Трактор ТС10. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТС10. Руководство по эксплуатации ТС10.00.00.000 РЭ - 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Трактор ТС10. Руководство - часть 7

 

 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

Размещение  органов  управления  подогревателем  на пульте  управления  приведена  

на рисунке 2.9. 

 

 

1  - 

кнопка  включения  нагревателя  топлива;  2  -  кла-

виша  включения  электромагнитного  клапана;            
3  – 

клавиша включения электродвигателя насосного 

агрегата; 4 – клавиша включения свечи зажигания 

 

Рисунок 2.9 - Пульт управления подогревателем 
 

 

Работа предпускового подогревателя 

Охлаждающая жидкость из нижнего коллектора радиатора водяным насосом насосного 

агрегата подается через патрубок I (см. рисунок 2.5) в патрубок II и поступает в котел через 

патрубок IV

В котле жидкость, попадая через наружную рубашку во внутреннюю, образует два по-

тока, которые омывают камеру сгорания и обратный газоход. 

Подача воздуха в горелку осуществляется воздушным нагнетателем через патрубок V

Топливным насосом насосного агрегата топливо из бака подается к электромагнитному 

клапану.  При  закрытом  клапане  перед  пуском  подогревателя  порция  топлива  нагревается 

электронагревателем. При открытом клапане топливо через форсунку под давлением посту-

пает в горелку, где смешивается с нагнетаемым воздухом. Система электроискрового роз-

жига  обеспечивает  воспламенение  смеси  топлива  с  воздухом  в  период  пуска.  Затем  свеча 

отключается  и  горение  поддерживается  автоматически.  Теплом,  получаемым  от  сгорания 

топлива, нагревается проходящая двумя потоками через котел охлаждающая жидкость. 

Через патрубок 14 котла горячая жидкость поступает в рубашку блока цилиндров дви-

гателя. Отработавшие газы отводятся из котла через патрубок III

Порядок пуска и отключения подогревателя 

Для пуска подогревателя необходимо: 

а) проверить наличие низкозамерзающей жидкости в системе охлаждения и разогрева 

двигателя; 

б) проверить наличие топлива в баке и открыть кран подачи топлива к подогревателю; 

в) включить включатель "массы"; 

г) на пульте  управления подогревателем (см.  рисунок 2.9) включить клавишу 3 элек-

тродвигателя насосного агрегата на 10-15 с, затем выключить. Клавиша 2 включения элек-

тромагнитного клапана при этом должен быть все время в выключенном положении; 

 
 
 

28 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

д) нажать кнопку 1 включения нагревателя топлива и удерживать ее в течение следую-

щего отрезка времени в зависимости от температуры окружающего воздуха: 

20 с  -  до минус 20°С; 

30 с  -  до минус 30°С; 

60 с  -  до минус 40°С; 

90 с  -  до минус 50°С; 

е) по истечении вышеуказанного времени включить клавиши 2 и 3 включения электро-

магнитного клапана и электродвигателя насосного агрегата подогревателя; 

ж) включить клавишей 4 свечу зажигания до появления характерного гула горения топ-

лива,  указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось. Выключить свечу за-

жигания. Продолжающийся ровный гул в котле указывает на устойчивую работу подогре-

вателя. 

Если после включения свечи зажигания подогреватель не начал работать в течение 20-

30 с, то необходимо: 

1) 

выключить свечу зажигания; 

2) 

отключить подогреватель (см. ниже); 

3) через 1 мин повторить пуск по пунктам г) - ж). 

Если после двух попыток подогреватель пустить не удается, то необходимо найти и 

устранить неисправность. 

Продолжительность работы подогревателя, необходимая для разогрева двигателя, за-

висит от температуры окружающего воздуха. 

Для отключения подогревателя необходимо: 

выключить клавишей 2 электромагнитный клапан. Происходит продувка камеры сго-

рания  и  газохода.  Это  делается  для  удаления  остатков  продуктов  сгорания  и  исключения 

возможного хлопка газов при следующем пуске; 

через 15-20 с после вышеуказанного выключить клавишей 3 электродвигатель насос-

ного агрегата; 

закрыть кран подачи топлива к подогревателю. 

Порядок использования предпускового подогревателя 

Предпусковой  подогреватель  рекомендуется  пользоваться  при  температуре  окружаю-

щего воздуха ниже минус 10°С. В целях эффективного разогрева двигателя рекомендуется 

следующий порядок выполнения работ: 

включить в работу подогреватель и довести температуру охлаждающей жидкости до 

плюс 70°С; 

выключить подогреватель и дать возможность теплу распределиться по картеру и под-

дону двигателя; 

при понижении температуры охлаждающей жидкости до плюс 50-60°С вновь вклю-

чить в работу подогреватель и довести температуру до плюс 80-85°С; 

выключить подогреватель и закрыть кран подачи топлива к подогревателю. 

Меры безопасности: 

ввод в работу предпускового подогревателя и пуск двигателя возможны только при 

наличии достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. Нарушение этого тре-

бования может привести к прогоранию котла, появлению трещин в гильзах цилиндров и го-

ловке блока и т. д.; 

 
 
 

29 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

не допускать замасливания мест вблизи выпускного патрубка котла подогревателя для 

предотвращения возгорания; 

недопустима совместная работа подогревателя и двигателя, т. к. потоки охлаждающей 

жидкости при их работе имеют встречное направление. Во избежание выхода из строя агре-

гатов  системы  охлаждения  и  разогрева  двигателя  необходимо  вначале  остановить  работу 

подогревателя, только после этого запускать двигатель; 

не допускается отлучаться от машины во время работы подогревателя. При появлении 

пламени или дыма в отработавших газах немедленно отключить подогреватель. 

Регулирование предпускового подогревателя 

Нормальная работа предпускового подогревателя характеризуется равномерным гулом 

при горении топлива в котле и голубоватому цвету отработавших газов. Отработавшие газы 

должны быть без дыма и пламени. В противном случае требуется регулировка подачи топ-

лива,  которая  производится  в  зависимости  от  конструктивного  исполнения  топливного 

насоса  регулировочным  винтом  11  (см.  рисунок  2.10)  или  19  редукционного  клапана  топ-

ливного  насоса.  При  наличии  перебоев  в  горении  топлива  ("взрывное  горение")  или  при 

продолжительном прогреве двигателя необходимо увеличить подачу топлива, вращая регу-

лировочный  винт  по  часовой  стрелке,  при  наличии  хлопьев  сажи  в  отработавших  газах 

(дымный выхлоп) – уменьшить подачу топлива, вращая регулировочный винт против часо-

вой стрелки.  

Перед регулировкой редукционного клапана топливного насоса с помощью регулиро-

вочного винта 11 необходимо отвернуть накидную гайку 12 на топливном насосе насосного 

агрегата и ослабить затяжку контргайки 13, после регулировки застопорить регулировочный 

винт 11 контргайкой 13 и навернуть накидную гайку 12; 

Напряжение питания электродвигателя подогревателя во время регулировки подачи 

топлива или проверки работоспособности подогревателя должно быть 23,5-24 В.  

Регулировку подачи топлива рекомендуется проводить при температурах не выше ми-

нус 5°С.  

 

 

 

1  - 

сальник; 2 - корпус; 3 - болт; 4 - проставка; 5 - крышка; 6 - валик ведомый; 7 - заглушки;        

8 - 

валик ведущий; 9 – шарик; 10 - штуцер; 11,19 - винты регулировочные; 12 - гайка накидная; 

13  - 

контргайка; 14,18 -  пружины; 15 -  уплотнитель; 16 – редукционный клапан; 17 – кольцо 

уплотнительное; Б – дренажное отверстие 

 

Рисунок 2.10 - Топливный насос 

 
 

30 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

2.1.4 Система смазки 

 

Система смазки двигателя предназначена для непрерывной подачи масла к парам тре-

ния, отвода от них тепла и удаления продуктов износа. В двигателе система смазки смешан-

ного типа, выполненная по принципу "мокрого" картера, в которой наиболее нагруженные 

детали смазываются под давлением, а остальные - разбрызгиванием. 

Для охлаждения масла двигателя служит один из масляных радиаторов блока радиато-

ров, конструктивно входящего в систему охлаждения и разогрева двигателя. 

Масляный радиатор соединяется с поддоном двигателя двумя рукавами - рукавом под-

вода  масла  к  радиатору  и  рукавом  отвода  охлажденного  масла  в  двигатель.  Все  другие 

функционально входящие в систему смазки элементы являются составными частями двига-

теля. Не отраженные здесь сведения по системе смазки изложены в Инструкции по эксплуа-

тации двигателя. 

 

2.2 Трансмиссия 

 

Трансмиссия трактора – гидромеханическая, представляет собой регулируемый незави-

симый гидропривод каждой гусеницы трактора с гидромоторами и бортовыми редукторами. 

Гидравлическая принципиальная схема гидропривода трансмиссии, тормозов и рабоче-

го оборудования приведена на рисунке 2.11. 

Перечень элементов схемы гидропривода трансмиссии, тормозов и рабочего оборудо-

вания, приведенной на рисунке 2.11: 

А  - 

пневмогидроаккумулятор 64000А; 

Б  - 

бак масляный; 

БУ1  - 

блок управления 4ТН; 

БУ2  - 

блок управления  В-2 ТН; 

ГМ1,ГМ2 -  гидромотор A6VE160EP2/63W-VAL027FPB-SK; 

ЗМ1  - 

гидрозамок У2237-45.81.020; 

К1  - 

клапан 4WE6C6X; 

P

М1 - 

радиатор масляный; 

МН1, МН2 -  измеритель давления дистанционный ИД-450; 

Н1  - 

гидронасос AZPG-12-056RDCO7KB S0081; 

Н2  - 

гидронасос А4VG105EP2X1/32R-NSF02F 731MC-ES+ 
A4VG105EP2X1/32R-NZF02F021MC-ES+; 

Р1  - 

распределить PRTSX143EL; 

РЕ  - 

реле давления 0166-40503-1-019; 

Т  - 

датчик указателя температуры ТМ1000-В; 

Ф1  - 

фильтр ФЛ1.1.32×25; 

Ф2,Ф3  - 

фильтр гидронасоса; 

Ц1,Ц2  - 

гидроцилиндр ТС10.44.01.000; 

Ц3  - 

гидроцилиндр ТС10.43.01.010; 

Ц4,Ц5  - 

гидроцилиндр ТС10.43.01.000 

 
 
 

31 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..