Трактор ТС10. Руководство - часть 26

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТС10. Руководство по эксплуатации ТС10.00.00.000 РЭ - 2008 год

 

поиск по сайту           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..

 

Трактор ТС10. Руководство - часть 26

 

 

TC10.00.00.000 РЭ

 

 
 
 

восстановить поврежденную окраску; 

слить дизельное топливо из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки, бак 

заполнить рабоче-консервационным топливом, которое приготавливается смешиванием ди-

зельного топлива с 30

+2

 

% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78 или КП (температура топлива и 

присадки должна быть не менее 15 °С); 

слить  масло  из  картера  двигателя  и  залить  до  нормального  уровня  рабоче-

консервационное  масло.  Для  приготовления  рабоче-консервационного  масла  следует  сме-

шать рабочее  моторное масло, имеющее температуру 15-20°С,  с 10

+2 

присадки АКОР-1 

или КП, подогретой до 70-80°С; 

слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и разогрева двигателя  и за-

полнить систему пассивирующим раствором следующего состава: 

глицерин ГОСТ 6259-75, г/л     .     .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    30; 

сода кальцинированная ГОСТ 5100-85, г/л  .    .    .    .    .    .    .    5; 

бихромат калия (калиевый хромпик) ГОСТ 2652-78, г/л    .    .    0,5. 

Взвешенное  количество  измельченных  сухих  компонентов  растворить  в  небольшом 

объеме  воды,  нагретой  до  40-50  °С.  После  растворения  компонентов  раствор  перелить  в 

ванну, ввести глицерин, долить воду до нужного объема и перемешать; 

запустить двигатель, дать возможность поработать 2-3 мин со средней частотой вра-

щения коленчатого вала, остановить двигатель, уменьшая постепенно частоту вращения; 

слить консервационное масло из картера двигателя и слить пассивирующий раствор 

из системы охлаждения и разогрева двигателя; 

произвести прокачку топливной системы вручную топливоподкачивающим насосом; 

слить рабоче-консервационное топливо из топливного бака, подвесить мешочек с си-

ликагелем (200-300 г) или заполнить бак обезвоженным топливом; 

ослабить натяжение приводных ремней вентилятора и генератора. Ремни промыть 

теплой мыльной водой, просушить и припудрить тальком; 

разгрузить пружины механизмов сдавания гусениц; 

промыть и смазать тонким слоем защитной смазки инструмент и  принадлежности, 

прилагаемые к трактору. 

Длительное хранение на открытых площадках отличается необходимостью допол-

нительного проведения следующих работ: 

снять, подготовить к хранению и сдать на склад генератор, стартер, ремни привода 

вентилятора и генератора, ЗИП. Детали для крепления снимаемых составных частей устано-

вить на свои места. К снятым составным частям прикрепить бирки с указанием хозяйствен-

ного номера машины; 

покрыть защитной смазкой рабочие поверхности шкивов привода вентилятора и гене-

ратора и другие наружные неокрашенные поверхности деталей двигателя; 

обернуть парафинированной бумагой рукава высокого давления. 

 
 
 
 
 
 

104 

TC10.00.00.000 РЭ

 

 
 
10.4 

Снятие трактора с хранения 

 

Работы при снятии трактора с хранения включают: 

расконсервацию наружных поверхностей, покрытых защитной смазкой, путем обтир-

ки поверхностей ветошью, смоченной уайт-спиритом или другим подходящим растворите-

лем, и протиркой насухо; 

снятие парафинированной бумаги с механизмов и других мест, обернутых при кон-

сервации; 

установку на трактор снятых составных частей; 

заправку механизмов и систем топливом, маслом и охлаждающей жидкостью; 

проверку работы и регулирование механизмов трактора; 

проведение ежесменного технического обслуживания. 

 

10.5  Хранение аккумуляторных батарей в сухом виде 

 

Новые  (не  залитые  электролитом)  аккумуляторные  батареи  рекомендуется  хранить  в 

неотапливаемых помещениях при температуре до минус 30°С. Для хранения установить ба-

тареи в один ярус выводами вверх и защитить их от действия прямых солнечных лучей. 

При постановке на хранение пробки на батареях должны быть плотно ввинчены, гер-

метизирующие детали (уплотнительные диски, герметизирующие пленки, стержни, колпач-

ки) не должны удаляться из вентиляционных отверстий и аккумуляторных крышек. 

По окончании хранения проверить состояние мастики на батареях и в случае обнару-

жения трещин удалить их путем оплавления слабым пламенем газовой горелки. 

 

10.6  Хранение аккумуляторных батарей с электролитом 

 

Батареи с электролитом следует устанавливать на хранение в состоянии полной заря-

женности и, по возможности, в прохладном помещении с температурой не выше 0°С. Ми-

нимальная  температура  помещения  должна  быть  не  ниже  минус  25°С.  Установку  батарей 

выполнять в один ярус крышками вверх, при этом должен быть обеспечен свободный до-

ступ к ним. 

Допустимый срок хранения батарей с электролитом не более 1,5 лет, если батареи хра-

нятся при температуре не выше 0°С, и не более 9 месяцев, если батареи хранятся при ком-

натной температуре. 

Батареи, приведенные в действие, но не бывшие в эксплуатации или снятые с машины 

после небольшого периода работы, устанавливаются на хранение после зарядки и доведения 

плотности  электролита  до нормы,  соответствующей  данному  климатическому  району.  Ис-

ключение составляют батареи с электролитом плотностью 1,31 г/см

3

, принятой для зимнего 

времени эксплуатации в холодной зоне. В этих батареях следует снизить плотность электро-

лита  до  1,29  г/см

3

,  так  как  хранение  батареи  с  электролитом  высокой  плотности  ускоряет 

разрушение аккумуляторных электродов. 

 
 
 
 
 

105 

TC10.00.00.000 РЭ

 

 
 

11 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 
 

11.1 Железнодорожное транспортирование 
 

Погрузку трактора на железнодорожную платформу проводить с соблюдением следу-

ющих требований: 

подъем трактора производить краном, застропив трактор (см. рисунок 11.1) за рамы 

тележек гусениц в четырех местах, отмеченных знаком "Место строповки". Для подъема 

использовать  только  специальное  строповочное  приспособление,  исключающее  возмож-

ность повреждения трактора; 

 

 

 

Рисунок 11.1- Схема строповки трактора 

 

установить отвал бульдозерного оборудования в горизонтальное положение, поднять 

его  в  транспортное  положение  и закрепить  тягой,  болтами  М20х55  с  гайками  М20  и пру-

жинными шайбами за проушины на отвале и раме трактора; 

рыхлительное  оборудование  поднять  в  транспортное  положение  и  закрепить  тягой, 

болтами  М20х55  с  гайками  М20  и  пружинными  шайбами  за  проушины  на  рыхлительном 

оборудовании и раме трактора; 

предоочиститель воздухоочистителя и выходное отверстие эжектора (выпускной тру-

бы) обвернуть парафинированной бумагой в два слоя и обвязать шпагатом. 

 
 

106 

TC10.00.00.000 РЭ

 

 
 

Тракторы  разместить  и  закрепить  на  платформе  (см.  рисунок  11.2)  следующим  обра-

зом: 

 

 

 

1 - 

брусок 100×100×2000 мм; 2 - гвоздь К6×150 мм; 3 - проволока 6,0-О-С ГОСТ 3282-74;  4 - бру-

сок 100×150×650 мм; 5 - брус 150×180×500 мм; 6 - гвоздь К6×200 мм 

 

Рисунок 11.2- Размещение и крепление тракторов на железнодорожной платформе 
 

установить  тракторы  симметрично  относительно  поперечной  оси  платформы.  Про-

дольные оси тракторов совместить с продольной осью платформы так, чтобы центры масс 

тракторов находились над продольной осью платформы; 

органы управления установленного на платформу трактора должны занимать следу-

ющие положения: 

стояночный тормоз включен (клавиша 14 (см. рисунок 1.4) включена); 

 
 

107 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..