Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 6

 

 

 

 

25 

9 – 

кнопка включателя звукового сигнала; 

10  – 

контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жид-

кости  в  системе  охлаждения  двигателя.  Загорается  красным  светом  при 

температуре жидкости в системе охлаждения двигателя 98-104 ºС;  

11 – 

контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки 

двигателя. Загорается  красным  светом при понижении  давления  масла  в 

системе до 0,04-0,07 МПа (0,4-0,7 кгс/см

2

). 

1.4.2  Все  органы  управления  трактором  ХТЗ-181,  контрольно-

измерительные  приборы,  сигнализация  и  коммутационная  аппара-

тура размещены в кабине (см. рисунок 7): 

 

 

 

Рисунок 7 – Органы управления и контрольно-измерительные приборы 

трактора ХТЗ-181 

 

1 – 

дефлекторы системы микроклимата кабины. Направление потока 

воздуха, подаваемого в кабину, регулируется вращением колец и поворо-

том решеток дефлекторов; 

2 – 

плафон; 

3 – 

панель переключателей; 

4 – 

блоки предохранителей; 

5 – 

панель приборов водителя; 

 

 
26 

6 – 

рычаг переключения передач левого борта, связан с рычагом рас-

пределителя  гидросистемы  коробки  передач,  имеет  три  фиксированных 

положения  (см.  рисунок  8),  которые  соответствуют  трем  передачам  ко-

робки передач. 

Для одновременного переключения передач обоих бортов одним ры-

чагом необходимо утопить левый рычаг вдоль оси вниз до упора (до вво-

да в зацепление зубчатых секторов валов управления распределителями 

левого и правого борта); 

 

1, 2, 3 – 

передачи 

 

Рисунок 8 – Схема положений рукоятки рычага  

переключения передач левого борта 

 

 

7 – 

колонка рулевая. Регулируется по углу наклона и по высоте, отки-

дывается в положение для посадки и высадки тракториста. При повороте 

рулевого колеса влево до щелчка фиксатора стрелка левого указателя дав-

ления должна указывать 0,00-0,12 МПа (0,0-1,2 кгс/см

2

и передача кру-

тящего момента к левому борту прекращается, трактор поворачивает в 

сторону поворота рулевого колеса. Для выполнения крутого поворота 

необходимо дополнительно затормозить левый борт с помощью педали; 

8  – 

рычаг  переключения  передач  правого  борта,  связан  с  рычагом 

распределителя  гидросистемы  коробки  передач,  имеет  три  фиксирован-

ных положения  (см.  рисунок 9),  которые  соответствуют  трем передачам 

коробки передач; 

 

1, 2, 3 – 

передачи 

 

Рисунок 9 – Схема положений рукоятки рычага  

переключения передач правого борта 

 

 

9 – 

рычаг ручного управления топливным насосом двигателя. При пе-

ремещении  "от  себя"  подача  топлива  увеличивается.  Крайнее  переднее 

положение рычага соответствует максимальной подаче топлива, крайнее 

заднее – минимальной подаче топлива; 

10 – 

пепельница; 

11 – 

педаль управления топливным насосом двигателя. Сблокирована 

с рычагом 9; 

12 – 

датчик уровня топлива; 

13 – 

рычаг управления автосцепкой. При перемещении рычага вверх 

до отказа защелка автосцепки разблокирована; 

 

 

27 

14, 15, 16 – 

рычаги управления распределителем гидравлической си-

стемы заднего навесного устройства; 

17 – 

рычаг включения насоса гидравлической системы заднего навес-

ного устройства. При вытягивании рычага до отказа насос включается, в 

нижнем положении рычага насос выключен; 

18  – 

рычаг  включения  привода  ВОМ.  Рычаг  имеет  два  положения: 

верхнее и нижнее. При вытягивании рычага вверх до отказа включается 

привод ВОМ, включать его следует при неработающем двигателе. В ниж-

нем положении рычага привод ВОМ выключен;

 

19 – 

рукоятка останова двигателя; 

20 – 

защелки педалей привода правого и левого тормоза; 

21 – 

педаль привода правого тормоза; 

22 – 

педаль привода левого тормоза; 

23 – 

педаль для откидывания рулевой колонки при посадке и высадке; 

24 – 

педаль управления муфтой сцепления. Педаль имеет связь с ме-

ханизмом блокировки переключения диапазонов коробки передач, что не 

позволяет переключать диапазоны при включенной муфте сцепления; 

25  – 

рычаг  переключения  диапазонов  коробки  передач.  Служит  для 

включения I, II и III диапазонов, диапазона заднего хода и нейтрального 

положения.  Включение  диапазонов  осуществляется  при  выключенной 

муфте сцепления и остановленном тракторе. Положения рычага переклю-

чения диапазонов показаны на рисунке 5; 

26 – 

ось регулировки угла наклона рулевой колонки; 

27 – 

рычаг пневмокрана управления гидроподжимной муфтой редук-

тора ВОМ. При перемещении рычага вверх гидроподжимная муфта ре-

дуктора ВОМ включается. 

Контрольно-измерительные  приборы,  сигнализационная  и  коммута-

ционная аппаратура, размещенные на панели приборов водителя, показа-

ны на рисунке 10: 

1 – 

указатель давления масла в системе смазки двигателя. Действует 

во время работы двигателя. Давление масла в системе смазки на прогре-

том  двигателе  при  номинальной  частоте  вращения  коленчатого  вала 

должно быть 0,4-0,73 МПа (4-7,3 кгс/см

2

)

, после длительной эксплуатации 

двигателя допускается снижение давления до 0,3 МПа (3,0 кгс/см

2

)

. При 

минимальной частоте вращения холостого хода должно быть не менее  
0,1 

МПа (1 кгс/см

2

), 

после длительной эксплуатации двигателя допускает-

ся снижение давления до 0,05 МПа (0,5 кгс/см

2

)

. Минимально допустимое 

давление  в  системе  смазки  двигателя  дополнительно  контролируется 

лампой 4; 

2 – 

включатель контроля исправности ламп аварийной сигнализации; 

3 – 

контрольная лампа включения дальнего света транспортных фар. 

Загорается  синим  светом  при  включении  дальнего  света  транспортных 

фар; 

 

 
28 

4  – 

контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки 

двигателя, загорается красным светом при понижении давления масла до 
0,04–0,0

7 МПа; 

5 – 

контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидко-

сти.  Загорается  красным  светом  при  температуре  жидкости  в  системе 

охлаждения двигателя 98-104 °С; 

6  – 

контрольная  лампа  засоренности  фильтра  грубой  очистки  масла 

системы смазки двигателя. При загорании лампы необходимо выполнить  

техническое обслуживание фильтра; 

 

 

 

Рисунок 10 – Панель приборов водителя 

 

7 – 

контрольная лампа (резерв); 

8  – 

контрольная лампа аварийного давления воздуха в пневмосисте-

ме. Горит  красным светом  при  давлении  в  воздушных  баллонах  ниже  
0,5±0,05 

МПа (5±0,5 кгс/см

2

); 

9 – 

указатель давления масла в гидросистеме ВОМ. Во время работы 

двигателя и включенном ВОМ стрелка указателя давления должна нахо-

диться  в  зеленом  секторе  между  его  началом  и  серединой.  Если  данное 

требование не выполняется, то необходимо остановить двигатель, найти и 

устранить  неисправность,  при  необходимости  отрегулировать  давление 

масла в системе; 

10 – 

тахометр со счетчиком моточасов и светодиодом 11 контроля за-

соренности фильтра воздухоочистителя. Показывает частоту вращения ко-

ленчатого вала двигателя (внешняя шкала) и количество моточасов, отра-

ботанных  двигателем,  а  также  частоту  вращения  выходного  вала  ВОМ: 

средняя шкала при настройке ВОМ на 1000 об/мин, внутренняя шкала при 

настройке  ВОМ  на  540  об/мин.  При  загорании  сигнализатора  11  необхо-

димо выполнить техническое обслуживание воздухоочистителя; 

12  – 

указатель напряжения, контролирует зарядно-разрядный режим 

аккумуляторных батарей, работу генератора и преобразователя напряже-

ния. Нормальное показание 26,0-28,5 В; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..