Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 4

 

 

 

 

17 

 

Трактор 

Т-150-05-09 

ХТЗ-181 

ная мощность двигателя 

Автосцепка (устанавливается по за-

казу потребителя)     .      .      .     .      .      . 

 

Н110.400-02 (СЛ-2), соедини-

тельная рамка с механизмом 

управления 

__________________________________________________________________________________________________ 

*

 

С завода  трактор  отгружается  с  редуктором  ВОМ  с наладкой  на  

1000 

об/мин 

 

Противовес: 

Установлен на 

трактор 

Поставляется 

по отдельному 

заказу  

общая масса, кг     .     .     .      .     . 

442 

количество съемных грузов    .     . 

16 

масса одного груза     .     .      .      . 

21 

 
1.3 

Краткие сведения об устройстве тракторов 

 

Остовом тракторов служит швеллерная клепаная рама с поперечны-

ми литыми брусьями. 

На  передней  части  рамы  на  резинометаллических  амортизаторах 

установлен  силовой  агрегат:  двигатель,  муфта  сцепления,  коробка  пере-

дач с коробкой приводов, смонтированных в отдельных корпусах и обра-

зующих  единый  блок.  Также  впереди  установлены  радиаторы  систем 

охлаждения и смазки двигателя, гидросистемы коробки передач. 

Двигатели  тракторов,  четырехтактные,  жидкостного  охлаждения  и 

непосредственным впрыском топлива. Отличаются экономичностью, низ-

ким уровнем шума и вибрации, удобством технического обслуживания и 

ремонта. 

Особенности конструкции, правил эксплуатации и технического об-

служивания  двигателя  и  муфты  сцепления  приведены  в  прилагаемом  к 

трактору руководстве по эксплуатации двигателя. 

Система  смазки  двигателя  комбинированная,  система  охлаждения  - 

жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей 

жидкости. 

Пуск двигателя осуществляется электростартером. 

Для облегчения пуска двигателей в холодное время года на тракторах 

по  заказу  потребителя  может  устанавливаться  предпусковой  подогрева-

тель "Термо 90SТ".  

Муфта  сцепления  сухая,  фрикционная,  однодисковая  постоянно  за-

мкнутая с диафрагменной пружиной вытяжного типа. 

Управление  муфтой  сцепления  дистанционное  с  пневматическим 

усилителем. 

Для  обеспечения  безударного  включения  диапазонов  коробки  пере-

дач, в корпусе муфты сцепления установлен колодочный тормозок. 

 

 
18 

Коробка передач механическая, с шестернями постоянного зацепле-

ния и фрикционными гидроподжимными муфтами, с разделением потока 

мощности на два борта. Обеспечивает девять скоростей движения вперед 

(три диапазона по три скорости) и три скорости заднего хода (один диапа-

зон) и одновременно выполняет функцию механизма поворота.  

Переключение передач на ходу внутри каждого диапазона осуществ-

ляется рычагами переключения передач с поворотом золотников распре-

делителей левого и правого борта. При этом безразрывность потока мощ-

ности  обеспечивается  автоматической  подпиткой  выключенной  гидро-

поджимной  муфты.  Управление  диапазонами  и  передачами  осуществля-

ется отдельными рычагами. 

В конструкции коробки передач предусмотрен механизм блокировки, 

предотвращающий  пуск  двигателя  при  включенном  диапазоне,  а  также 

механизм  блокировки,  дающий  возможность  переключать  диапазоны 

только при полностью выключенной муфте сцепления. 

В заднем картере коробки передач установлен насос гидравлической 

системы  коробки  передач,  отключаемый  насос  гидросистемы  навесного 

устройства и привод механизма включения независимого ВОМ. 

Гидравлическая  система  коробки  передач  включает  в  себя  следую-

щие  основные  сборочные  единицы:  шестеренный  насос,  распределители 

переключения передач, перепускной распределитель, бак, фильтры линии 

нагнетания, заборные и заправочный фильтры, клапаны плавного сниже-

ния давления и радиатор. 

Контроль за работой гидросистемы коробки передач осуществляется 

по  указателям  давления,  расположенными  на  щитке  приборов  в  кабине 

трактора. 

Мост  и  конечные  передачи  образуют  единый  блок,  жестко  закреп-

ленный на задней части рамы трактора. 

Подвеска  соединяет  раму  трактора  с  гусеничным  движителем  и 

обеспечивает плавность хода. На тракторе Т-150-05-09 подвеска включает 

в  себя четыре пружинно-балансирные каретки  (по  две  на каждый  борт), 

каждая из которых состоит из двух балансиров с опорными катками. Под-

веска трактора ХТЗ-181 комбинированная (пружинно-торсионная), вклю-

чающая в себя кроме четырех пружинно-балансирных кареток, дополни-

тельно центральные опорные катки (по одному на каждый борт), индиви-

дуально установленные на торсионах. 

Для  предотвращения  провисания  гусениц  на  тракторе  Т-150-05-09 

установлены  четыре  поддерживающих  ролика  (по  два  на  каждый  борт), 

на тракторе ХТЗ-181 - шесть поддерживающих роликов (по три на каж-

дый борт).  

В  передней  части  рамы  на  коленчатых  осях  установлены  направля-

ющие колеса с пружинными амортизаторами и гидронатяжителями гусе-

ниц. 

 

 

19 

Кабина  трактора  Т-150-05-09  –  цельнометаллическая,  герметизиро-

ванная,  термошумоизолированная,  двухместная,  установлена  на  четырех 

резиновых амортизаторах, оборудована отопителем калориферного типа и 

вентилятором-пылеотделителем. 

Кабина трактора ХТЗ-181 – каркасная, безопасная, двухместная, гер-

метизированная,  термошумоизолированная,  установлена  на  четырех  ре-

зиновых 

амортизаторах. 

Кабина 

оборудована 

вентиляционно-

отопительной установкой с обогревом и обдувом стекол вместо которой, 

по отдельному заказу, может быть установлена климатическая установка, 

обеспечивающая очистку, вентиляцию, охлаждение и обогрев воздуха. 

На рулевой колонке расположены приводы управления трактором, с 

помощью которых: обеспечивается переключение передач, поворот трак-

тора с фиксированными радиусами за счет включения различных передач 

по бортам, плавный поворот за счет полного или частичного выключения 

гидроподжимных муфт коробки передач, крутой поворот трактора путем 

затяжки тормоза борта, экстренная остановка трактора Т-150-05-09 нажа-

тием  на  педаль  тормоза,  а  трактора  ХТЗ-181  нажатием  на  обе  педали 

управления тормозами. 

В кабине установлены два сиденья: подрессоренное - для водителя, 

неподрессоренное  для  пассажира.  Сиденье  водителя  с  гидравлическим 

амортизатором и мягкими подушкой и спинкой. Регулируется по росту и 

массе водителя. Сиденье пассажира нерегулируемое и без спинки.  

Сзади  кабины,  на  продольных  усилителях,  установлен  топливный 

бак.  Контроль  количества  топлива  в  баке  осуществляется  при  помощи 

электрического указателя уровня топлива. 

Для  освещения  местности  и  агрегатируемых  с  трактором  машин  и 

орудий на тракторах установлены две передние и четыре задние рабочие 

фары. 

Для  обеспечения  безопасности  движения  на  тракторах  установлены 

две  транспортные  фары,  имеющие  ассиметричное  светораспределение 

при включенном ближнем свете. 

На  задней  части  рамы  установлен  редуктор  вала  отбора  мощности 

(ВОМ)  с  независимым  приводом.  Редуктор  ВОМ  –  двухскоростной,  ча-

стота  вращения  выходного  вала  540  об/мин  или  1000  об/мин  (заводская 

наладка). Привод к редуктору ВОМ осуществляется карданной передачей. 

Включение привода ВОМ и управление гидроподжимной муфтой ре-

дуктора ВОМ на тракторе Т-150-05-09 осуществляется двумя рычагами, а 

на  тракторе  ХТЗ-181  –  рычагом  включения  привода  ВОМ  и  рычагом 

управления пневмокраном включения редуктора ВОМ. 

Трактор  оборудован  гидравлической  системой,  которая  служит  для 

управления навесным устройством, орудиями и рабочими органами агре-

гатируемых с трактором машин. 

 

 
20 

Для  агрегатирования  с  гидрофицированными  сельхозмашинами 

(орудиями) сзади трактора на кронштейне установлено четыре быстросо-

единяемые муфты. 

Для агрегатирования с навесными машинами (орудиями) на тракторе 

установлено  навесное  устройство  с  одним  силовым  гидроцилиндром, 

управляемым из кабины рычагом распределителя гидравлической систе-

мы.  Для  различных  условий  работы  предусмотрено  присоединение  ору-

дия к трактору по трехточечной или двухточечной схемам. 

Внимание!  Запрещается  при  установке  на  трактор  нижних  тяг 

навесного устройства с крюковыми захватами производить наладку 

навесного устройства по двухточечной схеме. 

Для работы с прицепными машинами и орудиями трактор оборуду-

ется прицепной и упряжной скобами, которые устанавливаются на бугеля 

крепления нижней оси навесного устройства. 

Для  снижения  трудоемкости  агрегатирования  с  навесными  сельско-

хозяйственными машинами и орудиями на навесное устройство трактора, 

по заказу потребителя, может устанавливаться автосцепка и её механизм 

управления фиксатором рамки. 

Работа  составных  частей  и  систем  трактора  контролируется  кон-

трольно-измерительными  приборами:  тахометром  со  счетчиком  моточа-

сов; указателем температуры охлаждающей жидкости в системе охлажде-

ния  двигателя;  указателями  давления  масла:  в  гидравлической  системе 

коробки  передач  для  каждого  борта,  в  гидравлической  системе  ВОМ 

(только  на  тракторе  ХТЗ-181),  в  системе  смазки  двигателя;  указателем 

напряжения,  контролирующим  зарядно-разрядный  режим  аккумулятор-

ных батарей, работу генератора и преобразователя напряжения; указате-

лем уровня топлива в баке; контрольными лампами и светодиодами засо-

ренности  воздухоочистителя  и  фильтра  грубой  очистки  масла  в  системе 

смазки двигателя; аварийного давления воздуха в пневмосистеме; дальне-

го  света  транспортных  фар;  аварийной  температуры  охлаждающей  жид-

кости в системе охлаждения двигателя и аварийного давления масла в си-

стеме смазки двигателя. 

 

1.4. 

Органы управления и контрольно – измерительные приборы 

 

1.4.1 Все органы управления трактором Т-150-05-09, контрольно-

измерительные  приборы,  сигнализация  и  коммутационная  аппара-

тура размещены в кабине (см. рисунок 3): 

1 – 

моторедуктор стеклоочистителя; 

2 – 

переключатель стеклоочистителя переднего стекла; 

3 – 

плафон освещения кабины; 

4 – 

защелка крышки вещевого ящика; 

5 – 

включатель электродвигателя отопителя кабины; 

6 – 

включатель задних рабочих фар; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..