Трактор ТС10. Руководство - часть 20

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТС10. Руководство по эксплуатации ТС10.00.00.000 РЭ - 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..

 

Трактор ТС10. Руководство - часть 20

 

 

TC10.00.00.000 РЭ 
 

 

Продолжение таблицы 8.4 

 

Содержание работ 

Технические требования 

Приборы, инструмент, 

приспособления и мате-

риалы, необходимые для 

выполнения работ 

Каждое третье ТО-2 (через 1500 моточасов) дополнительно 

Заменить масло в бортовых 

редукторах  

Согласно подразделам 8.2 и 

8.5.6 

Нагнетатель масла, 

масло, указанное в под-

разделе 8.2 и паспорте 

трактора 

Каждое четвертое ТО-2 (через 2000 моточасов) дополнительно 

Заменить масло в масляном 

баке гидропривода трансмис-

сии и гидросистемы рабочего 

оборудования 

Согласно подразделам 6.1 и 

8.5.5 

Насосно-фильтроваль-

ная установка, масло, 

указанное в таблице 8.1 

и паспорте трактора 

Сезонное техническое обслуживание (СТО) 

Заменить сезонные сма-

зочные материалы согласно 

подразделу 8.2 

См. таблицу 8.1 

Заправочное устрой-

ство, шприц рычажно-

плунжерный, ГСМ  со-

гласно таблице 8.1 

При переходе к осенне-зимнему сезону эксплуатации 

Очистить от нагара свечу 

зажигания и горелку предпус-

кового подогревателя двига-

теля 

Наличие нагара не допуска-

ется 

Ключ 27, отвертка 

плоская, проволочная 

щетка, ацетон или бен-

зин, компрессорная 

установка, ветошь 

Промыть и, при необходи-

мости, заменить фильтр 5 (см. 

рисунок 2.6) электромагнит-

ного клапана и фильтр 13 

форсунки предпускового 

подогревателя 

Отсоединить от горелки 

электромагнитный клапан с 

форсункой и электронагре-

вателем. Вывернуть корпуса 

фильтров, промыть фильтры в 

ацетоне или бензине и про-

дуть сжатым воздухом. Уста-

новить все на свои места 

Ключ, ацетон или 

бензин, сжатый воздух, 

ветошь 

Проверить работу подо-

гревателя и, при необходимо-

сти, отрегулировать расход 

топлива 

Порядок пуска, отключения 

и регулирования изложен в 

подразделе 2.1.3 "Система 

охлаждения и разогрева" 

Удлинитель, вороток, 

головка сменная 14, 

воронка, емкость, ве-

тошь 

 
 

80 

TC10.00.00.000 РЭ 

 

 

8.4 Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации 

 

В условиях пустыни или повышенной запыленности следует: 

особое внимание уделять обеспечению герметичности системы впуска двигателя. 

Ежесменно очищать от песка поверхности двигателя, трансмиссии и ходовой части; 

раз в три дня проверять уровень электролита в аккумуляторных батареях и очищать 

вентиляционные отверстия пробок аккумуляторных батарей; 

через каждые 50 моточасов работы трактора промывать с продувкой сжатым возду-

хом крышки заправочных горловин топливного бака и масляного бака гидропривода транс-

миссии и гидросистемы рабочего оборудования, продувать сжатым воздухом картридж воз-

душного фильтра сапуна масляного бака гидропривода трансмиссии и гидросистемы рабо-

чего  оборудования  с  очисткой  корпуса  сапуна.  При  сильном  загрязнении  и  замасливании 

картридж заменить; 

заправку трактора проводить в защищенных от ветра и пыли условиях (под брезен-

том, палаткой и т. п.). 

Если температура окружающего воздуха круглый год выше 0°С, т. е. нет необходимо-

сти пользоваться предпусковым подогревателем двигателя, рекомендуется снять его с трак-

тора, заглушив выходы топливной системы и системы охлаждения. 

В условиях отрицательной температуры аккумуляторные батареи необходимо под-

держивать в заряженном состоянии, не допуская разрядки более чем на 25 %. При темпера-

туре окружающего воздуха ниже минус 25°С рекомендуется снять аккумуляторные батареи 

с трактора после работы для хранения их в помещении с температурой не ниже минус 20°С 

и, по возможности, не выше 0°С. В случае длительной стоянки также снять с машины акку-

муляторные батареи и сдать их на хранение. 

В конце рабочей смены следует слить отстой из топливных фильтров и топливного ба-

ка, а также полностью заполнить топливный бак топливом. 

При преобладающей эксплуатации в условиях снежного покрова или влажного грунта, 

если  происходит  сильное  забивание  снегом  (грунтом)  втулок  и  звеньев  гусениц,  рекомен-

дуется в центральной части башмаков вырезать отверстие диаметром 80-90 мм. 

На болотистых почвах при работе по выкорчевыванию кустарников необходимо пе-

риодически очищать наружные поверхности решетки радиатора. При эксплуатации трактора 

на торфяных разработках ежесменно очищать наружные поверхности машины и двигателя 

от торфяной пыли. В случае обнаружения воды в масле - сменить масло. 

На каменистом грунте ежесменно проверять отсутствие повреждений ходовой части, 

крепление сливных пробок и сборочных единиц двигателя. 

При каждом втором ТО-1 проверять крепление опор тележек, кронштейнов поддержи-

вающих катков, башмаков гусениц, ведущих колес. 

 
 

8.5 Содержание операций по техническому обслуживанию 

 

8.5.1 Очистка и мойка трактора 

 

Очистка  и  мойка  трактора  должны  выполняться  при  неработающем  двигателе.  Для 

очистки следует применять деревянные скребки, волосяные щетки и металлические спицы, 

а для мойки - воду и ветошь.  Особое  внимание  следует  уделить  очистке  от пыли и грязи  

 
 

81 

TC10.00.00.000 РЭ

 

 
 

двигателя, крышек (пробок) заправочных горловин сборочных единиц, масленок, сапунов и 

дренажных отверстий. 

Стартер,  генератор  и  насосный  агрегат  подогревателя  должны  быть  закрыты 

водонепроницаемыми  чехлами,  которые  должны  надежно  защищать  электрооборудование 

от попадания воды. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ВО  ВРЕМЯ  МОЙКИ  ТРАКТОРА  НАПРАВЛЯТЬ  СТРУЮ 

ВОДЫ  В  ПРЕДОЧИСТИТЕЛЬ  ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ  ДВИГАТЕЛЯ  И  ВЕН-

ТИЛЯТОР КАБИНЫ ТРАКТОРА. 

 
 

8.5.2 

Топливная система 

 

Заправку бака проводить через заливную горловину при помощи заправочного агрега-

та.  При  заправке  бака  из  ведра  топливо  заливать  через  фланель  или  сукно,  располагая  их 

ворсистой стороной к нефильтрованному топливу. 

Отстой топлива сливается из фильтров грубой и тонкой очистки, а также из бака. Для 

слива отстоя из бака вывернуть на 2-3 оборота штуцер в днище бака. Отстой сливать в ем-

кость до появления чистого топлива. После слива отстоя из фильтров не-обходимо запол-

нить топливную систему топливом, прокачав ее ручным топливоподкачивающим насосом и 

запустив двигатель на 3-4 мин. Удаление воздуха из системы происходит через перепускной 

клапан в топливном насосе высокого давления и жиклер фильтра тонкой очистки топлива. 

 
 
8.5.3 

Система впуска и выпуска 

 

Ежесменно  проверяйте  и,  при  необходимости,  очищайте  щели  предочистителя  3  (см. 

рисунок  2.2)  от  растительных  остатков  и  пыли  и  подтягивайте  крепления  шлангов  подсо-

единительных патрубков воздухоочистителя, трубки эжекторного удаления пыли. 

По мере необходимости снимайте предочиститель и очищайте его внутреннюю по-

лость. 

Помните, что работа с отсоединенной трубкой эжекторного удаления пыли недопустма. 

Обслуживание  фильтр-патронов  производите  только  по  достижении  предельно  допу-

стимой степени их засоренности, для контроля которой на соединительном патрубке возду-

хоочистителя  установлен  датчик.  При  срабатывании  датчика  в  кабине  на  щитке  приборов 

загорается контрольная лампочка на тахометре. 

Обслуживание воздухоочистителя чаще, чем по сигналу датчика, не рекомендуется, так 

как это вызывает излишний износ фильтр-патронов. 

Техническое обслуживание выполняется в следующем порядке: 

снять крышку фильтра 4 (см. рисунок 8.2) и вынуть основной фильтр-патрон 1. Вы-

нимать и очищать предохранительный фильтр-патрон 7 не допускается; 

очистить от пыли основной фильтр-патрон путем обдува сухим сжатым воздухом под 

давлением не более 0,3 МПа (3 кг/см

2

). 

Обдувку (см. рисунок 8.3) надо начинать с внутрен-

ней стороны, а затем - с внешней. Во избежание прорыва бумажной шторы струи воздуха  

 

 
 

82 

TC10.00.00.000 РЭ

 

 
 

следует направлять под углом к боковой поверхности фильтр-патрона. Интенсивность про-

дувки регулировать  за счет изменения проходного  сечения  наконечника  или расстояния 

от наконечника до фильтрующего элемента.  Для эффективности  очистки  продувку  следу-

ет проводить с помощью специального наконечника длиной 360 мм и внутренним диамет-

ром 6 мм. 

 

 

 

 

1 – 

фильтр-патрон основной; 2,6 – гайки; 3,5 – шай-

бы; 4 – крышка воздухоочистителя; 7 – фильтр-па-

трон предохранительный 

 

Рисунок 8.2 - Обслуживание воздухоочистителя 

 

Рисунок 8.3 - Продувка фильтр-патрона 

 

После пяти очисток основного фильтр-патрона оба фильтр-патрона (основной и предо-

хранительный) подлежат замене новыми. Не реже, чем один раз в год, оба фильтр-патрона, 

независимо от их состояния, подлежат замене; 

проверить основной фильтр-патрон на повреждение фильтровальной бумаги (методом 

просвечивания) и на повреждения уплотнений. При наличии повреждений заменить фильтр-

патрон. 

Гайки 2 и 6 крепления  фильтр-патронов  в корпусе  затягивать моментом 4-10 Н·м (0,4-

1 кгс·м); 

Фильтр-патроны подлежит замене: 

при наличии налета пыли на внутренней поверхности; 

при наличии разрывов или других сквозных повреждений фильтрующего кар-

тона; 

при отслаивании картона от крышек;  

собрать воздухоочиститель в обратной последовательности. 

Систематической проверке исправности подлежит также электрическая цепь датчика и 

контрольной  лампы: при  перемыкании проводов,  подсоединенных к  датчику,  контрольная 

лампа должна загореться. Если сигнальная лампа не загорелась – найти и устранить неис-

правность. 

 
 
 
 

83 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..