Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 24

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   18  19  20  21  22  23  24  25  ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 24

 

 

 

 

97 

5.3.7 

Порядок  использования  и  обслуживания  гидравлической 

системы навесного устройства 

 

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой. 

Размещение  на  тракторе  агрегатов  гидросистемы  приведено  на  ри-

сунке 39, схема гидросистемы – на рисунке 40. 

 

 

 

1 – 

фильтр заправочный; 2 – фильтр магистральный;  3 – распределитель; 4 – муфты 

соединительные; 5 – маслопроводы; 6 – гидроцилиндр; 7 – бак масляный; 8 – пробка 

сливного отверстия; 9 – насос 

 

Рисунок 39 

 

Гидравлическая система навесного устройства 

 

1  – 

распределитель; 2 – муфты соединительные; 3 – гидроцилиндр; 4 – клапан за-

медлительный; 5 – фильтр магистральный; 6 – насос; 7 – бак масляный 

 

Рисунок 40 

 

Схема гидравлической системы навесного устройства: 

 

Управление распределителем осуществляется из кабины рычагами. 

Гидроцилиндр 6 (см. рисунок 39) двустороннего действия установлен 

на  раме  трактора.  Шток  гидроцилиндра  шарнирно  связан  с  рычагом 

навесного устройства. 

 

 
98 

Для соединения гидросистем сельскохозяйственных машин с распре-

делителем гидросистемы трактора на поперечной балке закреплены четы-

ре охватывающие полумуфты 1 (см. рисунок 41). В одиночный комплект 

ЗИП  трактора  входит  комплект  охватываемых  полумуфт  2  и  защитных 

колпачков. 

Для разъединения полумуфт: 

сдвиньте рифленую втулку 

а

 

фиксатора охватывающей полумуфты 

1 до выхода шариков фиксатора, при этом охватываемая полумуфта 2 вы-

талкивается пружинами; 

закройте полумуфты защитными пластмассовыми колпачками. 

Для соединения полумуфт: 

снимите защитные пластмассовые колпачки с полумуфт; 

сдвиньте рифленую втулку 

а

 

фиксатора охватывающей полумуфты 

1 до выхода шариков фиксатора и вставьте охватываемую полумуфты 2 

до  захода  шариков  фиксатора  в  канавку 

б

 

корпуса  охватываемой  полу-

муфты 2. Отпустите рифленую втулку 

а

соедините между собой пластмассовые колпачки. 

 

 

 

 

1 – 

полумуфта охватывающая HP10-1-X0044; 2 – полумуфта охватываемая  

HP10-2-X

0041; а – втулка; б – канавка  

 

Рисунок 41 – Муфта соединительная 

 

Наряду  с  охватываемой полумуфтой  HP10-2-X0041  для подсоедине-

ния гидросистем агрегатируемых с трактором машин можно использовать 

охватываемые  полумуфты  HP10-2-X0048  и  НР10-2-AGF-08  с  резьбой 

штуцера соответственно М27×1,5 и G 

1

/

2

(по отдельному заказу). 

В процессе эксплуатации своевременно производите промывку сапу-

на бака и заправочного фильтра, замену фильтрующего элемента фильтра 

тонкой очистки, замену масла в баке. 

На кабине трактора установлены два фильтра гидросистемы навесно-

го устройства: магистральный, через который проходит все масло, идущее 

от распределителя на слив в бак, и заправочный.  

Для промывки заправочного фильтра: 

открутите болты 11 (см. рисунок 42) крепления крышки 12; 

снимите крышку, выньте сетчатый фильтр 14 и промойте его в чи-

стом  дизельном  топливе,  а  затем  продуйте  сжатым  воздухом.  Фильтр 

промывайте многократным погружением в чистое дизельное топливо до 

полного удаления отложений; 

 

 

99 

проверьте состояние прокладок 13, поврежденные прокладки заме-

ните. Установите фильтр 14 и крышку 12 на место. 

 

 

 

1 – 

фильтр магистральный; 2, 10, 13 – прокладки; 3 – пружина; 4, 12 – крышки;  

5, 11 – 

болты; 6 – клапан предохранительный; 7 – ограничитель; 8, 9 – пробки;  

14 – 

фильтр сетчатый; 15 – фильтр заправочный; 16 – элемент фильтрующий;  

17 – 

корпус фильтра; 18, 19, 20 –кольца 

 

Рисунок 42 – Фильтры гидравлической системы навесного устройства 

 

Для замены фильтрующего элемента магистрального фильтра: 

открутите болты 5 и снимите крышку 4; 

выньте пружину 6, ограничитель 7, предохранительный клапан 6 и 

кольцо 19, а затем с помощью крючка, изготовленного из проволоки, кор-

пус  17  фильтр  вместе  с  фильтрующим  элементом  16.  Во  избежание  за-

грязнения  гидросистемы  при  выполнении  данной  операции  необходимо 

прижимать фильтрующий элемент ко дну корпуса 17; 

выньте фильтрующий элемент 16 и кольцо 18 из корпуса 17; 

выньте кольцо 20; 

удалите  отложения  из  корпуса  магистрального  фильтра  ветощью, 

смоченной дизельным топливом;  

промойте все детали в чистом дизельном топливе. Предохранитель-

ный клапан  промывайте многократным погружением в чистое дизельное 

топливо до полного удаления отложений, а затем продуйте сжатым воз-

духом. Разборка и нарушение регулировки предохранительного кла-

пана не допускается

кольца 18,19 и 20, прокладку 2, имеющие повреждения, замените; 

установите кольцо 20 и корпус 17 фильтра в корпус магистрального 

фильтра; 

установите  на  место  кольцо  18,  новый  фильтрующий  элемент  16, 

кольцо 19, предохранительный клапан 6, ограничитель 7, пружину 3, про-

кладку 2 и крышку 4. 

 

 
100 

Для очистки и промывки сапуна бака: 

снимите сапун 1 (см. рисунок 43) и разберите его, сняв две защелки 

2 и стакан 13; 

 

 

1 – 

сапун; 2 – защелка; 3 – бак; 4 – гайка; 5 – экран; 6 – стекло; 7, 21 – кольца;  

8 – 

окно смотровое для проверки уровня масла на тракторах без бульдозерного обо-

рудования; 9 – окно смотровое для проверки уровня масла на тракторах с бульдо-

зерным оборудованием; 10, 16, 18 – прокладки; 11 – пробка; 12 – сетка; 13 – стакан;  
14 – 

фильтр грубой очистки; 15 – фильтр тонкой очистки; 17 – трубка сливного от-

верстия; 19 – пробка сливного отверстия; 20 – пробка с магнитом. 

 

Рисунок 43 – Бак гидросистемы навесного устройства 

 

выньте  сетку  12,  фильтры  14  и  15,  обдуйте  их  сжатым  воздухом. 

Очистить от загрязнения стакан 13 и корпус сапуна. При сильном загряз-

нении или замасливании сетки и фильтры промойте, для чего погрузите 

их на 2 часа в теплый (35-45 °С) моющий раствор, прополощите их в этом 

растворе и вновь промойте в теплой чистой воде, просушите в течении 24 

часов до полного удаления влаги. Моющий раствор приготовьте из пасты 

ОП-7  или  ОП-10  ГОСТ  8483-41  (20  г на 1  л  воды) или  любых бытовых 

жидких моющих средств; 

соберите  сапун  и  продуйте  его  сжатым  воздухом.  Сапун  должен 

свободно пропускать воздух. Если сапун будет плохо пропускать воздух, 

то необходимо заменить фильтры или сапун в сборе на новый; 

установите сапун на место, предварительно проверив наличие и це-

лость  прокладки  16.  Прокладку,  имеющую  механические  повреждения 

замените. 

 

Для замены масла в баке: 

очистите и, при необходимости, промойте фильтры сапуна как ука-

зано выше; 

наденьте  на  трубку  17  шланг,  отверните  на  несколько  оборотов 

пробку 19 и слейте масло в подставленную тару. Слив производить после 

прогрева масла в гидросистеме навесного устройства при остановленном 

двигателе; 

промойте заправочный фильтр и замените фильтрующий элемент  

магистрального фильтра, как указано выше; 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   18  19  20  21  22  23  24  25  ..