Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 5

 

 

 

 

21 

7 – 

включатель стеклоомывателя переднего стекла (не задействован); 

8  – 

указатели давления масла в

 

гидравлической системе коробки пе-

редач. При работе двигателя с рабочей частотой вращения коленча-

того вала 1500-2100 об/мин стрелки указателей должны находиться в 

зеленом секторе между его началом и серединой. Если данное требо-

вание не выполняется, то необходимо остановить двигатель, найти и 

устранить неисправность, при необходимости отрегулировать давле-

ние масла в системе. В момент переключения передач допускается паде-

ние давления масла в гидросистеме с перемещением стрелки указателя до 

середины красного левого сектора; 

9 – 

включатель электродвигателя вентилятора-пылеотделителя; 

10 – 

включатель плафона освещения кабины; 

11 – 

включатель передних рабочих фар; 

12  – 

тахометр  электронный  со  счетчиком  моточасов  и  светодиодом 

контроля засоренности воздухоочистителя двигателя. Верхняя шкала по-

казывает  частоту  вращения  коленчатого  вала  двигателя  в  минуту.  Две 

шкалы, расположенные ниже, показывают частоту вращения ВОМ в зави-

симости от наладки редуктора ВОМ. Установленный на приборе счетчик 

отсчитывает  моточасы  работы  двигателя.  При  загорании  светодиода 

необходимо выполнить техническое обслуживание воздухоочистителя; 

 

 

 

Рисунок 3 - Органы управления и контрольно-измерительные  

приборы трактора Т-150-05-09 

 

 
22 

 

13  – 

включатель  стартера.  Для  включения  стартера  поверните  ключ 

по часовой стрелке до упора; 

14 – 

кнопка дистанционного включения выключателя "массы"; 

15 – 

щиток приборов правый; 

16  – 

рычаги  переключения  передач  на  ходу  в  пределах  диапазона. 

Схема положений рычагов переключения передач показана на рисунке 4. 

 

 

 

1, 2, 3 – 

передачи 

 

Рисунок 4 – Схема положений рычагов переключения передач 

 

17 – 

рулевое колесо. При повороте рулевого колеса влево или вправо 

до щелчка фиксатора стрелка указателя давления масла в

 

гидравлической 

системе  коробки  передач  должна  указывать  0,00-0,12  МПа  (0,0-1,2 

кгс/см

2

и  передача  крутящего  момента  к  соответствующему  борту  пре-

кращается,  трактор  поворачивает  в  сторону  поворота  рулевого  колеса. 

При дальнейшем повороте рулевого колеса включается тормоз этого бор-

та; 

18  – 

рычаг  ручного  управления  топливным  насосом  двигателя.  При 

перемещении рычага на себя подача топлива увеличивается. Крайнее пе-

реднее положение рычага соответствует минимальной подаче топлива; 

19 – 

педаль управления топливным насосом двигателя, сблокирована 

с рычагом 18; 

20 – 

защелка педали центрального (стояночного) тормоза; 

21 – 

педаль центрального (стояночного) тормоза;  

22  – 

рычаги  управления  распределителем  гидравлической  системы 

навесного  устройства.  Схема  положений  рычагов  показана  на  таблице, 

прикрепленной на задней панели кабины; 

23 – 

рычаг управления автосцепкой. При перемещении рычага вверх 

до отказа защелка автосцепки разблокируется; 

24  – 

рычаг  управления  гидроподжимной  муфтой  редуктора  BОM. 

При  перемещении  рычага  вверх  до  фиксации  муфта  включается  (при 

включенном приводе ВОМ); 

 

 

23 

25  – 

рычаг  включения  насоса  гидравлической  системы  навесного 

устройства.  При перемещении  рычага вперед насос  включается.  Для  пе-

ремещения  рычага  снимите  крышку  люка,  удлините  рычаг  с  помощью 

торцевого ключа S=14, переместите его вперед до фиксации во включен-

ном  положении.  Если  насос  не  включается,  проверните  коленчатый  вал 

двигателя на небольшой угол стартером при вытянутой рукоятке останова 

двигателя и повторите включение насоса; 

26  – 

рычаг  включения  привода  редуктора  BОM.  При  перемещении 

рычага вперед - вниз до отказа привод редуктора ВОМ включается; 

27  – 

контрольная  лампа  засоренности  масляного  фильтра  системы 

смазки двигателя. При загорании лампы необходимо выполнить техниче-

ское обслуживание фильтра; 

28 – 

педаль управления муфтой сцепления. Педаль соединена с меха-

низмом  блокировки  переключения  диапазонов,  что  не  позволяет  пере-

ключать диапазоны при включенной муфте сцепления; 

 

 

 

Рисунок 5 – Схема положений рычага переключения диапазонов  

коробки передач 

 

29  – 

рычаг  переключения  диапазонов  коробки  передач.  Служит  для 

включения I, II и III диапазонов переднего хода, диапазона заднего хода и 

нейтрального положения. Включение диапазонов осуществляется при вы-

ключенной  муфте  сцепления  и остановленном  тракторе.  Положения ры-

чага переключения диапазонов показаны на рисунке 5; 

30 – 

розетка для подключения переносной лампы; 

31 – 

блок предохранителей; 

32 – 

рукоятка останова двигателя; 

33 – 

блок предохранителей; 

34 – 

преобразователь напряжения; 

35 – 

выключатель "массы". 

Размещение  контрольно-измерительных  приборов,  сигнализации  и 

коммутационной аппаратуры на правом щитке приборов показано на ри-

сунке 6: 

 

 
24 

1 – 

указатель давления масла в системе смазки двигателя. Действует 

во время работы двигателя. Давление масла в системе смазки на прогре-

том  двигателе  при  номинальной  частоте  вращения  коленчатого  вала 

должно быть 0,4-0,73 МПа (4-7,3 кгс/см

2

)

, после длительной эксплуатации 

двигателя допускается снижение давления до 0,3 МПа (3,0 кгс/см

2

)

. При 

минимальной частоте вращения холостого хода давление должно быть не 

менее 0,1 МПа (1 кгс/см

2

), 

после длительной эксплуатации двигателя до-

пускается снижение давления до 0,05 МПа (0,5 кгс/см

2

)

. Минимально до-

пустимое давление в системе смазки двигателя дополнительно контроли-

руется лампой 11; 

 

 

Рисунок 6 – Щиток приборов правый 

 
2  – 

контрольная лампа аварийного давления воздуха в пневмосисте-

ме. Горит  красным светом  при  давлении  в  воздушном  баллоне  ниже  
0,5±0,05 

МПа (5±0,5 кгс/см

2

); 

3  – 

указатель  напряжения,  контролирует  зарядно-разрядный  режим 

аккумуляторной батареи. Нормальное показание 26,0-28,5 В; 

4  – 

указатель  температуры  охлаждающей  жидкости  в  системе  охла-

ждения  двигателя.  Температура  охлаждающей  жидкости  после  прогрева 

двигателя  должна  быть  80-95ºС.  Допускается  кратковременное  повыше-

ние температуры до 105 ºС. Максимально допустимая температура охла-

ждающей жидкости дополнительно контролируется лампой 10; 

5 – 

указатель уровня топлива в баке; 

6  – 

включатель  подсветки  контрольно-измерительных  приборов  и 

номерного знака, а также подачи питания на переключатель ближнего и 

дальнего света транспортных фар; 

7  – 

переключатель  ближнего  и  дальнего  света  транспортных  фар. 

Чтобы включить ближний или дальний свет, надо предварительно вклю-

чить включатель 6; 

8 – 

контрольная лампа включения дальнего света транспортных фар; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..