Проверка уровня масла в картере двигателя тракторов ЛМЗ - 700/800/900

  Главная      Учебники - Трактора     Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию колёсных тракторов ЛМЗ – 700/704, 800/804, 900/904

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

     2. Тракторы ЛМЗ - 700/800/900. Работы по уходу и техническому обслуживанию

 

 

20.  

Проверка уровня масла в картере двигателя тракторов ЛМЗ - 700/800/900

Проверка уровня масла в картере двигателя проводится щупом, как показано на рис. 5-24. Вынуть щуп (А). Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками. Если уровень масла не достигает нижней отметки, необходимо снять крышку (B) заливной горловины, рис. 5-25, на крышке газораспределительного механизма и долить масло.

        

           

Рис. 5-24. Проверка уровня масла в масляном картере дизеля

Рис. 5-25. Заливная горловина на крышке газораспределительного механизма дизеля

21.  Регулировка натяжения клинового ремня вентилятора тракторов ЛМЗ - 700/800/900

На рис. 5-26 показано, как регулировать натяжение ремня вентилятора. Натяжение клинового ремня вентилятора проверяется нажатием на него большим пальцем руки. Прогиб должен составлять 15 ± 3 мм. Если необходимо, натяжение ремня регулируется, как указано ниже.

Отпустить стопорную гайку на кронштейне генератора, переместить генератор от двигателя, чтобы натянуть ремень, и затянуть стопорную гайку. 

22.  Замена масла в картере двигателя  

Отвернуть сливную пробку, указанную стрелкой на рис. 5-27, слить масло. Промыть масляный катер и затянуть сливную пробку. Заправить свежее масло до рекомендуемого уровня.

 

 

 

 

Рис. 5-26. Проверка и регулировка натяжения ремня вентилятора

 

 

 

Рис. 5-27. Сливная пробка в поддоне дизеля

 

 

 

23.  Техническое обслуживание топливного фильтра тракторов ЛМЗ - 700/800/900

Топливный фильтр показан на рис. 5-28. Он требует ежедневного ухода и слива осадка и воды. Последовательность операций технического обслуживания представлена на рис. 5-28а. Фильтрующий элемент следует заменять через каждые 12000 – 15000 км или через 250 – 300 моточасов. При замене фильтрующего элемента острая кромка уплотнительного кольца должна быть направлена вверх. После полного прижатия элемента к  уплотнительному кольцу затянуть фильтр руками на 3/4 - 4/5 оборота. Затем завести двигатель и проверить утечки.

Примечание. Неправильное использование фильтра и наличие утечек дизельного топлива ухудшают показатели работы двигателя.

24.            Техническое обслуживание с масляного фильтра, рис. 5-29.

 

 

 

 

Рис. 5-28. Топливный фильтр двигателя

 

 

 

 

 

Рис. 5-28а. Последовательность технического обслуживания топливного фильтра

 

 

        

    

Рис. 5-29. Масляный фильтр двигателя

Рис. 5-30. Фильтр на входе турбокомпрессора

 

 

 

 

Отвернуть масляный фильтр и заменять через каждые 250 моточасов или 10000 км пробега трактора. Перед установкой и затяжкой фильтра смазать его контактную кромку.

25.  Техническое обслуживание фильтра на входе турбокомпрессора, рис. 5-30.

Отвернуть масляный фильтр и заменять через каждые 250 моточасов или 10000 км пробега трактора. Перед установкой нанести немного масла на резиновую прокладку. После прижатия фильтра к прокладке затянуть его на 3/4 – 1 оборот.

 

 

 

 

 

26.  Удаление воздуха из системы питания тракторов ЛМЗ - 700/800/900

Если в топливную систему попал воздух, это может затруднить пуск дизеля или вызвать его неустойчивую работу. Для обеспечения надёжного пуска на новом, вышедшем из ремонта или длительно хранившемся двигателе необходимо проводить удаление воздуха из системы питания. Ниже указана методика проведения работы.  Отпустить гайку (В) топливопровода в верхней части насоса высокого давления, рис. 5-31, 5-32. Качать ручкой топливоподкачивающего насоса до тех пор, пока из-под гайки (В) не потечёт дизтопливо без пузырьков воздуха. Таким образом прокачать последовательно все топливопроводы высокого давления, пока двигатель не начнёт устойчиво работать на частоте вращения холостого хода.

Примечание. Во избежание травм нельзя подставлять руку под брызги топлива, находящегося под высоким давлением.

          

          

Рис. 5-31. Удаление воздуха из системы питания

Рис. 5-32. Топливный насос высокого давления

27.  Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя тракторов ЛМЗ - 700/800/900

Зазор впускных клапанов составляет 0,3-0,4 мм, выпускных клапанов – 0,4-0,5 мм (не принимая в расчёт температурное воздействие). Проверять и регулировать зазоры в клапанном механизме дизеля должен квалифицированный персонал.

28.  Проверка и регулировка давления впрыска топлива в форсунках тракторов ЛМЗ - 700/800/900 

Снять форсунку. Проверить давление впрыска топлива на специальном стенде. Давление впрыска должно составлять 19,6-20,6 МПа.

29.  Проверка стартера тракторов ЛМЗ - 700/800/900

Проверить контактные кольца и графитовые щётки стартера. Эту работу должен выполнять квалифицированный персонал.

30.  Техническое обслуживание системы охлаждения дизеля тракторов ЛМЗ - 700/800/900

На тракторе используется охлаждающая жидкость, в качестве которой применяется химически обработанная или кипячёная водопроводная вода или антифриз. Антифриз – это смесь жидкостей с низкой точкой замерзания и водой. Например, смесь глицерина и воды имеет такие свойства: морозоустойчивость, устойчивость против окисления, антикоррозийная стойкость, пониженное пенообразование. Эффективный период применения антифриза составляет 2 года или 1600 моточасов. По истечении этого периода систему охлаждения необходимо промыть и залить свежую жидкость.

Рекомендация по промывке системы охлаждения. Залить в систему охлаждения раствор, приготовленный путем разбавления 750 г каустической соды и 200 г керосина в 10 л воды. Дать двигателю поработать на средней частоте вращения 5-10 минут и оставить раствор на 10-12 часов (примечание: зимой для предотвращения замерзания надо принять меры по сохранению тепла). После этого дать двигателю поработать на средней частоте вращения ещё 20 минут, заглушить двигатель и слить промывочную жидкость.

Подождать, пока дизель охладится, вставить шланг в радиатор и направить туда струю воды. При этом надо отвернуть сливную пробку в нижней части радиатора. Затем завернуть сливную пробку, залить воду, дать двигателю поработать несколько минут и слить воду. Когда двигатель остынет, залить свежий антифриз или воду в соответствии с рекомендациями.

Примечание. Зимой необходимо регулярно проверять концентрацию антифриза в соответствии с температурой окружающего воздуха. По необходимости восстановить нормальную концентрацию. Если антифриз не залит, при длительных остановках необходимо сливать воду, чтобы предотвратить повреждение корпусных деталей двигателя при замерзании воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..