Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 23

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20  21  22  23  24  ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 23

 

 

 

 

93 

 

 

1 – 

болты крепления крышек подшипников; 2 – масленки для смазки шлицевых со-

единений карданных валов привода заднего моста 

 

Рисунок 33 – Карданные валы привода заднего моста 

 

Появление износа в шарнирах и шлицевых соединениях определяйте 

по  наличию  осевого  и  радиального  зазоров.  При  появлении  люфта  или 

повышенного  нагрева  одного  из  подшипников  отсоедините  карданную 

передачу, разберите шарнир и, в зависимости от состояния поверхностей 

цапф крестовин, игольчатых подшипников и их уплотнений, произведите 

замену или промывку. 

При  замене  крестовин  с  подшипниками  перед  сборкой  кардана 

наполните смазкой каждый подшипник (см. таблицу 1), смажьте иглы и 

рабочие  кромки  манжеты.  Кольца  торцовых  уплотнений  перед  сборкой 

пропитайте маслом индустриальным И-20А и отожмите. 

Взаимное расположение вилок, закрепленных на фланцах коробки пе-

редач  и  заднего  моста,  определяйте  по  стрелкам  нанесенным  на  валу  и 

вилке. 

Между передними фланцами карданных валов и тормозными бараба-

нами коробки передач установлены термоизоляционные прокладки, исклю-

чающие перегрев крестовин при интенсивной работе тормозов. 

Карданные  передачи  отбалансированы  балансировочными  пластина-

ми. Поэтому при замене крестовин и подшипников следите за тем, чтобы 

при  сборке  балансировочные  пластины  были  установлены  на  соответ-

ствующие проушины вилок. 

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять для проворачи-

вания карданов монтировку, ломик и другие металлические предме-

ты,  так  как  это  влечет  за  собой  смятие  обойм  и  каркасов  манжет, 

нарушение герметичности карданного сочленения, быстрый выход из 

строя крестовин и подшипников

Шарниры смазывайте через масленки 2 (см. рисунок 34) до появления 

смазки из контрольного клапана 1. Недостаточная смазка крестовин при-

водит  к  их  перегреву.  В  шлицевые  соединения  смазку  нагнетайте  через 

масленки 2 (см. рисунок 33) в двух валах. 

 

 

 
94 

 

1 – 

клапан контрольный; 2 – масленка;  

 

болт 

 

Рисунок 34 – Шарнир карданного вала 

 

5.3.5 

Замена масла в заднем мосте 

 

Для обеспечения нормальной работы заднего моста проверяйте уро-

вень масла и при необходимости доливайте его в корпус заднего моста. 

Заменяйте масло в конце рабочей смены, когда оно нагрето и легко 

сливается. Для этого: 

выкрутите сливные пробки из корпуса заднего моста и крышек ко-

нечных передач и слейте масло; 

закрутите сливные пробки, выкрутите сапун 1 (см. рисунок 35) и за-

лейте  дизельное  топливо.  Уровень  его  должен  быть  до  нижней  кромки 

центральных отверстий в крышках конечных передач; 

закрутите сапун, запустите двигатель и поездите на тракторе вперед 

и назад в течение 5 мин; 

 

 

1  – 

сапун;  2  –  заправочная  горловина;  3  –  кронштейн 

крепления редуктора ВОМ; 4 – кольцо уплотнительное;  
5 – 

пробка сливного отверстия 

 

Рисунок 35 – Схема заправки заднего моста  

маслом 

 

остановите трактор и двигатель, слейте грязное дизельное топливо 

из  корпуса  заднего  моста  и  конечных  передач  и  залейте  чистое  масло. 

Уровень  масла  должен  быть  по  нижние  кромки  центральных  отверстий 

окон  в  крышках  конечных  передач.  Запустите  двигатель  и  поездите  на 

тракторе вперед и назад в течение 5 мин и снова проверьте уровень масла. 

 
5.3.

6 Уход за рамой и ходовой системой 

 

При эксплуатации трактора периодически очищайте раму и ходовую 

систему от грязи, проверяйте состояние креплений в соединениях рамы.  

 

 

95 

Устройство рам тракторов приведено на рисунках 36 и 37. 

 

 

 

1 – 

брус передний; 2 – крюк буксирный; 3 – кронштейн направляющего колеса;  

4, 12 – 

лонжероны; 5 – кронштейн звена; 6, 8 – брусья поперечные; 7 – кронштейн 

упорный;  9  –кронштейн  поддерживающего  ролика;10  –  кронштейн заднего  моста; 
11 – 

бугель заднего моста; А – упор разгрузочный 

 

 

Рисунок 36 

 

Рама трактора Т-150-05-09

 

 

 

 

1, 25 – 

лонжерон; 2, 22 – кронштейны для установки направляющих колес;  

3, 4, 5 – 

кронштейны для крепления поддерживающих роликов; 6 – накладка;  

7, 14 – 

кронштейны крепления верхней оси навесного устройства; 8 – бугель креп-

ления верхней оси навесного устройства; 9, 13 – кронштейны для крепления задне-

го моста; 10 – шпилька; 11, 12 – бугеля для крепления заднего моста и нижней оси 

навесного устройства; 15, 19 – брусья поперечные с кронштейнами для установки 

пружинно-балансирных  кареток;  16  –  брус  поперечный  для  установки  подвески 

центрального опорного катка; 17, 18 – кронштейны упорные; 21, 20 – кронштейны 

звена; 23 – болт; 24 – стяжка; 26 – брус передний; 27 – крюк буксирный; 28 – гайка; 
29 – 

шайба; А – место клеймения заводских номеров рамы 

 

Рисунок 37 

 

Рама трактора ХТЗ-181 

 

Регулярно проверяйте регулировку натяжение гусениц, уровень масла 

в  направляющих  колесах,  опорных  катках,  поддерживающих  роликах  и 

цапфах торсионно-подрессоренных опорных катков, производите смазку  

осей балансирных кареток (см. таблицу 1). 

Следите за правильностью установки бугелей крепления заднего мо-

ста в раме. При сборке сначала полностью затяните нижние гайки, чтобы 

 

 
96 

разгрузочные  упоры  на  бугелях  соприкоснулись  с  обработанными  пло-

щадками задних кронштейнов, затем затяните верхние гайки. 

При износе цапфы каретки с одной стороны, поверните их вместе с 

кронштейнами на 180°, тогда будет работать неизношенная сторона. 

Ежедневно  осматривайте  бандажи  поддерживающих  роликов.  Внед-

рившиеся в резину посторонние предметы немедленно удаляйте. Осевой 

люфт роликов проверяйте при проведении очередного ТО. 

Заправку и доливку масла производите следующим образом: 

в опорные катки до верхней метки на щупе (см. рисунок 14). Запра-

вочные отверстия закрыты пробками 1 (см. рисунок 73) и 7, пробками 11 

(см. рисунок 74); 

в цапфы центральных торсионно-подрессоренных опорных катков 

 

до  нижней  кромки  заправочного  отверстия.  Заправочные  отверстия  за-

крыты пробками 1 (см. рисунок 74); 

в поддерживающие ролики 

 

до нижней кромки заправочного отвер-

стия  с  пробкой  12  (см.  рисунок  38),  расположенного  в  горизонтальной 

плоскости; 

 

 
1 – 

кронштейн; 2 – корпус уплотнения; 3 – бандаж; 4 – ступица ролика 

5, 11 – 

подшипники; 6 – ось; 7 – крышка; 8 – шайба с лыской; 9 – шайба отгибная; 

10 – 

гайка низкая; 12 – пробка заправочного отверстия; 13 – прокладка; 14 – коль-

цо стопорное технологическое; 15 – кольцо уплотнительное; 16 – кольцо; 

17 – 

шайба; 18 – пружина 

 

Рисунок 38 – Поддерживающий ролик 

 

в  направляющие  колеса  –  до  начала  вытекания  масла  через  цен-

тральное отверстие в крышке 6 (см. рисунок 71). 

Для смазки осей балансирных кареток необходимо снять крышки 12 

(см.  рисунок  73)  и  через  масленки  4  рычажно-плунжерным  шприцем 

нагнетать смазку до появления её через зазоры. Перед установкой крышек 

12 на место необходимо очистить внутренние полости крышек от старой 

смазки и заложить в крышки свежую смазку по 0,16 кг в каждую крышку.  

С  наступлением  заморозков,  а  также  при  работе  трактора  в  густой 

грязи очистите ходовую систему от грязи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20  21  22  23  24  ..