осуществляйте движение на пониженных скоростях, не допускайте резких торможений и поворотов;
  • при движении на дорогах с низким коэффициентом сцепления рекомендуется вести транспортный поезд "врастяжку" - для этого тормозите в первую очередь агрегатируемое транспортное средство с помощью перевода в промежуточное положение ручного тормозного крана 10 рис. 3, а затем используйте рабочие тормоза трактора;
  • при возникновении опасности для движения примите меры к снижению скорости и остановке транспортного поезда;
  • в случае непредвиденной остановки трактора на проезжей части дороги включайте аварийную сигнализацию. Включение производится нажатием на кнопку поз. 40 рис. 1 (рис.2). При этом загорается контрольная лампочка, встроенная в кнопку выключателя.
  • тормоза прицепов должны быть отрегулированы в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации прицепов;
  • разрешается движение тракторного поезда с максимальной скоростью 8,39 м/с (30км/ч) только на дорогах с сухим твердым покрытием;
  • с целью исключения повышенного износа тормозных механизмов прицепов не рекомендуется длительная эксплуатация транспортного поезда с приторможенными прицепами;
  • при первых признаках складывания или заноса транспортного поезда отпустите педаль тормоза и тормозите с помощью рукоятки управления тормозами прицепов до ликвидации складывания или заноса;
  • на стоянке тракторного поезда, при погрузке (разгрузке) прицепов установите рукоятку ручного тормозного крана в положение "на себя". Перед началом движения рукоятку тормозного крана установите в положение "от себя";
  • при агрегатировании трактора с транспортными средствами, имеющими 12вольтовое оборудование, необходимо произвести замену электроламп транспортных средств;

при движении с транспортным средством:

  • периодически проверяйте работоспособность тормозов прицепа, притормаживая его рукояткой управления тормозами прицепа;
  • пользоваться рычагом ручной подачи топлива запрещается, установите рычаг подачи топлива в положение минимальной подачи топлива;
  • перевозка людей на прицепах запрещена.
  • Запрещается работать с механизмом отбора мощности без установки всех защитных кожухов. При кратковременных остановках для осмотра агрегата, который работает с валом отбора мощности, необходимо выключать вал отбора мощности.


Присоединение и отсоединение вала редуктора МОМ к шлицевой втулке привода сельскохозяйственного орудия производить при неработающем двигателе.
не оставляйте без присмотра работающую систему предпускового подогрева;


Во время работы на тракторе:

  • следите за показаниями приборов и сигнальных устройств. Показания приборов и сигнализация контрольных ламп должны соответствовать указаниям раздела "Органы управления ";
  • не допускайте работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 С;
  • при повышении температуры масла выше допустимой необходимо остановить трактор и установить минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, после достижения нормальных значений продолжите движение;
  • при повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимой необходимо остановить трактор и увеличить частоту вращения коленчатого вала, после достижениянормальных значений продолжите движение;
  • категорически запрещается присоединять к гидросистеме трактора неочищенные трубопроводы и гидроарматуру сельскохозяйственных машин и орудий;
  • проверьте уровень масла в КП после включения МОМ, при необходимости дозаправьте.

 

Выполняйте следующие правила эксплуатации пневматических шин:

а) не допускайте работы трактора со значительной пробуксовкой колес;
б) не допускайте работы и стоянки трактора на поврежденных и спущенных шинах;
в) не допускайте езды на шинах с пониженным внутренним давлением даже на небольшие расстояния, так как это приводит к выходу покрышек из строя;
г) во избежание повышенного износа шин эксплуатируйте трактор на дорогах с твердым покрытием не более 30% общего времени эксплуатации;
д) предохраняйте шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов;

ВНИМАНИЕ! В целях предупреждения преждевременного выхода из строя карданной передачи заднего моста и уменьшения износа шин необходимо задний мост включать только при работе трактора с сельскохозяйственными орудиями и при движении в тяжѐлых дорожных условиях.

 

При движении в хороших дорожных условиях (на дорогах с плотным грунтом или с покрытием) задний мост должен быть отключен.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ
 

 

 

  • Перед проведением технического обслуживания и устранением неисправностей рекомендуется трактор очистить от пыли и грязи.
  • Операции технического обслуживания, устранения неисправностей и очистки от грязи выполняйте только при неработающем двигателе, включенном стояночном тормозе, навешенные орудия должны быть опущены. При работающем двигателе запрещается находиться под трактором.
  • При поддомкрачивании трактора пользуйтесь надежными домкратами грузоподъемностью не менее 120 000 Н (12 000 кгс), поддомкрачивание производите согласно схеме поддомкрачивания, по меткам "ДК" на тракторе. Во избежание складывания полурам трактора при его поддомкрачивании установите на штоки гидроцилиндров поворота разрезные втулки, предотвращающие перемещение штоков.
  • При пользовании подъемно-транспортными устройствами необходимо строго соблюдать соответствующие требования по технике безопасности.
  • Инструмент и приспособления должны быть исправными, соответствовать своему назначению и обеспечивать безопасность выполнения работ.
  • При мойке трактора, нанесении и снятии защитных смазок рабочие должны быть обеспечены фартуками, рукавицами и защитными очками.
  • При монтаже и демонтаже колес строго соблюдайте правила, изложенные в соответствующем подразделе. На каждый тип колес монтируйте шину только того размера, который определен технической характеристикой данного колеса.
  • Все ремонтные работы, связанные с применением электросварки непосредственно на тракторе, выполняйте при выключенном выключателе "массы".
  • При техническом обслуживании аккумуляторных батарей необходимо:
    • не допускать попадания на руки электролита; при очистке батареи надевать рукавицы и пользоваться обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака (нашатырного спирта);
    • запрещать производить проверку степени заряженности батарей путем короткого замыкания клемм;
    • запрещать пользоваться открытым огнем при проверке уровня электролита;
    • никогда не заливать воду в кислоту во избежание ее выплескивания;
    • по окончании работ, связанных с обслуживанием аккумуляторных батарей, откидные лестницы должны быть установлены на трактор и зафиксированы.
  • При постановке трактора на хранение, при осмотре и техническом обслуживании в период хранения и при снятии с хранения должно быть обеспечено выполнение соответствующих указаний раздела "Правила хранения".
  • При хранении должны быть приняты меры, предотвращающие опрокидывание и самопроизвольное смещение трактора. Трактор должен быть установлен на прочные, специально подготовленные подставки или козлы.
  • Помните, что охлаждающие автожидкости и антифризы ядовиты и попадание даже небольшого количества их в организм может вызвать тяжелое отравление.

 

ВНИМАНИЕ! При необходимости демонтажа стартера срежьте защитный кронштейн,
приваренный к лонжерону с торцевой стороны стартера.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
 

 

 

  • Каждый водитель обязан знать правила пожарной безопасности, способы тушения пожара и соблюдать меры, предотвращающие возникновение пожаров.
  • Трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем: огнетушителем и лопатой. Место крепления огнетушителя предусмотрено в задней части боковой стенки кабины с левой стороны, лопата крепится к левому переднему крылу трактора.
  • Места стоянки трактора, хранения горюче-смазочных материалов должны быть опаханы полосой не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения.
  • В местах хранения тракторов запрещается курение, разведение костров и выполнение работ, связанных с применением открытого огня.
  • Заправку горюче-смазочными материалами производите механизированным способом. При заправке и проверке уровня масла и топлива не пользуйтесь открытым огнем и не курите.
  • При необходимости проведения ремонта в полевых условиях с применением электрогазосварки детали и сборочные единицы предварительно очистите и промойте до удаления топлива и смазки.
  • При промывке деталей и сборочных единиц керосином или бензином примите меры, исключающие воспламенение паров промывочной жидкости.
  • Не допускайте скопления соломистых продуктов на двигателе.
  • Следите за исправностью и своевременной заправкой огнетушителя.
  • При остановке двигателя выключайте выключатель "массы".
  • Периодически очищайте выхлопную трубу от нагара и копоти.

 

Запрещается пользоваться открытым огнем для прогрева трубопроводов, масла в поддоне двигателя и при заправке топливом и маслом.
В случае появления очага пламени необходимо:

  • выключить выключатель "массы" (обесточить систему);
  • прекратить подачу топлива;
  • очаг огня затушить огнетушителем или другими имеющимися подручными средствами.
  • Не заливайте горящее топливо водой.
  • Для исключения взрыва аккумуляторных батарей запрещается работа на тракторе при напряжении выше уровня регулятора напряжения, установленного в соответствии с температурой окружающего воздуха.
  • Запрещается использовать предохранители, не соответствующие по номиналу значению электрической схемы.
  • При работе на тракторе нельзя носить промасленную, пропитанную топливом спецодежду.
  • Не допускайте подтекания топлива и масла в местах соединения трубопроводов.
  • Пролитое топливо и масло необходимо вытирать.
  • Не допускайте искрения из выхлопной трубы, которое может быть причиной пожара, и свидетельствует о нарушении в работе топливной аппаратуры.

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..