Трактор ТС10. Руководство - часть 21

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТС10. Руководство по эксплуатации ТС10.00.00.000 РЭ - 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..

 

Трактор ТС10. Руководство - часть 21

 

 

TC10.00.00.000 РЭ

 

 
 

При длительной стоянке или транспортировании трактора необходимо обернуть предо-

чиститель и эжектор пленкой, и закрепить ее шпагатом. 

ВНИМАНИЕ!  ПРИ  СНЯТИИ,  УСТАНОВКЕ  И  ОЧИСТКЕ  ФИЛЬТР-ПАТРОНА  

НЕОБХОДИМО  СОБЛЮДАТЬ  ОСТОРОЖНОСТЬ  ВО  ИЗБЕЖАНИЕ  РАЗРЫВА 

БУМАЖНЫХ ФИЛЬТРУЮЩИХ ШТОР. 

Корпус воздухоочистителя при необходимости очистки, снять с трактора, промыть в 

неэтилированном бензине, дизельном топливе или горячей воде, продуть сжатым воздухом 

и тщательно просушить. 

Если корпус фильтра снимался с трактора или разбирались другие соединения трассы 

всасывания,  то  после  ее  восстановления  необходимо  провести  проверку  герметичности 

трассы. Сведения по проверке герметичности изложены в Инструкции по эксплуатации дви-

гателя, подраздел "Обслуживание воздушного фильтра". 

ВНИМАНИЕ! НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЙ ТРАССЫ ВСАСЫВАНИЯ 

СОКРАЩАЕТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ В НЕСКОЛЬКО РАЗ. 

 
 
8.5.4 

Система охлаждения и разогрева двигателя 

 

Систему охлаждения и разогрева двигателя необходимо заполнять через заправочную 

горловину радиатора по нижнию кромку успокоительного стакана. 

Порядок заполнения системы охлаждения и разогрева двигателя: 

открыть кран отопителя кабины; 

залить охлаждающую жидкость до уровня, указанного выше; 

запустить двигатель, через 3-5 мин остановить его и проверить уровень жидкости в 

радиаторе; 

при необходимости долить до требуемого уровня. 

Понижение уровня охлаждающей жидкости в системе происходит за счет испарения из 

низкозамерзающей жидкости  воды, поэтому восстанавливать уровень жидкости необходи-

мо доливкой дистиллированной воды, кроме случаев утечки низкозамерзающей жидкости. 

Рекомендуется  при  сезонном  обслуживании  проверить  плотность  охлаждающей  жид-

кости,  которая  (при  температуре  20°С)  должна  быть:  для  "ТОСОЛ-А40М"  -  1,078-
1

,085 г/см

3

,  для "ТОСОЛ-А65М" - 1,085-1,095 г/см

3

Для слива жидкости из системы необходимо снять пробку заливной горловины и от-

крыть сливной кран. 

При необходимости полного слива жидкости из предпускового подогревателя вывер-

нуть пробки сливных отверстий на котле подогревателя. 

ВНИМАНИЕ!  ПРИ  ОТКРЫВАНИИ  ЗАЛИВНОЙ  ГОРЛОВИНЫ  СИСТЕМЫ 

ОХЛАЖДЕНИЯ  НЕОСТЫВШЕГО  ДВИГАТЕЛЯ  СЛЕДУЕТ  ОСТЕРЕГАТЬСЯ  ВЫ-

БРОСА ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ. 

 
 
 
 
 
 

84 

TC10.00.00.000 РЭ 

 

 
8.5.5 

Гидропривод трансмиссии и гидросистема рабочего оборудования 

 

ВНИМАНИЕ! ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ НА ГИД-

РОСИСТЕМЕ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ЧИСТОТУ. 

Перед началом регламентных работ следует строго придерживаться следующих реко-

мендаций: 

очистить трактор от грязи, образовавшейся в процессе эксплуатации; 

не допускать проведения длительных ремонтных работ в запыленном помещении; 

не допускать загрязнения внутренних частей трубопроводов и других составных ча-

стей системы; 

заправлять гидросистему маслами только тех марок, которые указаны в подразделе 

8.2 (таблица 8.2). 

Нормальная работа трактора гарантируется при правильном использовании рекоменду-

емых марок масел и своевременной замене фильтрующих элементов, а также картриджа са-

пуна масляного бака. 

Проверку качества масла в гидроприводе трансмиссии и гидросистеме рабочего обору-

дования необходимо проводить при ТО-2, но не реже одного раза в полгода (при сезонном 

обслуживании)  в  соответствии  с  Инструкцией  по  эксплуатации  "Mannesmann  Rexroth. 
Brueninghaus Hydromatic

. Подготовка и обслуживание". 

Обслуживание заключается, в основном, в периодической проверке отсутствия утечек 

рабочей жидкости через соединения и уплотнения, в своевременной дозаправке, замене мас-

ла и фильтрующих элементов. 

Падение  уровня  масла  ниже  нижней  метки  масломерной  линейки  при  минимально 

устойчивой частоте вращения двигателя на холостом ходу недопустимо. 

Появление  пены    в  масляном  баке  свидетельствует  о  проникновении  в  гидросистему 

воздуха. В этом случае необходимо найти место подсоса воздуха во всасывающей гидроли-

нии и устранить подсос. 

При подтекании рабочей жидкости в соединениях трубопроводов следует подтянуть их 

крепления. 

При заправке (дозаправке) масляного бака гидропривода трансмиссии и гидросистемы 

рабочего  оборудования  маслом  необходимо  руководствоваться  рекомендациями,  изложен-

ными  в  подразделе  8.2  (пункт  8.2.2).  Если  масла  были  смешаны,  должны  быть тщательно 

соблюдены качество и требование по вязкости. Марка масла, заправленного в масляный бак 

на заводе-изготовителе трактора, указана в паспорте трактора. 

Замену  фильтрующих  элементов  фильтров  сдвоенного  гидронасоса  гидропривода 

трансмиссии и гидросистемы рабочего оборудования необходимо совмещать с промывкой 

корпусов фильтров, при наличии масла в масляном баке закройте заборные краны. 

Замена масла в гидросистеме выполняется в следующей последовательности (перио-

дичность - см. таблицу 8.1): 

слить масло из бака гидросистемы сразу после окончания работы трактора, пока мас-

ло не остыло, для чего открыть крышку заправочной горловины бака и отвернуть сливной 

штуцер, дать маслу стечь. Завернуть сливной штуцер; 

промыть бак чистым дизельным топливом; 

 
 

85 

TC10.00.00.000 РЭ

 

 
 

промыть чистым дизельным топливом и продуть сжатым воздухом крышку заправоч-

ной горловины; 

вынуть картридж воздушного фильтра сапуна и продуть сжатым воздухом, очистить 

от загрязнения корпус сапуна. При сильном загрязнение или замасливании картридж заме-

нить. Установить картридж в сапун; 

заменить фильтрующие элементы фильтров сдвоенного гидронасоса гидропривода 

трансмиссии и гидросистемы рабочего оборудования с промывкой корпусов фильтров; 

заправить бак маслом согласно сезону эксплуатации (см. таблицу 8.2). Масло, заправ-

ляемое в гидросистему, должно быть чистым, с тонкостью фильтрации 10 мкм и не содер-

жать посторонних примесей и воды. Закрыть крышку заправочной горловины; 

выпустить воздух из радиатора, вывернув две пробки в верхней части радиатора. За-

вернуть пробки; 

запустить двигатель. Подготовить к работе рабочее оборудование и дать возможность 

поработать трактору с десятикратным доведением поршней гидроцилиндров бульдозерного 

и рыхлительного оборудования до каждого крайнего положения; 

проверить уровень масла в баке и, при необходимости, дозаправить гидросистему до 

нормы. 

После замены гидронасосов и  гидромоторов необходимо вывернуть пробки 1 (см. ри-

сунок 2.12) в верхней части гидронасосов и пробки 18 (см. рисунок 2.13) в корпусах гидро-

моторов, выпустить воздух и залить в гидронасосы и гидромоторы масло, после чего пробки 

завернуть. 

 
8.5.6 

Бортовые редукторы и стояночные тормоза 

 

Замену масла необходимо производить сразу после окончания работы трактора, на про-

гретом бортовом редукторе. Объем масла, остающийся в редукторе, должен быть сведен к 

минимуму. 

Заправка масла в редуктор осуществляется нагнетателем масла через одну из двух про-

бок  11  (см.  рисунок  2.14)  в  крышке  10,  расположенных  под  углом  75°  относительно  друг 

друга, при этом одна из пробок должна находиться в крайнем нижнем положении, а заправ-

ка и контроль уровня осуществляется через отверстие, закрытое верхней пробкой.  

При заправке (дозаправке) бортового редуктора маслом необходимо руководствоваться 

рекомендациями, изложенными в подразделе 8.2 (пункт 8.2.2). Если масла были смешаны, 

должны  быть  тщательно  соблюдены  качество  и  требование  по  вязкости.  Марка  масла,  за-

правленного  в  бортовые  редукторы  на  заводе-изготовителе  трактора,  указана  в  паспорте 

трактора. 

Проверку качества масла в бортовых редукторах необходимо проводить при ТО-2, но 

не реже одного раза в полгода (при сезонном обслуживании) в соответствии с Инструкцией 

по эксплуатации "Mannesmann Rexroth. Brueninghaus Hydromatic. Подготовка и обслужива-

ние". 

Стояночный  тормоз  технического  обслуживания    не  требует.  В  случае  отказа,  повы-

шенного нагрева стояночных тормозов для проведения ремонтных работ необходимо обра-

тится в сервисный центр.  

 
 
86 

TC10.00.00.000 

РЭ 

 
 
8.5.7 

Ходовая система 

 

Обслуживание  ходовой  системы.  Необходимо  периодически  подтягивать  крепление 

башмаков,  крышек  опорных  катков,  кронштейнов  поддерживающих  катков,  натяжного 

устройства, опор тележек. 

Особое внимание следует уделять затяжке болтов крепления башмаков к звеньям гусе-

ничных лент. Не допускается работа трактора с ослабленными креплениями башмаков. 

Натяжение  гусениц  должно  быть  не  только  в  пределах  нормы,  но  и  одинаковым  для 

обеих гусениц. 

Заправка маслом опорных и поддерживающих катков, натяжных колес. Опорные 

и поддерживающие катки, натяжные колеса заправлять маслом с помощью нагнетателя мас-

ла. Для заправки и замены масла в натяжных колесах и катках вывернуть из осей пробки, за-

крывающие смазочные каналы. Затем ввести наконечник нагнетателя масла в  ступенчатое 

отверстие оси до упора и наполнить полость маслом плавным движением рукоятки нагне-

тателя. Уровень заправки проверять по вытеканию масла из каналов осей при вывернутых 

пробках. Замену масла продолжать до вытекания чистого масла из смазочного канала. После 

заправки установить пробки на место. 

 
 
8.5.8 

Электрооборудование 

 

Для  поддержания  электрооборудования  в  исправном  состоянии  необходимо  очищать 

приборы и провода от пыли и грязи, следить за чистотой сборочных единиц электрообору-

дования и состоянием изоляции проводов, устранять поврежденные места изоляции, обма-

тывая их изоляционной лентой типа ПВХ. Проверять надежность крепления электрообору-

дования и контрольно-измерительных приборов, состояние соединительных шлангов указа-

телей давления, следить за правильностью установки и регулировки фар, тщательно обере-

гать коммутационную аппаратуру и приборы от попадания влаги. 

ВНИМАНИЕ!  Во  избежание  выхода  из  строя  генератора,  тахометра,  регулятора 

напряжения работа трактора без аккумуляторных батарей запрещается. 

Перед ремонтом электрооборудования снять клеммы с аккумуляторных батарей. 

Все  ремонтные  работы,  связанные  с  применением  электросварки  непосредственно  на 

тракторе, выполнять при выключенном включателе "массы". Применять электросварку по-

стоянным током. В случае применения электросварки переменным током отсоединить про-

вода от генератора, аккумуляторных батарей, регулятора напряжения, снять пульт управле-

ния трактором с трактора и хранить его не ближе 3 м от места сварки. Свариваемые детали 

должны быть заземлены. 

Ремонтировать электродвигатели, генератор и стартер рекомендуется в ремонтных ма-

стерских. 

Заменяя лампы и фары следить, чтобы внутрь оптических элементов не попадали пыль 

и грязь. Поврежденные рассеиватели заменить новыми. При загрязнении зеркала отражате-

 

 
 
 
 

87 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..