Трактор ТС10. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТС10. Руководство по эксплуатации ТС10.00.00.000 РЭ - 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

Трактор ТС10. Руководство - часть 13

 

 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

4 УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ И ОБКАТКЕ ТРАКТОРА 
 

4.1 Подготовка к работе 
 

При приемке трактора необходимо проверить наличие пломб, установленных на пери-

од транспортировки в следующих местах: 

двери кабины - 2 пломбы; 

капот - 2 пломбы; 

крышка аккумуляторного ящика - 2 пломбы. 

После проверки эти пломбы, при необходимости, можно снять. Снятие других пломб в 

гарантийный период эксплуатации не допускается. Открыть кабину, ключ от которой вместе 

с ключом выключателя стартера находится под заглушкой фары капота. 

Проверить комплектность поставки трактора по Упаковочному листу, который уложен 

в полиэтиленовый пакет с документацией, находящийся в кабине. 

Осмотром проверить целостность составных частей и деталей, а также состояние кон-

сервации деталей. 

При  подготовке  нового  трактора  к  работе  необходимо  выполнить  работы, 

предусмотренные  техническим  обслуживанием  по  подготовке  трактора  к  эксплуатации 

(обкатке), а также снять ящик с одиночным комплектом ЗИП. 

Ящик  с  одиночным  комплектом  ЗИП  и  прицепные  устройства  должны  храниться  в 

складских условиях. 

При  отправке  с  предприятия  -  изготовителя  некоторые  детали  и  сборочные  единицы 

для удобства транспортировки и лучшей сохранности не устанавливаются на тракторе. Они 

уложены в ящик с ЗИП. Это касается приборов световой сигнализации и освещения, а также 

щеток стеклоочистителей. 

Установка приборов освещения и сигнализации. На кабине вверху, спереди и сзади, 

установлены по две фары рабочего освещения. Фара своей осью вставляется в гнездо крон-

штейна и закрепляется гайкой с пружинной шайбой. Электрическое соединение выполняет-

ся одним проводом. 

На  тракторе  устанавливаются  два  звуковых  сигнала:  один  спереди  перед  радиатором 

под капотом и один сзади под кабиной на раме справа. Они крепятся четырьмя болтами с 

пружинными шайбами. 

Установка щеток стеклоочистителей. На тракторе применены электрические стекло-

очистители  для  переднего  и  заднего  стекол  кабины,  стекол  дверей.  На  стеклоочистителях 

устанавливается щетка с параллелограмным механизмом. Перед установкой щетки необхо-

димо включить стеклоочиститель, отметить направление движения и конечные положения 

его вала. Это нужно для правильной ориентации механизма щетки. 

 
 
4.2 

Обкатка трактора 

 

Новый  трактор  необходимо  обкатать  для  приработки  трущихся  деталей  под  воздей-

ствием  постепенно  увеличивающейся  нагрузки.    Обкатка  производится  также  после  капи-

таль- 

 
 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

ного ремонта трактора. Работа без обкатки приводит к повышенному износу деталей и зна-

чительно сокращает срок службы агрегатов. 

Продолжительность обкатки трактора - 30 моточасов, при этом нагрузка двигателя не 

должна быть более 70% от номинальной мощности. 

Продолжительность обкатки трактора - 50 моточасов Все сведения по обкатке двигате-

ля приведены  в Инструкции по эксплуатации двигателя. 

Порядок обкатки следующий: 

обкатка двигателя на холостом ходу - 15мин; 

работа  трактора  с  нагрузкой  двигателя  до  30  %  номинальной  мощности  (легкие 

транспортные работы) - 10 моточасов; 

работа трактора с нагрузкой двигателя до 75 % номинальной мощности - 40 моточа-

сов. 

Изменение режима обкатки - за счет ограничения категории разрабатываемого грунта. 

В процессе обкатки работа должна выполняться на различных скоростях переднего и 

заднего хода и сопровождаться крутыми и плавными поворотами. 

Во время обкатки необходимо следить по приборам и на слух за работой двигателя, не 

допуская его дымления, а также наблюдать за техническим состоянием агрегатов трансмис-

сии, гидросистемы рабочего оборудования и ходовой системы. 

При обнаружении повышенного шума и стука, подтекания масла и топлива необходи-

мо прекратить работу, выявить причину и устранить. 

Во время обкатки и по ее окончании необходимо выполнять работы по техническому 

обслуживанию трактора в соответствии с подразделом 8.3.  

Указания  по  техническому  обслуживанию  двигателя  после  обкатки  приведены  в  Ин-

струкции по эксплуатации двигателя. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

53 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

5 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 

 

5.1 

При  работе  трактора  необходимо  следить  за  показаниями  приборов,  сигнальных 

светодиодов и лампочек. 

Контрольные параметры двигателя ЯМЗ-238М2-4: 

Давление масла в системе смазки, МПа (кгс/см

2

): 

при номинальной частоте вращения коленчатого вала    .    .    .    .    .     0,4-0,7 (4-7) 

при минимальной частоте вращения, не менее   .    .    .    .    .    .    .    .    0,1 (1) 

Температура охлаждающей жидкости, °С: 

нормальная     .    .    .    .    .    .    .    .     .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .     75 - 100 

кратковременно (до 10 мин) максимально-допустимая    .     .    .    .    .    105 

Контрольные параметры трансмиссии: 

Давление масла в контурах бортов при переднем и заднем ходе, МПа (кгс/см

2

): 

нормальное   .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    5-30 (50-300) 

кратковременно (до 15 мин) максимально допустимое     .     .    .    .    .   45 (450) 

Температура масла, °С, не более     .    .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     90 

ВНИМАНИЕ!  ВКЛЮЧЕНИЕ  СВЕТОДИОДОВ  И  ЛАМПОЧЕК  КРАСНОГО 

ЦВЕТА  НА  ПУЛЬТЕ  УПРАВЛЕНИЯ  ТРАКТОРОМ  (СМ.  РИСУНОК  1.4)  СВИДЕ-

ТЕЛЬСТВУЕТ О НЕНОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ТРАКТОРА, ЧТО ТРЕБУ-

ЕТ НЕМЕДЛЕННОГО ПРИНЯТИЯ МЕР И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ. 

Свечение  светодиода  2  свидетельствует  о  перегреве  двигателя  –  необходимо  прокон-

тролировать температуру охлаждающей жидкости по указателю 7, снизить нагрузку на дви-

гатель  и,  если  температура  охлаждающей  жидкости  не  снизится,  остановить  двигатель, 

найти и устранить неисправность. 

Свечение  светодиода  3  свидетельствует  об  отказе  генераторной  установки  –  необхо-

димо остановить двигатель, найти и устранить неисправность. 

Свечение светодиода 5 при наличии тракториста на сиденье свидетельствует об отказе 

системы  управления  движением,  движение  трактора  невозможно  –  остановить  двигатель, 

найти и устранить неисправность. 

Свечение светодиода 25 свидетельствует о включении стояночного тормоза. 

Свечение лампочки 22 и светодиода 28 свидетельствует о засоренности фильтрующих 

элементов воздухоочистителя и масляного фильтра двигателя – выполнить техническое об-

служивание. Допускается работа трактора до конца смены. 

Свечение светодиода 27 свидетельствует о минимально-допустимом давлении масла в 

системе смазки двигателя – необходимо проконтролировать давление масла по указателю 6, 

остановить двигатель, найти и устранить неисправность. 

5.2 

ВНИМАНИЕ!  ВО  ИЗБЕЖАНИЕ  ПОЛОМОК  БОРТОВЫХ  РЕДУКТОРОВ, 

ГИДРОМОТОРОВ  И  СТОЯНОЧНЫХ  ТОРМОЗОВ  БУКСИРОВКА  ТРАКТОРА  КА-

ТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА! 

5

.3  ВНИМАНИЕ!  ПЕРЕД  ПОДЪЕМОМ  ОТВАЛА  БУЛЬДОЗЕРНОГО  ОБОРУ-

ДОВАНИЯ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, А ТАКЖЕ ПРИ РАБОТЕ НА ГРУН-

ТАХ  С  УГЛОМ  ПОДЪЕМА  БОЛЕЕ  15º,  ДЛЯ  ИСКЛЮЧЕНИЯ  СКРУЧИВАНИЯ  И 

ПОЛОМКИ  РАМЫ  ТРАКТОРА  НЕОБХОДИМО  УСТАНОВИТЬ  ОТВАЛ  В  ГОРИ-

ЗОНТАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (ПЕРЕКОС ОТВАЛА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ). 

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГИДРОПЕРЕКОСОМ ОТВАЛА ПРИ ЕГО НАХОЖДЕНИИ В 

КРАЙНЕМ ВЕРХНЕМ ПОЛОЖЕНИИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 

5.4 

Управляйте  трактором  плавно,  избегайте  ударов  движителя  о  грунт  всей  массой 

трактора при переезде препятствий в виде бревен, крупных камней т.д. 

5.5 

Не прилагайте значительных усилий к органам управления трактором и особенно к 

джойстикам управления движением и управления бульдозерным оборудованием во избежа-

ние их поломки. 

 
 

54 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 

 

6.1 Правила и порядок заправки систем и сборочных единиц трактора топливом, 

маслами, охлаждающими жидкостями и смазками  

 

6.1.1 Марки топлив, масел, смазок и охлаждающих жидкостей (далее ГСМ) и рекомен-

дуемые температуры их применения должны соответствовать указанным в таблицах 8.1, 8.2 

и 8.3, а также в Инструкции по эксплуатации двигателя ЯМЗ-238М2. 

Дозаправку  гидросистемы  и  бортовых  редукторов  производить  только  той  маркой 

масла, которой они были заправлены. Марки масел, которыми были заправлены двигатель, 

масляный бак гидропривода трансмиссии и гидросистемы рабочего оборудования, бортовые 

редукторы на заводе-изготовителе трактора, указаны в паспорте трактора. 

ВНИМАНИЕ!  НЕСОБЛЮДЕНИЕ  ТРЕБОВАНИЙ  К  МАРКЕ  МАСЛА,  ФИЛЬ-

ТРАЦИИ,  А  ТАКЖЕ  СОДЕРЖАНИЕ  В  МАСЛЕ  ВОДЫ  И  МЕХАНИЧЕСКИХ  ПРИ-

МЕСЕЙ,  ВЫЗЫВАЕТ  ПОВЫШЕННЫЙ  ИЗНОС  ПАР  ТРЕНИЯ  И  ПРИВОДИТ  К 

БЫСТРОМУ ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ТРАКТОРА. 

6.1.2 

Перед заправкой ГСМ очистить крышки, масленки и места у заправочных отвер-

стий.  Для  заправки  использовать  фильтры,  чистые  емкости,  средства  механизированной 

заправки  (заправочные  колонки  и  агрегаты,  нагнетатели  масла,  рычажно-плунжерные 

шприцы и др.). 

6.1.3 

Ведра,  воронки,  фильтры,  шланги  и  другой  инвентарь,  используемый  для 

заправки трактора ГСМ, необходимо хранить в наглухо закрывающемся ящике, содержать в 

чистоте и перед заправкой промывать в чистом дизельном топливе. 

Не допускать попадания воды и механических примесей в топливо и смазочные мате-

риалы. 

Заправку  бака  гидросистемы  маслом  производить  только  через  фильтр  с  тонкостью 

фильтрации не менее 10 мкм. Использовать при этом насосно-фильтровальнуя установку с 

ручным или электрическим приводом. 

6.1.4 

Рекомендуется применять топливо с содержанием серы не более 0,2 %. При ис-

пользовании топлива с содержанием серы более 0,5 % необходимо уменьшить срок работы 

масла в системе смазки двигателя вдвое. 

Следует применять топливо только отфильтрованное и отстоянное не менее 48 часов в 

резервуарах с поплавковыми топливозаборниками и грязеспускными пробками. 

Топливо из бочек выкачивать, не опуская шланг ниже 75 мм до дна бочки. 
6.1.5 

Не  допускается  полное  израсходование  топлива  в  баке  трактора  во  избежание 

подсоса воздуха в топливную систему. 

6.1.6 

Проверку  уровня  масла  и  охлаждающей  жидкости  необходимо  выполнять  на 

ровной горизонтальной площадке через 10 мин после остановки трактора и двигателя. 

6.1.7 

Отработанные масла необходимо сливать из систем и сборочных единиц сразу же 

после окончания работы трактора и двигателя, пока они не остыли и промывать магнитные 

пробки сливных отверстий. 

При  сливе  охлаждающей  жидкости  из  системы  охлаждения  и  разогрева  двигателя  в 

случае  ремонта  агрегатов  системы,  ее  необходимо  использовать  повторно  до  выработки 

установленного срока службы (3 года). 

 
 

55 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..